После ДТП с Махачевым активисты потребовали не трогать отбойники на Варшавке

Смертельное ДТП, устроенное вице-премьером Дагестана Гаджи Махачевым на Кутузовском проспекте в Москве, побудило автомобильную общественность потребовать от властей отказаться от планов снятия разделительных ограждений на Варшавском и Каширском шоссе.

Как рассказал газете «Известия» Сергей Канаев из Национального общественного центра безопасности движения, несколько общественных организаций – Общество защиты прав автомобилистов, Национальный общественный центр безопасности движения и Федерация автовладельцев России, намерены направить мэру Собянину обращение, в котором заявят о недопустимости ликвидации «отбойников», поскольку это приведет к увеличению ДТП.

Озвученные ранее властями планы по снятию ограждения на шоссе с мощным потоком транспорта обосновывались столичными властями тем, что «освобожденные от ограждений полосы могут использоваться для обеспечения беспрепятственного проезда автотранспорта оперативных и экстренных служб города, а также организации реверсивного движения». Начальная цена тендера на эти работы заявлена в 440 млн рублей. В настоящее время конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в нем была предоставлена только одна заявка.

В ФАР заявляют, что для экстренных служб вполне подходят «выделенки». По словам Канаева, согласно закону «О безопасности дорожного движения», правительство не имеет права принимать решения, снижающие уровень безопасности на трассах. Ряд экспертов критикуют планы столичной мэрии в части устройства реверсивных полос, называя их бессмысленными: «Там множество сужений дороги — эстакад и тоннелей, то есть полоса все время будет прерываться. Кроме того, проекты реконструкции магистралей сделаны без учета такой полосы, — говорит Александр Шумский. — Скорее всего, все закончится тем, что там появится не реверсивная, а еще одна выделенная полоса для чиновников». По его словам, демонтаж «отбойников» приведет к росту ДТП и жертвам. Шумский добавил, что разделительные ограждения стоит не только сохранить, но и поставить на других магистралях города.

По словам Петра Шкуматова, «Синие ведерки» подсчитали примерные последствия снятия разделительных ограждений. «Мы брали среднюю аварийность (ДТП с жертвами) по городу, смотрели, где произошли ДТП, изучили около 1 тыс. случаев. При отсутствии разделительных ограждений аварии приводят к тяжелым ранениям или смертям. В случаях, когда отбойники были, вред здоровью тоже причинялся, но не такой сильный. Затем мы составили формулу, использовали данные о доле трафика на этих шоссе и получили вероятную аварийность. После демонтажа разделительных ограждений каждый год будет гибнуть на 70–100 человек больше, чем сейчас. Число раненых увеличится примерно на тысячу».

Подпишитесь на «За рулем» в