РСА поборется с МВД за техосмотр с помощью нового союза

Российский союз автостраховщиков хочет сохранить контроль за техосмотром путем создания профильного национального союза. Данное предложение стало ответным шагом страховщиков на инициативу МВД передать аккредитацию операторов техосмотра в ГИБДД.

В начале июня «За рулем» писал о том, что МВД подготовило законопроект, предусматривающий передачу права аккредитации операторов техосмотра в ГИБДД, поскольку сейчас, по мнению ведомства, проверка исправности автомобилей проходит ненадлежащим образом, часто только на бумаге, в связи с чем растет аварийность на дорогах.

В РСА признают наличие проблем и предлагают свой комплекс мер для их устранения. Как стало известно изданию «Коммерсантъ», страховщики направили в правительство предложение создать единый национальный союз операторов техосмотра вместо существующих ныне шестидесяти саморегулируемых организаций (СРО). В РСА считают, что национальный союз сможет более четко контролировать деятельность операторов, следить за ценами на их услуги и качеством выполняемых работ. Для этого придется внести поправки в закон о техосмотре, передать базу данных по техосмотру из МВД и РСА, ввести электронную подпись операторов.

Чтобы не нагнетать конфликт с МВД, страховщики предлагают закрепить за полицией важные надзорные функции, а именно вернуть ГИБДД право штрафовать водителей за непройденный техосмотр (сейчас данная мера применяется только в отношении владельцев большегрузных автомобилей). ГИБДД будет также, по задумке РСА, проводить административные расследования в случае поступления жалоб на нарушение процедуры прохождения техосмотра (сейчас полицейские могут ловить операторов-нарушителей только с поличным).

Что до аккредитации операторов техосмотра, в РСА полагают, что ее должна осуществлять объединенная комиссия, состоящая из представителей Минтранса, МВД и РСА.

Когда именно национальный союз операторов техосмотра приобретет форму законопроекта, пока неизвестно.

Автор: Андрей Ежов

Фото: Елена Пальм/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

В итоге будешь сначало платить за техосмотр (который у страховщиков сразу станет убыточным), затем за осаго занесешь.
И в итоге на ремонт машины не останется.

Ответить#
0

Страховшики только и умеют плакаться, что у них всё убыточно. А попробуй отними что-то из этого «убыточного» — вой на Луне будет слышно.

Ответить#
+1

в нашем городе техосмотр занимает 5 минут. РСА лишь хочет все больше и больше денег в карманы свои положить. знаю людей которые 2 года не то что техосмотр не проходят, они не страхуются даже по осаго. смысл? все просто: дпс за отсутствие полиса штрафует на 500 рублей (либо 250 для тех кто быстро оплатит), если попал в ДТП — аварком предложит вам полис вчерашним числом и все шоколаде.
так что машины были исправнее и жизнь автовладельца была легче, пока не появились страховщики

Ответить#
0

У страховщиков могут отобрать кормушку, так они хотят сделать себе другую...

Ответить#
0

Ну что вы, что вы!!! Такую кормушку отдать без боя...

Ответить#
+2

Было: «техосмотр проводился исключительно силами ГИБДД: лишь 1850 станций на всю страну, очереди, поверхностные проверки транспорта и повсеместный „договорняк“ за умеренную мзду» — это из зарулевской статьи. Действительно так было. И это было паршиво, так так во-первых, профанация, во-вторых, очередь даже со мздой, в третьих именно сотрудники ГИБДД коррупционно стимулировались, в четвертых, стоило 2–3 т.р. (в Питере), что по тем временам было не  дорого, конечно, но все же кое-какие деньги.
Стало: 1000–1500 р. в кассу частной фирмочки, карта техосмотра в руки. Без всякой очереди. Почти хорошо. Единственно что профанация, но не дорого.
И есть 3 варианта: сделать как было (очень плохо), оставить как есть (почти хорошо), отменить полностью (идеальный вариант). И кто бы что не говорил, 4-го варианта нет и не будет. Надо выбирать из этих трех. Те, кто опять начнет говорить, что полно рухляди и надо реально контролировать техническое состояние — они хотят тот, первый вариант, чтобы сотрудники ГИБДД получали мзду.

Ответить#
+1

Не пойму, зачем нужен техосмотр? Ведь машине, если она сломалась, не объяснишь, что она согласно талону техосмотра еще 2 года исправная. Техосмотр — кормушка.

Ответить#
+1

вот что жажда бабла с людьми делает. сделайте аккредитацию бесплатной и все отвернутся от этой проблемы.

Ответить#
+3

Как торговали страховщики картами тех.осмотра — так и будут торговать....и просто так не отдадут эту кормушку ГИБДД. Это и ребенку понятно же.

Ответить#
+5

Да даже если и отдадут- какая разница кто торговать будет? Покормились страховщики, теперь пора ментам, потом еще кого нибудь придумают- круговорот ТО в природе! :)))

Ответить#
+5