24
25
26
27
28
АВТОРЫНОКИ Т О Г И III квар та лаА нам не страшен серый волк?Русским почти нечего бояться, кроме самого страха.Франклин Д. Рузвельт, президент США с 1933 по 1945 год КРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА 9 месяцев 2008 ГОДА*Для всех, кто в ближайшие месяцы планирует покупку автомобиля, есть две новости. Начнем, для разнообразия, с хорошей: в мире – финансовый кризис, какого, говорят, не было лет восемьдесят…1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. (2) (4) (1) (3) (5) (6) (7) (9) (8) “Хёндай” “Тойота” “Шевроле” “Форд” “Ниссан” “Мицубиси” “Рено” “Дэу” “Опель” 154 559 144 546 139 189 136 147 118 800 89 462 82 814 80 069 77 849 72 826 60 440 60 125 38 723 36 670 32 797 30 103 19 976 16 408 16 074 16 045 +74,3 –28,1 + 31,2 +7,1 + 41,9 –28,1 + 17,0 –21,7 + 45,2 +2,4 + 29,4 –20,5 + 15,8 –15,7 + 19,6 –3,6 + 73,3 –18,4 + 28,6 –19,0 + 153,5 +31,0 + 81,2 +4,8 + 65,6 +10,9 + 88,8 –13,1 + 90,2 +21,4 + 47,5 –23,5 + 89,7 + 48,8 + 91,3 +6,5 +9,2 –4,5Но есть и похуже. Экономика России уже стала частью – и весьма немалой – экономики мировой. Если все еще сомневаетесь, учтите: более 15 процентов продаж новых легковых автомобилей в Европе приходится на нашу страну. То есть каждая шестая легковушка находит своего хозяина в России. А раз мы стали частью общемирового рынка, то наряду с общими радостями в виде несметного количества сортов колбасы и доступными кредитами на автомобили нам положены и общие горести в виде кризисов, коллапсов и прочих экономических прорех. Впрочем, в августе–сентябре еще не многие продавцы автомобилей в России почувствовали на себе ледяное дыхание финансового кризиса. Рост рынка легковых машин иностранных марок в III квартале составил 41,4 процента – разительный контраст с падением на 4,4%, которое(10) “Киа” (12) “Хонда” (11) “Мазда” (13) “Шкода” (16) “Пежо” (15) “Сузуки” (17) ФИАТ (20) “Субару” (18) “Вольво” (19) “Ленд-Ровер” 13. (14) “Фольксваген” + 12,7 –52,321. БМВ – 14 009; 22. “Чери” – 13 688; 23. “Ауди” – 13 220; 24. “Мерседес-Бенц” – 13 168; 25. “Сан-Йонг” – 12 067; 26. “Лексус” – 11 793; 27. “Ситроен” – 8123; 28. “Грейт-Уолл” – 7251; 29. “Инфинити” – 5373; 30. BYD – 4401; 31. “Додж” – 3910; 32. “Лифан” – 3433; 33. “Джип” – 2419; 34. ТагАЗ – 2231; 35. “Джили” – 2028; 36. “Саманд” – 1751; 37. СЕАТ – 1742; 38. “Порше” – 1720; 39. “Кадиллак” – 1386; 40. JMC – 1362; 41. “Крайслер” – 1322; 42. “Ягуар” – 1321; 43. СААБ – 1014; 44. “Волга” – 1000; 45. FAW – 976; 46. “Чжунсин”/ZX – 904; 47. “Бриллианс – 853; 48. “Мини” – 708; 49. “Хаммер” – 516; 50. “Хафей” – 512; 51. “Альфа-Ромео” – 253; 52. “Бентли” – 130; 53. “Чанфэн”/“Янцзы” – 81; 54. “Мазерати” – 64; 55. “Феррари” – 33; 56. “Роллс-Ройс” – 30; 57. “Шуан Хуань” – 27; 58. “Ламборгини” – 9; 59. “Лотос” – 6; 60. “Махиндра” – 2.*Продажи и динамика роста по сравнению с тем же периодом 2007 года, а также динамика в III квартале по отношению ко II кварталу. В скобках – место в I полугодии 2008 г.24 | w w w.k u p i av t o.r uitogi22+.indd 2417.11.11 16:03 А ЛЕКС АНДР МЕЛЬНИКАВТОРЫНОКпроизошло в Европе. Во второй всего лишь раз в истории страны за три месяца было продано свыше полумиллиона легковушек импортного происхождения. Наконец, число реализованных за три квартала таких машин достигло 1 558 458, всего на 18 тысяч меньше, чем за весь прошлый год. И тем не менее не все столь радужно. Да, и в августе, и в сентябре продажи