В большинстве регионов России отмечено падение спроса на автомобили

В рейтинге 50 крупнейших региональных рынков только четыре демонстрируют рост. Лидером отрицательного тренда стал Алтайский край, где продажи новых легковых автомобилей рухнули почти на четверть.

Агентство «Автостат» опубликовало данные продаж новых легковых автомобилей на 50 крупнейших региональных рынках с января по август текущего года. Практически на всех зафиксировано ожидаемое снижение спроса на автомобили, но некоторые в этом плане «лидируют». Так, наиболее сильно продажи рухнули в Алтайском крае — на 24,9%, до 4224 шт. За ним следуют Омская область — минус 23,5% (до 5818 шт.), Брянская область  — минус 23% (3843 шт.). и Курская область — минус 20,9% (4236 шт.). В целом же в 28 регионах из 50 продажи снизились на 10% и более.

Тех, что в плюсе, совсем немного, но они есть — это Пермский край (+6%; 15 593 шт.), Ленинградская область (+3,2%; 9008 шт.) Санкт-Петербург (+1,9%; 53 228 шт.) и Удмуртия (+1,2%; 9708 шт.).

Лидерами продаж стали: Москва (130 073 шт.) и Московская область (60 352 шт.), на долю которых в общей сложности приходится почти четверть всего российского рынка (24,4%). В пятерку ведущих регионов по объему рынка традиционно вошли Санкт-Петербург — 53 228 шт., Татарстан — 25 030 шт. и Краснодарский край — 29 414 шт. Вся топ-пятерка демонстрирует отрицательную динамику продаж.

Далее следуют: Самарская область (27 594 шт.; —8,6%), Башкортостан (26 350 шт.; —1,2%), Ростовская (21 245 тыс. шт.; —4,7%), Свердловская (20 549 тыс. шт.; —14,3%) и Нижегородская (19 234 тыс. шт.; —11,2%) области. На эти 10 регионов-лидеров приходится свыше половины (54,2%) российского рынка новых легковых автомобилей по итогам января-августа 2016 года.

  • Согласно данным Минпромторга, с помощью мер господдержки удалось реализовать почти половину этих машин, но все может закончиться, так как государство собирается приостановить действие программ стимулирования спроса. На фоне сокращения средств в бюджете чем-то придется пожертвовать, хотя окончательно этот вопрос пока не решен.
  • Согласно данным AEB, за 8 месяцев продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 14,9%, до 896 357 шт.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

Хрен с ним, с падением, хреново то, что покупают одноразовые вжикалки, потом на вторичке выбрать нечего.

Ответить#
0

Так где вы «многоразовые„-то видели последние лет 10?
Производители намеренно переводят всю свою продукцию в сегмент „одноразовых вжикалок“ чтобы вы новую тачку каждый раз покупали, как старая ломаться начнет. А то, что у вас денег нет на новую — не вина производителей.

Ответить#
-10

Три года назад в 2013 месячной ЗП хватало на 4 бака солярки и три похода в магазин, а сегодня дилемма — либо 1 раз в магазин за продуктами, либо 1 бак заправить. (Остальное на детей и коммуналку)

Ответить#
-10

Мда, тяжко у вас вна Украине.

Ответить#
+6

Ну что я могу сказать... Россия, вперед!
Это ж не предел падения: денег у людей все меньше, и больше уже не будет, если не подорожает нефть. «А чо вдруг если нет?», как поет Слепаков.

Запасаемся попкорном.
Ожидаются очередные открытия в области народной диетологии: скоро по первому аналу расскажут, что много есть — вредно, а в «Пусть говорят» покажут историю какой-нибудь девушки Тани из Усть-Задрюченска, которая ела, ела, а потом вдруг умерла, и врачи крнстатировали смерть от избытка еды в организме, и всем теперь советуют меньше есть.
Поддерживать надо не автопром, а его потребителей.
Но на потребителях много не напилишь: будем вкачивать в автопром.

