Статистика AEB: рынок нащупывает дно

В прошлом месяце падение автопродаж оказалось не таким значительным, как прежде. Рынок равномерно, хотя и медленно, движется к тому, чтобы стабилизироваться. Всего в апреле было реализовано 121 272 легковых и легких коммерческих автомобиля.

В апреле 2016 года автомобильный рынок сократился на 8,5%, или на 11 269 единиц. Всего было реализовано 121 272 автомобиля. За четыре месяца с начала года нашли своих покупателей 440 583 автомобиля (-14,7%).

Топ-5 марок апреля 2016 года:

  • Lada — 24 648 шт. (+8%)
  • Hyundai — 12 201 шт. (-11%)
  • Kia — 12 114 шт. (-13%)
  • Renault — 9729 шт. (-5%)
  • Toyota — 8027 шт. (+15%)

А вот занимавший в прошлом месяце пятую строчку Nissan неожиданно сбавил обороты (-32%) и опустился на 9-ю строчку рейтинга.

Среди тех, чьи продажи существенно подросли: Lifan — на 67% (всего продано 1342 автомобиля), Volvo — на 52% (519 шт.), Ford — на 39% (3876 шт.), Toyota — на 15% (8027 шт.), ГАЗ (коммерческие автомобили) — на 12% (4830 шт.), Subaru — на 17% (441 шт.) и  Skoda — на 9% (4936 шт.).

Сократились продажи у Mitsubishi — минус 45% (1161 шт.), Nissan — минус 32% (4474 шт.), Mazda — минус 27% (1534 шт.), Datsun — минус 68% (793 шт.), Peugeot — минус 34% (315 шт.) и Citroen — минус 31%.

У марки Honda, которая осенью прошлого года перешла на новую схему поставок автомобилей, продажи рухнули сразу на 82% (до 58 шт.).

В премиум-сегменте выросли продажи у BMW — на 16% (до 2231 шт.), Lexus — на 6% (2322 шт.), Acura — на 3% (38 шт.). У Audi они остались на уровне 2015 года (2119 шт.), MercedesBenz снизил показатели на 20% (до 3207 шт.), Land Rover — на 4% (852 шт.), Porsche — на 17% (444 шт.), Infiniti — на 21% (до 376 шт.).

Данные статистики AEB по маркам можно найти здесь.

Особой популярностью в апреле пользовались следующие модели:

  • Lada Granta — 9888 шт. (-5%)
  • Hyundai Solaris — 8193 шт. (-9%)
  • Kia Rio — 6854 шт. (-12%)
  • Lada Vesta — 4821 шт. (продажи начались с ноября 2015 года)
  • Renault Duster — 4453 шт. (-3%).

Хорошо прибавили модели: Nissan Qashqai — 485% (1117 шт.), Toyota RAV4 — 42% (2874 шт.), Toyota LC Prado — 40% (1050 шт.), Skoda Octavia — 24% (1955 шт.) и Renault Sandero — плюс 16% (2592 шт.)

Подробнее о продажах по моделям по ссылке.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, рынок равномерно, хотя и медленно, движется к тому, чтобы «нащупать дно в терминах сравнения года к году». При этом абсолютные объемы продаж упали до самых низких значений за десять лет, что в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырех месяцев года. В этих обстоятельствах он горячо приветствует решение российского правительства о продлении мер по стимулированию рынка. Это действующий инструмент поддержки, нацеленный на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории.

Комментирует Дмитрий Щербаков, директор дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево.

Автомобильный рынок снижается даже на фоне низкой базы первой трети 2015 года. В последующие месяцы мы ждем усиления негативной динамики. Меры государственной поддержки лишь удерживают отрасль от еще более масштабного кризиса. Авторитейл очищается от слабых игроков и консолидируется в руках сильных, которым удается развивать продажи вопреки всеобщему снижению.

  • Согласно «Автостату», самые большие доли рынка по-прежнему занимают сегменты В и SUV — по 38,1% каждый.
  • В первом квартале этого года доля новых автомобилей с автоматической трансмиссией впервые превысила 50%.
  • Несмотря на небольшой рос продаж марки Acura, ООО «Хонда Мотор РУС» решила больше не поставлять автомобили этого люксового бренда на территорию России.

Фото: Major

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (48)

Самые новые

ссылка

Мой москвич-426. Нравится летом в выходной проехаться по загородным второстепенным дорогам.

