Аналог Renault Kwid может появиться в России

Глава АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что не исключает выпуска в нашей стране ультрадешевого кроссовера. Данный тип автомобиля впервые появился в Индии и снискал огромную популярность у местных автолюбителей.

Renault Kwid дебютировал в Индии осенью прошлого года и сразу стал народным хитом — за симпатичным паркетником стоимостью 260 тыс. рублей в пересчете на наши деньги выстроилась очередь, а конкуренты стали спешно разрабатывать модели-аналоги.

Однако доступная цена, как оказалось, подразумевает неизбежную экономию по части пассивной безопасности: в краш-тестах Global NCAP ультрадешевый кроссовер не получил ни одной звезды! Даже опциональная подушка безопасности не спасла водителя-манекена: летальный исход после столкновения со сминаемым барьером на скорости 64 км/ч практически гарантирован.

Тем не менее глава АВТОВАЗа Николя Мор считает, что аналог Квида имеет право на существование и в России. «Такую машину — хорошую, красивую и дешевую — концерн Renault сделал в Индии. И если это получилось в Индии, то я не вижу причин, почему бы не сделать такую машину в России», — заявил он в конце прошлой недели во время общения с полпредом президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем на площадке Молодежного форума ПФО «iВолга».

Пока непонятно, планирует ли Николя Мор адаптировать для России именно Renault Kwid или разработать похожую машину с нуля с учетом всех потребностей нашего рынка. Для разработки, однако, необходимы инженерные кадры, а именно за их растрату пожурил Николя Мора Михаил Бабич, его слова цитирует официальный сайт полномочного представителя президента:

«Для нас АВТОВАЗ — не просто автомобильный завод. Это российский бренд, российская история. Он единственный полностью отечественный завод в легковом автомобилестроении, который является для нас центром компетенции. И страна хотела бы его развивать независимо от того, кто является его собственником. Поэтому нам было непонятно, почему ликвидировали центр технических разработок предприятия. Очень важно, чтобы с завода не уходила инженерная мысль, важно, чтобы наши инженеры участвовали в разработке новых моделей автомобилей — научились их производить и продавать. Мы бы не хотели, чтобы предприятие превращалось в очередную сборочную площадку».

Учитывая, что Бу Андерссон лишился должности президента АВТОВАЗа в том числе за игнорирование интересов отечественных специалистов, Николя Мору просто ничего не остается, как прислушаться к словам господина Бабича и развивать российскую инженерную мысль, а значит можно надеяться, что наш Квид окажется лучше индийского. Хотя бы по части безопасности.

  • В апреле этого года марка Datsun представила в Индии хэтчбек redi-GO, построенный на платформе Renault Kwid.
  • Компания Hyundai проспала сегмент ультрадешевых кроссоверов и представит конкурента Квида только в 2018 году.
  • Renault Kwid в этом году начал покорять рынки Южной Америки, где ему предстоит схлестнуться с Fiat Mobi, дебютировавшим этой весной.

Автор: Андрей Ежов

Фото: Renault

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Посмотрел краш-тест — это тот случай когда лучше ТАЗ. Ну нафиг эту инвалидку индийскую. А если дорабатывать, то ценник получится уже негуманный — так что увы...

Ответить#
+1

посмотрите краш тест этой табуретки и сразу все поймете это братская могила для седоков

Ответить#
+4

Ну нормально, кузов усилят и тысяч за 330 нормально пойдет, матизу конец

Ответить#
+1

На калину натянут этот кузов, будет Датсун Кви-Do.

Ответить#
+3

Прикольно, чо:) Просто и незатейливо. Будет стоить не более 400 в максималке — станет бестселлером. Интересно, чем ответит ВАЗ на предложение сделать нечто меньше и дешевле Хрея? А, да, Лада Квидус:)))
Года через два после гипотетического выхода Квида в РФ, когда его во всем мире сменит второе поколение:)
Короче, будет Ларгус номер два — только маленький-маленький.

