Инспекторам ГИБДД не хватает алкотестеров

Инспекторам ГИБДД не хватает профессионального оборудования для выявления нетрезвых водителей. Необходимо также ужесточать наказание для инспекторов, которые за деньги отпускают пьяных водителей, считает депутат Госдумы, зампред комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

«Сейчас не все инспекторы имеют необходимое оборудование - профессиональный алкотестер, который не просто определяет уровень алкоголя в крови водителя, но и выдает распечатку теста. Бывают случаи, когда сотрудник ГИБДД достает из кармана чуть ли не бытовой прибор и предлагает водителю дунуть в трубочку. И если оказывается, что водитель нетрезв, начинает оговаривать сумму, за которую готов его отпустить. Это недопустимая ситуация. Поэтому предлагаю не просто заводить уголовные дела на инспекторов, которые отпускают пьяных, но и выгонять со службы тех, у кого в кармане обнаружен личный алкотестер», - рассказал Вячеслав Лысаков.

Он также полагает, что можно присмотреться к опыту стран Прибалтики, где введен контроль за количеством денег в кармане инспектора. Сотруднику полиции, находящемуся на службе, разрешено иметь в кармане оговоренную сумму, все что сверх этого — считается взяткой. Очень действенным также является шведский вариант проверки на дорогах. Высаживается целый десант полицейских на дороге, которые подряд останавливают всех без исключения водителей и «продувают». В этом случает речь о взятках идти не может, слишком много свидетелей. Депутат подчеркнул, что это возможно лишь после возвращения предельно допустимой нормы промилле в крови водителя. Она позволит снять погрешности при измерении. 0,2 промилле, за которые ратует депутат, соответствуют Женевской конвенции.

Вячеслав Лысаков отметил, что не менее острой проблемой является наркотическое опьянение водителей, которое не так легко выявляется, как алкогольное. Существует масса легких наркотиков, которые уже через полчаса не оставляют следов в крови. Здесь метод борьбы может быть только один — тотальное тестирование на наркотики. Особенно это касается водителей общественного транспорта, мера ответственности которых неизмеримо выше, чем у обычных автомобилистов. Правда, как проверить на наркозависимость автомобилистов на дороге, пока не совсем ясно.

Руководитель ГУОБДД МВД РФ Виктор Нилов считает, что в распоряжении сотрудников Госавтоинспекции имеется достаточно алкотестеров, а вот точек проведения медосвидетельствования не хватает.

Подпишитесь на «За рулем» в