125 мм это просто чуть ниже чем у других от того и проблемы при езде, скорее всего, по снегу в колее от обычных автомобилей. Я всегда на пузотёрках ездил и даже на Hyundai Accent у которого под защитой было всего 130 мм (сам мерил после установки) мотаясь по грунтовкам проблем не испытывал.
Почувствовать ухудшение управляемости от чуть приподнятого передка на гражданских скоростях практически невозможно. Но если чуть разогнаться и попробовать войти в один и тот же кротой поворот разница будет ощутима.
По поводу прохождения Степвеем лосиного теста я тоже писал - журнал KM77 который выкладывает видео однозначно написал, что Степвей гораздо хуже Citroen C3. Для того чтобы пройти лосиный тест даже на скорости 75 км/ч, что на фоне остальных машин не впечатляет, испытателям пришлось привыкать к машине и менять технику прохождения теста, а на С3 они преспокойно сделали это с первого раза. При этом следует учитывать, что испанцы не привлекают обычных водителей с которыми их тесты могут стать весьма затратны. Касательно приподнятых легковушек - на фоне КРОССОВЕРОВ KIA Stonic и Hyundai Kona Stepway выглядит тухло.
Для информации - даже 1 км/ч на лосином тесте, особенно в том виде в котором его проводят испанцы, дорогого стоит и это один из самых нелюбимых автопроизводителями тестов на котором многие автомобили лажают. В своё время конкретно облажался Mercedes A-класса и опять же из-за мягкой подвески.
Для второго подпопника в семье вполне годиться комплектация за 915, поэтому 915. Хотите платить за бюджетку больше миллиона - ваше право. Но другим не навязывайте.
Стандартные колёса Весты-кросс для разбитых дорог - не лучшее решение. С такими колёсами Веста-кросс вообще непонятно для каких дорог сделана. Но это вопрос к конструкторам ВАЗа, а точнее к маркетологам.
Ситроены с их традиционно мягкой подвеской рассчитанной на комфорт обычно не лучшие по управляемости автомобили, ставить их как эталон и даже как "среднюю температуру по больнице" точно не стоит, особенно последний С3. Но даже при этом C3 всё же заметно лучше чем Stepway и так не скачет при перестроении. На сайте журнала выкладывающего эти видео в статье про Stepway прямо написано, что С3 лучше управляется и не так опасен при выполнении лосиного теста.
Хотите глянуть на автомобили B-класса которые реально хорошо управляются - смотрите ролики про Ford Fiesta, Renault Clio, даже кроссовер KIA Stonic.
Сергей Владимирович, подтверждаю! Придя сразу после автошколы за Степвеем, я и подумать не мог, что встречу настоящее бездорожье не за городом, а во дворах, где зимой вырастают ледяные и снежные надолбы, прямо противотанковые. В деревню к родственикам идет асфальт до самого дома, зимой туда не ездим. В городе же во дворе приходится и с разбега парковаться. Вот где спасибо 195мм клиренса и малой массе Степвея, он "прыгает" на препятствие охотно. Вот и думаю- неужели без полного привода в городе всегда зимой неудобно?))
Сергей Владимирович, сегодня специально проверял, на Сандеро Степвей: в городе при 70 км/ч обороты 2000 на 4й ступени. Дальше только рост оборотов, ступеней больше нет. Значит, 3000 оборотов будут на 105 км/ч. Ну я и не поеду быстрее и на трассе, только если для обгона кратковременно 120 выжму.