Ответить#
0

На Ижевском автозаводе начался выпуск наиболее богатых версий LADA Vesta с боковыми подушками безопасности и климат-контролем. Такие седаны поступят в продажу уже в конце мая, но выпускать их будут в небольших количествах. А следом за ними на рынок должна выйти LADA Vesta с более мощным двигателем. В июле или августе на рынок выйдет LADA Vesta 1.8. Новый вазовский мотор ВАЗ-21179 (1,8 л; 122 л.с.) с фазовращателем будет доступен только с роботизированной коробкой передач АМТ. Впрочем, в будущем не исключено и появление версии с «механикой».

Ответить#
+9

Спасибо, отдел маркетинга! Огласите цены пожалуйста! Очень поржать охота:)

Ответить#
-9

Каплан, это по всему цитата из другого автомобильного издания, текст от туда, не буду называть его название, но вы часто любите на него ссылаться. )))

Ответить#
+7

И? Цены-то огласят? А то универсал вон вообще га неопределенный срок перенесли:) чую, и эти модификации мы не увидим:)

Ответить#
-5

Каплан, на неопределённый срок перенесли по версии журналистки ЗР, которая трактует первоисточник на своё усмотрение. Ничего не поделаешь, женская логика.))) И с тем, что женщины теперь пишут статьи в автомобильных изданиях и ведут трансляции Формулы 1, увы, нам мужчинам приходится мириться.

Ответить#
+4

На что толтко ни пойдут ВАЗофилы из отдела маркетинга, лишь бы трактовать очевидные провалы ВАЗа в свою пользу... Я бы на месте Елены вас за такие заявления забанил навечно вместе со всем вашим отделом, но что поделать — профессионалтная этика. Надо же и ВАЗофилам дать высказаться. Время показывает, что они все время тыкают пальцем в небо, так что пусть болтают:)

Ответить#
0

Никто не обратил внимание А Лифан то как прибавил на 67%, в регионах у людей денег осталось только на китайцев, а как обновят модельный ряд еще прибавят в продажах.

Ответить#
-8

Как смеешь ты говорить что у людей в регионах денег нет!?)).Ща тебя жестко заминусуют.
«Veresov Kirill» объясните человеку что никакого кризиса нет.Просто продажи упали до минимума за 10 лет.:))

Ответить#
-9

«А Алексей», да вы батенька обычный тролль)))) Приведите мне хоть одну мою цитату, где я сказал, что у нас нет кризиса, или то, что у людей денег немерено? За слова свои вас не учили отвечать? Или хотите, что бы я начал обращаться к вам — БАЛАБОЛ?

Ответить#
+7

А вы значит тролль необычный?) Пожалуйста: «Рынок сокращается, присутствует эффект отложенной покупки, но никакого перераспределения, о котором вы говорите, не происходит»
Отложенный спрос на  Гранты это — человек откладывал,откладывал,прослезился и купил Гранту).А если серьёзно то вся суть в одном,продажи упали до минимума за 10 лет.Этим всё сказано.Точка.

Ответить#
-5

Это не продажи упали, это просто отложенный спрос...)))))

Ответить#
-2

И тебя заминусуют)))

Ответить#
-6

Если это поможет поднять продажи, то я согласен! )))

Ответить#
0

Ой, меня тут на сайте лет пять уж минусуют: казалось бы, ВАЗ должен быть впереди планеты всей по продажам и качеству продукции... Но не срастается. Минусуют мало? Или это все-таки несвязанные вещи — количество минусов от ВАЗофилов и качество продукции их любимого «производителя»?:))

Ответить#
-1

И чё. Все «новые» модели кетайцев всегда показывают рост. Был ноль, потом сто, потом 150 штук, рост 150 процентов, через год — опять ноль.
Вы первый раз таблички смотрите?

Ответить#
+4

Наиболее стабильны продажи VW Polo. Лада приросла новинками Веста и XRAY. Видимо народу нравятся новинки, даже в период кризиса. Вот и рецепт для автопроизводителей: хочешь увеличения продаж — давай новинки/новые модификации. Под лежачий камень вода не течёт.

Ответить#
+7

Увеличение продаж Гранты и Весты пока лишь подтверждает падение доходов населения,меньшее количество людей может себе позволить даже RIO-SOL.Для завода плюс конечно.

