Пять советов, как управлять автомобилем на мокрой дороге

Водителям порой приходится ездить по влажному асфальту и даже по водяной пленке. Предлагаем несколько рекомендаций, как при этом сделать управление автомобилем безопасным и избежать аварии.

С увеличением скорости трение шин о дорогу снижается, а на мокрой поверхности это гораздо ощутимее, чем на сухой. Даже в небольшой дождь при движении со скоростью 80 км/ч и толщине водяной пленки в 1 мм сцепление шин с дорогой ухудшается примерно в два раза, в ливень — более чем в пять раз, напоминают специалисты компании Continental. При этом изношенный протектор работает гораздо хуже. Особенно опасна влажная дорога в начале дождя, когда вода еще не успела смыть скользкий слой, состоящий из микрочастиц резины, масел и пыли.

Чем выше скорость автомобиля и сильнее дождь, тем больше ощущение, что руль становится «пустым», а отклики на него размытыми. Это существенно затрудняет перестроения, объезд препятствий и прохождение крутых поворотов. Чтобы полностью остановиться на мокрой дороге, двигаясь со скоростью 80 км/ч, автомобилю понадобится пройти в 1,5 раза большую дистанцию, чем на сухом асфальте. Тормозной путь при этом увеличивается примерно на 20 м, что при ошибке водителя практически не оставляет шансов избежать ДТП. С ростом скорости риск увеличивается многократно.

Полную потерю контакта с дорогой, когда колеса начинают всплывать на водяной пленке, называют аквапланированием. Чтобы сохранить сцепление с поверхностью в сильный дождь на скорости 80 км/ч, шина должна отводить около 25 л воды в секунду. Когда с увеличением скорости движения или водяной пленки протектор шины не успевает удалять жидкость из пятна контакта, перед колесом образуется так называемый водяной клин. В такой ситуации автомобиль практически полностью теряет управляемость.

Поэтому:

1. Соблюдайте безопасный скоростной режим

Безопасный режим на мокрой дороге зависит от качества дорожного полотна, толщины водяной пленки, рисунка и глубины протектора, давления в шине, типа автомобиля и т.д. Правильно учесть все слагаемые может лишь опытный водитель. В среднем же сильный дождь может вызвать аквапланирование при наличии новых шин уже при скорости 60–90 км/ч. Для изношенных колес эта неприятность возможна и на 30 км/ч ниже. Как правило, современные новые шины гарантируют надежный контроль над автомобилем в дождь в пределах разрешенной городской скорости — 60 км/ч.

2. Следите за уровнем износа протектора

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», действующий на территории Таможенного союза, устанавливает минимальную глубину протектора в 1,6 мм. Но следует понимать, что это не общая рекомендация, а критический предел безопасности. Для эффективного отвода воды в дождь летом требуется минимум 4 мм глубины протектора.

3. Выбирайте правильные шины

Убедитесь, что конструкция ваших шин позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта, этому будет способствовать асимметричный дизайн покрышек с несколькими широкими продольными водоотводящими каналами.

4. Контролируйте давление в шинах

Неправильное давление в шине меняет распределение сил в точке пятна контакта с дорогой. Если шина чуть спущена, теряется сцепление в центральной части протектора, если перекачана — в плечевых зонах шины.

5. Исключайте резкие действия при вождении.

Любые резкие маневры  — вращение руля, сброс газа, торможение или ускорение — на мокрой дороге в условиях пониженного трения могут вызвать занос, снос передней оси или другие проблемы, связанные с потерей управляемости. Все действия на мокрой дороге следует производить плавно и заблаговременно.

  • Что можно и что нежелательно подключать через прикуриватель автомобиля? Советы дает наш автор в материале «Ток и шоу».
  • Для тех, кто собирается в дальнюю дорогу, в копилке «За рулем» также припасен ряд рекомендаций. Кстати, автопутешествиям посвящены и опросы на этой неделе.
  • Как ловчее перевозить длинномеры в автомобиле, вы также можете узнать на нашем сайте.

Фото: Continental

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

да, советы дельные, но банальные. вообще все зависит от колес, что под тобой. я особое внимание уделяю выбору шин. Обычно беру этой марки ссылка

Ответить#
0

На М4 в районе Воронежа я местный заметил неприятные и опасные моменты на платном куске вокруг города.Есть водяные косынки в левом ряду.Для легковухи с не опытным водителем капец.Причём всё это на небольшом изгибе.Так что граждане путешественники лучше держаться среднего ряда вокруг Воронежа ..целее будете

Ответить#
+1

Самое прикольное, что подобные статьи читают только те, кому эти советы не нужны, они их и так знают.

Ответить#
0

«показатель трения шин о дорогу»  — такого термина не встречал ни в начальной школе, ни в средней, ни в высшей...
Как-то у автора плохо с основными техническими понятиями.

Ответить#
+6

6. При скорости свыше 120 км/ч при движении в левой полосе всегда быть готовым влететь в колею с водой, нарезанную там в зимнее время подснежниками с шипами.

Ответить#
0

+100..)))

Ответить#
0

«Подснежники» растут весной, если чЁ)))

Ответить#
+2

Давно уже генетически модифицированные появились, с колючками как у розы.

Ответить#
+1

Категорически не согласен, что колея нарезается шипами. А как тогда быть с тем, что установленные лежачие полицейские точь в точь повторяют профиль колеи? Они продавлены, а не истерты. Может это всетаки некачественный ремонт дороги? У нас из города сделали дорогу с подложеной стяжкой в основание — уже второй год дорога как новая, а в городе после 3 месяцев эксплуатации на вновь уложеном асфальте появилась колея и ямы, этим летом опять заново асфальт положили — не знаю надолго или нет, но сделали плохо.

Ответить#
+13

+100500

Ответить#
0