Страховщики хотят снять с себя часть ответственности за ремонт машин

РСА готовит законопроект о разграничении ответственности между страховщиками и станциями технического обслуживания при выполнении обязательств по полисам ОСАГО. Страховые компании не хотят отвечать за качество выполненного ремонта.

О новой законодательной инициативе рассказали в пресс-службе Российского союза автостраховщиков, ссылаясь на президента этой организации Игоря Юргенса:

«Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта. Возможно, после одобрения таких поправок в закон потребуется издание подзаконного акта Банка России».

По мнению господина Юргенса, страховщик не может отвечать за качество ремонта, поскольку непосредственно им не занимается, а лишь оплачивает услуги специализированных фирм, следовательно, нужно определить конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель, обращаясь в страховую компанию за компенсацией:

«Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и т.п.
Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права».

Поправки к закону об ОСАГО будут содержать четкое разграничение обязанностей страховщика и станций технического обслуживания автомобилей, вот только станет ли от этого лучше жизнь автовладельцев, большой вопрос.

  • Страховщики не в первый раз пытаются снять с себя лишнюю, как им кажется, ответственность. Так, в конце прошлого года на волне многочисленных судебных разбирательств по жалобам потребителей РСА предложил создать институт страхового омбудсмена по ОСАГО, который бы в досудебном порядке разрешал конфликты между страховщиками и покупателями полисов. Соответствующий законопроект пока до сих пор официально не представлен.
  • Не смог РСА решить и проблему доступности полисов ОСАГО в ряде регионов России. Страховщики планировали для этого создать институт единого агента ОСАГО, однако его хитрая «механика» с использованием генератора случайных чисел не нашла понимания в Федеральной антимонопольной службе. Теперь уже рассматривается идея передачи дистрибуции полисов ОСАГО под государственный контроль.

Фото: Центр кузовного ремонта «Респект»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

По мнению господина Юргенса, страховщик не может отвечать за качество ремонта, поскольку непосредственно им не занимается, а лишь оплачивает услуги специализированных фирм
Если страховая компания направляет поврежденное авто в специализированную фирму без согласия владельца, то они должны отвечать за качество ремонта. Иное дело, когда они выплачивают деньгами, и тогда владелец контролирует качество ремонта в выбранном центре или у «дяди Васи».

Ответить#
+1

До тех пор, пока будет ОСАГО (обязательное по закону !) страховые компании ( тот же Не уважаемый Юргенс) будут непрерывно перекраивать закон, оставляя за собой Исключительно ответственность по от'ему денег у водителей и их распределению по личным карманами. Не может быть у страховщика интереса нести ответственность, если деньги ему в любом случае будут заплачены. Сам институт ОСАГО должен быть отменен, тогда будет конкуренция, о которой говорил Медведев, только тогда будет желание у страховщиков как можно быстрее урегулировать спорные вопросы, только тогда водитель, купивший полис сможет быть уверен, что отдал деньги не зря, в бездонную яму, а Заплатил кровные за своё спокойствие. ОСАГО должно быть Добровольным. Иначе количество проданных (навязанных) полисов будет постоянно уменьшаться. Заплатить 2/3 месячной зарплаты и потом бегать и уговаривать ? Выход — развалить систему ОСАГО по закону, с помощью автоюристов, он сейчас реализуется, но саму идею просто жаль.

Ответить#
+1

Мы Страховые Компании, мы ни за что не хотим отвечать, мы хотим денег!

Ответить#
-9

Просто не надо ради экономии делать ремонт за три копейки у дяди Рафика в съёмном гараже, а делать в нормальном сервисном центре, который даёт гарантию на свои работы, тогда и проблем не будет. А ещё лучше, если не хотят отвечать за качество работ, выплачивать деньгами суммы на ремонт АДЕКВАТНЫЕ затратам.

Ответить#
0

Муть какая-то. Не хотят страховщики отвечать за качество ремонта — пусть платят деньги в полном объеме.
Но деньги они платить тоже не хотят.
Они хотят только получать деньги.

Ответить#
+9