Ответить#
-11

Не, это этакая Ока в версии Кросс будет. Там движок то всего 0,8 л 3 цилиндра. Длина 3,5 м или даже меньше. Типичная капсула смерти от ТАЗ. Там и так-то к покупателям как к людям никогда не относились, а сейчас и подавно не изменят точку зрения. Французам деньги нужны, а не целые и здоровые граждане другой страны. Жаль, что тупоголовые ТАЗофилы этого никогда не поймут.

Ответить#
-13

Ну, если она в Индии стоит 260, то у нас с изменениями по безопасности будет как раз 400. Кому надо в бюджетной тачке весом менее тонны движок больше 100 сил — тому не нужна бюджетная тачка, тому нужна губозакатывательная машинка.
Кстати, а ВАЗ 2114 и 2107, которых на вторичке море — они сколько звезд заслужили? Выходит, это ВАЗу целые и  здоровые граждане не нужны.

Ответить#
-10

У Квида безопасность как раз как у семерика и четырки... Никакая. У гранты — лучше) Печаль такая вот.

Ответить#
+7

Пруфы будут? Ну, типа, «Квид, который адаптируют для России, будет по безопасности как 2107, вот ссылка» — не будет ссылки? Ну так зачем озвучивать фигню? На минуточку, с таким уровнем безопасности у нас его не сертифицируют просто, иначе ВАЗофилы до сих пор кричали бы, что 2114 круче Логана, потому что дешевле!!!! Гранта нужна была именно для того, чтобы в 2107  и 2114 подушку безопасности не втыкать.

Ответить#
-9

А Пруфы, гарантирующие доработки Квида по безопасности, при адаптации?
Исходный индийский квид — складывается при аварии и калечит водителя и пассажира. Ищите видео. Дорабатывать авто по направлению безопасности — ДОРОГО, поэтому соблазн экономить велик. Да и рамки ценовые держат.
В 14ку подушка ставилась, в 7ку конструктивно подушку не поставить было, а объем переделок был бы сравним с разработкой нового кузова. Поэтому и сняли.
Ну и про требования безопасности при сертификации куда ниже — 56 км\ч, а не 64. Так что одну сертификацию пройти может и полу-хлам...

Ответить#
+6

А что, уже объявлено о том, что Квид будут продавать в РФ? Объявят официально — пруфы почвятся. А если он в Россию не придет — смысл его дорабатывать?
Я так и не услышал, кстати, почему у нас на вторичке основная масса ВАЗиков не соответствует вообще ничему, а Квид вдруг внезапно самый небезопасный? ВАЗики со вторички запрещать будем? Да Квид уже в силу более новой конструкции кузова безопаснее любой семерки и четырки.
А раз у нас правила такие, что сертифицировать можно что угодно — так это не с проста:)

Ответить#
-9

Мы говорим про НОВЫЙ авто, который ВОЗМОЖНО придет в нам в страну. И сказано о том, что в его исходном виде, в Индии, он НЕБЕЗОПАСЕН! Притом рассуждения о его приходе начали ВЫ)
Про вторичку — там и иномарки не соответствуют многие. Про ремонт «на продажу» слшали уже все.
Более новая конструкция кузова? У Вольво 90-х годов конструкция тоже устаревшая. Но Квида они безопаснее. Намёк ясен?

Ответить#
+2

Намек ясен: вы — ВАЗофил:)

Ответить#
-10

А причем здесь тазофилы? Это же РЕНО не имеет ни одной звезды!
На ВАЗе подтянут пассивную безопасность по 3*, установят двигатель из имеющейся линейки и получите цену от 450 т.р. Не нравится? Но чудес же не бывает! Или капсула смерти от РЕНО с дохлым движком за 300–350 т.р. (не забываем про обязательные у нас подушку, АБС и ЭРА-Глонасс), или чуть более прилизанное за цену от 450 т.р.

Ответить#
+8

Капсула смерти с ЭРА-Глонасс))) — забота Государства о гражданах,
ЭРА-Глонасс это Wi-Fi c моргом...?
Народ ещё не в курсе, кто такой ЭраГлонасс. почему сам народ обязан в принудительном порядке за это отстёгивать...

Ответить#
-7