Ответить#
-13

Россия заняла второе место по продажам автомобилей в Европе. http://www.zr.ru/content/news/902494-rossiya-zanyala-vtoroe-mesto-po/
Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА) опубликовала итоги продаж за 8 месяцев этого года. И хотя формально Россия не учитывается в этом рейтинге, по результатам августа она могла бы претендовать на второе место после Германии.

Ответить#
+6

Ога:) А еще у нас территория самая большая в Европе... только Евросоюз почему-то отдельно, а Россия — отдельно... Как это на экономическую ситуацию-то влияет? То, что мы в абсолютном зачете круче всех (но падаем)? А смысл?

На душу населения у нас машин все равно значительно меньше, чем в той же Европе. Чем же гордиться?

Ответить#
-12

А кто говорит, что нужно гордиться? У вас две крайности, если вы всё хаете и поносите, то остальные либо должны согласиться с вами, либо они априори ура-патриоты и только кричат и гордятся. Нет, вы слишком сузили свои критерии.
Да, автомобилей на душу населения в России меньше чем в Европе, но это не потому, что продажи падают, доля автомобилей на душу населения в России только растёт из года в год, а потому, что автомобили стали доступны для населения с 90-х годов, до этого они были дефицит.
И , кстати, не так уж и мало продают для России, если, для сравнения в Великобритании в августе продали 81 000 автомобилей при населении в 65 миллионов.
Продажи будут падать, потому, что слишком быстро и резко подорожали автомобили. Это нужно переосмыслить, и искать достойные варианты в доступных сегментах, а это сделать сложно, после более дорогого автомобиля. Для этого нужно время, а пока растёт вторичка.

Ответить#
+5

Вот вы опять по заветам своих работодателей допускаете фактологическую ошибку: не «автомобили подорожали», а рубль подешевел. В Европе машины как стоили так и стоят. Как в Испании Кофе стоил 2–2,5 евро в 2014 так и в Греции в 2016 стоит так же.
Вам и вашим работодателям не удастся замолчать причин кризиса в РФ, одной из которых является распилооткатная контора ВАЗ.
«Поносить» и «хаять» — это значит ругать за вымышленные недостатки.
Где я хоть раз соврал? Какие из озвученных мною недостатков ВАЗа и системы распилооткатов вымышленные?
А вы и ваши ура-патриоты свою позицию даже мотивировать толком не в состоянии: «мы с тобой не согласны потому что... потому что... ты плохой! Вот!» Детский сад «Ромашка». Но оплачивается неплохо, раз воспитанников в нем все прибывает:)
Да ради бога — плохой так плохой, я ж не самогонка, чтобы всем нравиться.
Но по сути-то ответить ура-путриотам и вазофилам нечего.
Кстати, в цифрах можно услышать, насколько сильно выросло количество автомобилей на душу населения РФ с 2014 по 2016?
И какое отношение абсолютные продажи автомобилей в РФ имеют к теме обсуждения? Вы за трололо впряглись, выходит;)

Ответить#
-12

Каплан, вам ли здесь разглагольствовать о работодателях, человеку, который в день пишет по двадцать постов, как минимум. Причем темы могут быть разные, но направленность комментариев одна и та же. Вот даже сейчас, когда тема касается автомобильного рынка в целом, вы не можете не написать про ВАЗ, ибо комментарии без упоминания сей структуры, у вас не оплачиваются, по всей видимости.
Теперь насчёт ваших претензий к формулировке «автомобиль подорожал», мне, как потребителю, абсолютно до лампочки, куда там рубль подешевел или подорожал, для меня имеет значение сколько стал стоить автомобиль в рублях, ибо я получаю зарплату в рублях. Так же как и в любимой вами Европе, жителям до фени как там Евро подешевел после брексита, или нет, потому, что ценники в их автосалонах не поменялись. Написав про Европу, вы не осознавая, тупо подтвердили мои слова, начав приводить их цены и сравнивать по годам.
По поводу услышать в цифрах, можно услышать, можно было даже самому поискать. Парк легковых автомобилей в России 2015 году был 39 млн 349,3 тыс, в 2016-м насчитывает более 40,9 млн легковых автомобилей. Так же растет и показатель автомобилей на душу населения. В 2015-м году 284 автомобиля на 1000 жителей, в 2016-м — 317.
Ну и последнее, абсолютные продажи автомобилей в России говорят об уровне благосостояния граждан. Вы же в своём предыдущем комментарии предрекаете тотальный голод. Показателен пример с Украиной, где при населении в 40 миллионов продают всего 5 000 новых авто, т.е. как минимум в 6,5 раз меньше, чем в России на душу населения. Так, что ответ вам был дан правильный, и точный.