Ответить#
-14

Ага. А давайте еще какой-нибудь налог введем... Ну, например, на двхание! Тогда у ВАЗа продажи вообще попрут... Блин, хотел поставить веселый смайлик, а поставлю грустеюный;(

Ответить#
-13

Где это подтверждает? Я поражаюсь над вами. Вы смотрите в книгу, а видите фигу? Или вас переклинило? Статистика АЕВ вышла, а вы так и не удосужились её посмотреть. Ваш вчерашний комментарий: «Грустный факт обнищания населения.Кто копил на Октавию — приходится брать Весту.»
А я вам вчера ещё говорил, дождитесь выхода статистики. Смотрим, в марте продано 1 786 Октавий, в апреле 1 955 штук. Продано БОЛЬШЕ Октавий, не меньше!
Тяжело избавляться от заблуждений, но делать это нужно.

Ответить#
+11

Как бы вам растолковать попроще мою точку зрения?Часть людей копивших на более дорогую машину взяли Октавию.И так до премиум сегмента.Там цена мало значения имеет.Просто миграция покупателей в более низкую ценовую категорию.Вы будете правы когда общее количество проданных авто начнет увеличиваться.А пока что продолжается перераспределение рынка в условиях кризиса.
А вы мне говорите,что машин стали брать больше потому,что денег у людей стало больше.Если вы читали статистику то должны были заметить это:"В апреле 2016 года автомобильный рынок сократился на 8,5%, или на 11 269 единиц".
Ещё одно предложение из статьи:"При этом абсолютные объемы продаж упали до самых низких значений за десять лет, что в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырех месяцев года"
Т.е. многие вообще не смогли купить машину,а многие остановили свой выбор на более дешевом варианте.И Веста тут пришлась весьма кстати ибо дешевле солярки,а уступает не сильно.

Ответить#
-10

Давайте посмотрим статистику более основательно. Рассмотрим автомобили не бюджетного класса, попавшие в Топ 25:
— Camry 2382 шт. плюс 46 автомобилей к марту;
— Octavia A7 1955 шт. плюс 169 автомобилей к марту;
— Tucson 1 107 в марте не продавался;
— RAV 4  2874 шт. плюс 34 автомобиля к марту;
— Focus 1105 шт. в марте вообще в топ 25 не попал;
— LC Prado 1 050 шт. в марте вообще в топ 25 не попал;

Рынок сокращается, присутствует эффект отложенной покупки, но никакого перераспределения, о котором вы говорите, не происходит.

Ответить#
+9

Вы часом не чиновник?Те тоже периодически отчитываются на сколько процентов увеличились доходы населения.

Ответить#
-9

Я заметил, когда вам ответить нечего, вы пытаетесь навешивать ярлыки, определить так сказать, ху из ху. Вы у меня это спрашиваете не первый раз. На идиотские вопросы не отвечаю, будет выглядеть, как оправдание. Но мнение, что автомобили в России покупают только чиновники, считаю, мягко говоря, странным.
Я, в отличии от вас не пытаюсь определить на сколько увеличились доходы населения, а вот вы, в свою очередь пытаетесь всем доказать, что сейчас, те, кто хотел купить Октавию покупают Весту.
Кто хотел купить Октавию, он её и купил, или купит. Кто хотел Весту, купит её.

Ответить#
+7

веста во всем превосходит солярис. В эргономике, габаритах салона, оснащённости, подвеске, рулёжке. И т.д.
Прекратите свои вазофобные враки, раз не изучили вопрос. Он давно уже проработан тысячью обзоров и откликами форумчан.

Ответить#
+8

Какие такие враки?Проработан.И все сошлись во мнении что Веста немного уступает Солярису в мелочах,отсутствии автомата и сильно уступает в репутации производителя.При этом выигрывает в цене и интереснее выглядит.

Ответить#
0

Зато Солярис Весте уступает далеко не в мелочах, он уступает ей в пассивной и активной безопасности, в размерах салона и объёме багажника.

Ответить#
+9

Уважаемый отстаньте уже от меня.Хотите подискутировать за божественность Весты,обратитесь к Каплану — он поможет.) Мы все рады что новая Веста не сильно уступает Солярису,вылизанному за много лет.Но не стоит впадать в экстаз от этого.Не задерут цену — будет вполне себе конкурент.В любом случае появление у нас современного авто радует.Я сам езжу на ВАЗе но это не мешает мне объективно на него смотреть.
А вы лучше посмотрите топ 10 продаж вторичного рынка,может хоть это вернет вас с небес на землю.

