Комментарии Безымянный
АватарБезымянный

Безымянный Комментарии

4. Что касается комплектующих - они действительно все больше "русеют". Современные стартеры и генераторы? - Прамо, КАТЭК, БАТЭ; электроника и электрика? - СОАТЭ, а также см. статью "ЗР"); ремни и РТИ? - БРТ, и так далее. В статье указано, что ЯЗДА теперь делает приборы "Коммон рейл" - верю, хотя пока что сам не встречался с такими).
5. Да, и не надо катить бочку на белоруссов: МТЗ создал аналогичную по современности и технологиям линейку дизелей, хотя они, конечно, находятся в другом классе по мощности и литражу (Р4 и Р6 с размерностью цилиндровой группы, близкой к старому-доброму Д-245).
6 Что же касается станков и оборудования - да, с ними пока ситуация безрадостная, но, как мне думается, дорогу осилит идущий - а не ноющий. В конце концов, лет 10 назад настоящее положение на ЯМЗ казалось фантастикой - всем, кроме создателей новых дизелей))
В заключение хочется пожелать авторам язвительных комментариев под статьей: прежде, чем ваять, вникните в ситуацию, не стоит хотя бы идти против объективной реальности, которая хоть и дается в восприятии через ощущения, но все же от них не зависит...

+5

В дополнение к хорошей статье хотелось бы напомнить некоторые факты по теме:
1. Семейство 534 и 536 дизелей от начала до конца разработано в России (не считая доводочных работ, к которым привлекалась AVL), ЯМЗ обладает 100%- собственностью на их конструкцию, которая является на сегодня абсолютно актуальной. (в частности, там есть и 4 клапана на цилиндр и "Коммон рейл") Двигатели выпускаются серийно не первый год и постоянно совершенствуются.
2. Семейство 700-е является глубокой модернизацией 650-го, в духе конструкции 530-х и с увеличением размерности, 4кл/цилиндр, и.т.п. Вопрос прав собственности я не изучал, но помнится, в условия лицензии на 650-й входило право модернизировать его как угодно. Серийно 700-е на данный момент не производятся.
3. 650-й двигатель - ЕДИНСТВЕННЫЙ лицензионный ("Рено") двигатель, выпускаемый "ЯМЗ", его конструкция хоть и не является передовой (как и 236, 238, 240 семейств), но они востребованы и по ряду характеристик не уступают своим высокотехнологичным преемникам. Собственно, поэтому подобные двигатели есть в производственных линейках большинства мировых производителей тяжелых дизелей.

+4
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: