Взять автокредит стало сложнее

За год средний размер автокредита вырос на 18,2%, а срок кредита, напротив, сократился. Однако причина кроется не только в удорожании автомобилей.

На 1 августа 2016 года средний размер автокредита в стране составил 631,8 тыс. руб., увеличившись за год на 18,2% или на 97,2 тыс. руб., следует из данных Национального бюро кредитных историй. При этом средний срок кредита на покупку автомобиля сократился на 4,9% — с 4,3 до 4,1 года.

Больше всего вырос размер автокредита на Дальнем Востоке — в Чукотском АО (93,5%), Сахалинской области (91,7%), Магаданской области (68,4%), Хабаровском крае (65,8%), Амурской области (58,8%) и Приморском крае (47,6%). Отрицательная динамика зафиксирована в Еврейской АО (-16,1%), Республике Алтай (-7,5%), Республике Дагестан (-6,9%) и Забайкальском крае (-1,7%). Средний срок автокредита существенно сократился в Чукотском АО (-6,8%), Чувашской республике (-6,7%), а также в Удмуртской Республике и Республике Саха (-6,6%). Практически на прежнем уровне срок автокредита остался лишь в Республике Тыва (-0,8%).

Как подчеркивают аналитики НБКИ, средний размер автокредитов вырос не только потому, что подорожали автомобили, которые берут в кредит. Повлияло на это также и то, что банки стали более тщательно подходить к выбору заемщиков, процедура управления кредитными рисками усложнилась. В результате произошло вымывание из процесса кредитования высокорисковых заемщиков с низкими или нестабильными доходами, а также с неважной кредитной историей. Охотно банки кредитуют лишь тех граждан, чья кредитная история не вызывает вопросов и чьи доходы находятся на стабильно более высоком уровне, а значит, они могут позволить себе более дорогие автомобили.

  • Между тем продажи автомобилей в России продолжают падать, и производители ломают голову, как втянуть людей в покупку новой машины. Некоторые придумывают хитрые и заманчивые программы.
  • На основании данных о том, сколько российских семей готовы осуществлять ежемесячные выплаты по автокредитам, РИА Рейтинг сделало вывод, что лишь каждая пятая российская семья может позволить себе недорогой автомобиль. Машина подороже — от  470 тыс. рублей до 1,2 млн рублей — доступна лишь 6,6% наших семей.

Фото: Владимир Матыцин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Может оно и к лучшему!

Ответить#
0

учитывайте, что в % ставке по кредиту заложена ставка рефинансирования ЦБ, оплата банка за обслуживание кредита, налог на прибыль и прочее, плюс оплата отдела по взысканию долгов — чем меньше не благонадежных заемщиков — тем меньше надо тратить на взыскание долга. А т.к. рынок авто падает, то и кредитов меньше берут — меньше прибыль. Вот и сокращают убытки. Государство держит индексацию — денег у населения больше, больше покупательская способность, но и инфляция подтянется. Что плохо для населения — высокий курс $ т.к. уже импорт дороже, т.к. покупается за валюту. Необходимо было как раз сейчас запустить программу — покупай отечественное (это не про авто, а в целом), чем смогли бы подтянуть производителя ближе к рынку, получить рост предприятий. Самые красивые здания в провинции — пивзаводы — вот их бы разогнать, чтоб не спаивали население, это был бы самый заметный прогресс.

Ответить#
+2

Вот интересно, до какой степени разрухи должна дойти экономика, чтобы все осознали, что проблема вообще ни разу не в автомобилях и не в способе оценки рисков при кредитовании? Ок, рискованных заемщиков банки отмели, а не рискованным автомобиль сейчас ни в кредит, ни за наличку не нужен — они его (автомобиль) в конце 2014 года купили, он еще новый.

Что дальше? Банки будут нанимать гопников, чтобы те отлавливали людей с хорошей кредитной историей и силой заставляли их подписывать кредитный договор?:)))

У нас почему-то принято любую экономическую проблему решать за счет населения: нет денег — не проиндексируем пенсии, поднимем налоги, повысим штрафы, усложним кредитование... А на источник проблемы влиять не пробовали?

У населения-то деньги тоже уже кончаются, и что будет, когда закончатся окончательно? Как в Зимбабве, включим печатный станок?

Ответить#
-4

если люди не покупают в кредит значит у них достаточно денег.

или они просто нашли модель авто по  их деньгам не переплачивая проценты за кредит за  лишние 200 — 300 тр взятые у банка

Ответить#
+5

Ну, если Лада настолько дорогая, что ее берут в кредит...

Ответить#
-8

твоя украина должна 131% от ввп за 2015 год статистика. и в этом году опять просит денег. Россия всего 38 % от ввп . так что у нас есть деньги а у вас их нет. вы должны больше чем можете заработать . у нас пенсии индексируют каждый год. и будут индексировать.

Ответить#
+3

Ваш Зимбабве, Мбдиманга, вообще в полной опе:) Что вам до наших украинских соседей?

Ответить#
-9

просто интересно как вы за 2 года всего 285 авто сделали ))

Ответить#
0

Вам из Зимбабве виднее, Мбдиманга, кто и что делает:) Вы там хоть уминусуйтесь, а ВАЗ с каждым днем все глубже в опе. Может, его к вам в Зимбабве перевезти целиком? Будете делать ЗимбАЗ:))) Первую модель на базе Калины назовете Мутумба, а кроссовер будет Лумумба. Лоукостер назовете Лялямба:)
Пойдете генеральным директором, Мбдиманга?:))))

Ответить#
0

зим пык мык ук бук — бабка каплан . переведи свои мыканья ))

Ответить#
0

Все это от Лукавого! Реклама на каждом углу, на мыло, на телефон от мобильного банка и пр. Пытаются впарить автокредит любым способом! То, что стало дороже, это верно, обслуживание кредита выросло, годовой процент подняли, но процедура ни на грамм сложнее не стала, только приходи, «подберут под твои нужды» за пять секунд, и с приятной улыбочкой водрузят тебе на шею хомут лет на пять, только шею подставляй... :(

Ответить#
-7