Ответить#
-8

Я к вам не приставал, не хотите со мной дискутировать, тогда не задавайте мне вопросов о моём социальном статусе, и не проецируйте своё жизненное положение на абсолютно всех граждан страны. Тем более, что оперировать цифрами, у вас получается не очень, а притягивать статистику за уши дело не благодарное.
По поводу Весты и Соляриса. Я уверен, что корейцы в новой генерации Соляриса учтут все промахи, улучшат жёсткой конструкции повысив пассивную безопасность. Так же как и ВАЗ оснастят базовые версии современными электронными системами, увеличат пространство салона, чего чего, а перенимать лучшее они научились. Но на данном этапе, объективно, Солярис, который уже пять лет на конвейере, до нынешних требований безопасности и запросов потребителей, не дотягивает.

Ответить#
+6

Да да.Так не дотягивает до запросов потребителей,что его никто не берет.Хоть бы статистику посмотрели)).

Ответить#
-5

Он трололо, он тут уже лет пять всех троллит, причем так толсто, что его даже как-то умудрились со старого форума вытурить насовсем. А тут, как я понял, с вытуриванием лсобо толстых технические проблемы — вот он и будет тут развлекаться:) Не кормите:)

Ответить#
-1

И только продажи провальные у этой превосходной машины:))))

Ответить#
-12

да тебе, вазофобному масонобандеровцу, всё божия роса.
Пять тыщ в месяц продают — провальные у тебя.
с КАКОГО БОДУНА ОНИ ПРОВАЛЬНЫЕ-ТО.
Жалкий ты врунишка.

Ответить#
+5

запутали уже))
то идут на взлет, теперь уже дно нащупали
вы уж определитесь там!

Ответить#
+1

В мире по-прежнему нет стабильности). Помните, как в фильме? Только думаешь, что дно показалось, как снизу начинают стучать.

Ответить#
+5

В апреле Лада превзошла Риосолярисы на 340 машин!!!! Шок! Сенсация! Возрождение автопрома! Ах да... Это же, как я понимаю, ВСЕ Лады, включая ларгус, ниву, весту, хрей и гранкалины. Против Рио и Соляриса.
Днище рядом:)

Ответить#
-27

Каплан, шут гороховый))) Посмотрите, что он же писал под статьей ЗР от 22 апреля: «ВАЗ слил продажи Хендай-Киа. Теперь официально. Что ответят любители поорать: „а зато у ВАЗа продажи больше!!!!111“ А вот уже и конкретно не больше — упс. Теперь заводу дибо придется начать работать над выпускаемой продукцией, либо как всегда попытаться использовать административный ресурс: „А давайте запретим Солярис!“ Будем посмотреть.»)))))))
Эх ты, ущербный, как же тебя корёжит)))). В былые времена таким дефективным хоть медяк кидали на площади, а теперь такие как ты никому не интересны стали.

Ответить#
+20

Не работает маркетинг? Смотрите, уволят за профнепригодность:)

Ответить#
-17

Каплан, зато все видят, как стараетесь вы. Вас точно не уволят)))))

Ответить#
+11

Так я ни на одного автопроизводителя не работаю:) кто ж меня уволит?

Ответить#
-10

Так кто ж тебе поверит? Ты тут упираешься рогом сильнее всех. ))

Ответить#
+5

Обидно, когда ВАЗ нащупал дно и начал копать?:)))

Ответить#
-18

Против ВСЕХ хундаев и киа вместе взятых, включая Риосолярисы. Так что да, ты прав, это Шок и Сенсация для тебя и прочих буйных троллей :)

Ответить#
+21

Ммм, а что кроме Рио и Солярисов продается у них в последнее время в значимом количестве?

Ответить#
-27

А что так резко сдулись твои математические способности? Про 340 машин посчитал, а на «кроме Рио и Солярисов» уже не осилил? Ну ладно, я тебе помогу:
Hyundai + Kia = 12 201 + 12 114 = 24315
Solaris + Rio = 8193 + 6854 = 15047
Итого, на  «кроме Рио и Солярисов» приходится (24315 — 15047) = 9268 или 38% от общего объёма продаж. Весьма значимое количество, не находишь?

Ответить#
+8

Ага. А сколько у нас продано Вест? Или вы думаете, что Солярис и Рио с чем-то другим конкурируют в модельном ряду ВАЗа?

Ответить#
-15

С Грантой, с Калиной, с Ларгусом, с Иксреем.

Ответить#
+9

C Калиногрантой, Ларгусом и хреем?

Ответить#
-9