Ответить#
+6

Спасибо, поржал:)

Вы за МКАД — то хоть раз в жизни выезжали?
Ну да, у нас средняя температура по больнице приемлемая, если взять зарплату депутан госдуры и зарплату работяг на любом из еще оставшихся заводов и вычислить среднее — будет все не так плохо. Но при этом у депутаны 450, а у работяги — 15, и их несколтко миллионов, а депутан — меньше тысячи.
Вам не кажется это несколько несправедливым?

Насчет моей «проплаченности»... я уж который раз вас спрашиваю: Кто?!?!?:))) Кто же мне якобы платит????))))
Вы уж месяца четыре как пыжитесь, а ответить не можете:)))
Попытка номер 154:
Кому выгодно платить мне?:))))))))
Вы каждый раз эту дискуссию сливаете... не надоело?:)))

Вы получаете зарплату в рублях, а автомобили состоят из материалов и комплектующих, сделаных за валюту — условно за евро:)
Рубль упал — вы навашу зарплату сможете теперь меньше автомобиля купить. А житель Европы — столько же.

Если проще: им а рубль и его курс по отношению к евро плевать: у них свои технологии и материалы, а нам не плевать на Евро — у нас все технологии и материалы — за их валюту:) Рубль упал — ВАЗ подорожал. С чего бы? Он же «отечественный», собирают его наши бракоделы с зарплатой в рублях. С чего подорожание-то?
Нам стыдно должно быть за такую ситуацию.

И да, на душу населения у нас автомобилей раза в два с половиной меньше, чем в Европе. И роста дальше не будет — кризисец.
Так повторяю: чем гордимся?

Ответить#
-11

Каплан, вам что либо объяснять бесполезно. Ибо ответ на ваш пост это лишний повод вам написать очередной опус. Вы на белое говорите чёрное, меняете местами. Выворачиваетесь и врёте постоянно.
Какая мне разница, кто вам платит? Ну объясните? Вам платят за нахождение на этом форуме и поливание грязью ВАЗ. У вас каждодневный минимальный лимит комментариев. Это же всем видно.
Каплан, вы опять выворачиваетесь. У вас были претензии к тому, что я написал «автомобили подорожали», теперь вы перекрасились и начали убеждать меня в том же самом. Причем приводите мои же аргументы))).
Это я с вас смеюсь, а вы, по всей видимости, ржете, над собой, причем постоянно.
И давайте, Каплан с вами договоримся, если в 17-м году кол-во автомобилей на душу населения в России опять вырастет, вы прилюдно признаете, что вы солгали. Идёт?

Ответить#
+5

Вот это поворот! А мужики-то и не знают! :D

Ответить#
0

Ничего не поделаешь. Народу это нравится. Он за это проголосовал.

Ответить#
0

Мы согласны жрать помои, мы согласны пить мочу,
Мы согласны лизать ноги пид...су стукачу,
Мы согласны жить в общагах, нам не надо ни хрена,
И любой мы жизни, рады только б не пришла война,
И народу наплевать....(Сектор газа)

Ответить#
-7

Мы согласны в фонды мира всю зарплату отдавать,
Мы согласны за копейки в мыле каждый день пахать,
Нам плевать на неудобства, будем жить, как скажут нам,
Будем все ходить в теплушках, лишь бы сгинула война.
И народу наплевать.

Ответить#
-3