были выше, чем годом раньше. Но темпы роста – +22 и +20 процентов соответственно – снизились вдвое-втрое. Мало того, впервые за шесть лет продажи в III квартале упали (и немало – на 8,7%) по сравнению со вторым. Мы специально ввели такую графу в нашей таблице двадцати наиболее успешных продавцов. Обратите внимание: наряду с почти поголовным бодрым ростом за год далеко не все фирмы сумели удержать этот темп осенью. Причем, как отмечают в представительствах зарубежных компаний, самая первая волна кризиса коснулась тех, кто предлагает доступные модели. Ведь именно их чаще других покупают в кредит. Между тем банки сократили количество программ, повысили ставки, ужесточили требования к заемщикам. Вот, к примеру, в Самаре, где продажи в кредит составляли 30–50%, в сентябре число купленных таким образом машин уменьшилось чуть не вполовину. А в Ростове-Стабильность – признак малого классаМалый класс* 1. “Рено-Логан” 2. “Хёндай-Акцент” 3. “Дэу-Матиз” 4. “Форд-Фьюжн” 5. “Шевроле-Ланос” 6. “Хёндай-Гетц” 7. “Опель-Корса” 8. “Шевроле-Авео” 9. “ФИАТ-Албея” 10. “Сузуки-SX4” 11. “Форд-Фиеста” 12. “Пежо-206” 13. “Рено-Символ” 14. “Шкода-Фабия” 15. “Хонда-Джаз” шт. % %58 547 + 22,0 57 409 + 72,5 38 471 + 21,4 37 173 + 34,3 35 483 – 15,3 31 297 + 81,8 24 223 + 104,1 24 047 + 67,3 12 966 + 71,5 9154 + 409,7 8471 – 2,1 8348 + 48,2 6048 –8,8 5507 + 37,8 4557 + 138,1 14,4 14,1 9,4 94,1 8,7 7,7 6,0 5,9 3,2 2,2 21 2,0 1,5 1,3 4,1* Продажи, динамика, доля рынка.В списке 15-ти наиболее продаваемых среди мини и супермини в III квартале появилось всего одно новое имя. Да и то лишь хорошо забытое старое, ведь “Джаз” продается в России уже четвертый год. Но ни скорая смена модели, ни довольно высокая цена не помешали ветерану вытеснить из хит-парада “Спарк”. Других перестановок нет. Даже существенное снижение цен не помогло “Фабии” подняться выше. Еще одна любопытная деталь – отставание “Ланоса”, чья цена, очевидно, не соответствует возрасту и оснащению украинского “Шевроле”, еще недавно пребывавшего среди лидеров.“Гольф”-класс шт. % %Теневой лидерИзменений в самом популярном классе за три месяца совсем немного. Стареющая “Алмера” уступила обрусевшей “Октавии” и набирающему обороты “Сиду”. А прямо-таки бессмертная “Нексия” (перебравшаяся, междупрочим, на одну ступеньку вверх в абсолютном зачете!) пропустила вперед “Короллу”. Кстати, именно “Тойоту”, несмотря на отнюдь не демпинговые цены и составленные далеко не лучшим образом фиксированные комплектации, можно назвать неявным лидером класса. Ведь если1. “Форд-Фокус” 68 027 2. “Шевроле-Лачетти” 61 863 3. “Мицубиси-Лансер Х” 48 382 4. “Тойота-Королла” 47 260 5. “Дэу-Нексия” 41 598 6. “Мазда-3” 33 026 7. “Опель-Астра” 32 649 8. “Киа-Спектра” 29 187 9. “Хонда-Сивик” 24 866 10. “Шкода-Октавия-Тур” 21 775 11. “Киа-Сид” 20 478 12. “Ниссан-Алмера” 19 713 13. “Ниссан-Тиида” 16 551 14. “Тойота-Аурис” 15 439 15. “Рено-Меган” 13 498 + 7,2 11,7 +108,7 10,6 + 336,9 8,3 + 46,7 8,1 + 18,0 7,1 + 71,8 5,7 + 67,7 5,6 + 26,2 5,0 + 210,6 4,3 + 95,3 3,7 + 203,5 3,5 – 10,3 3,4 – 2,8 + 73,6 2,6 + 14,7 2,3сложить результаты седана с показателями хэтчбека “Аурис” – все ее соперники разные кузова продают под одним именем, – то и до лидера “Фокуса” останется рукой подать.Средний класс 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. шт. % %Европа контратакуетПопулярность среднего класса в целом продолжает снижаться. Однако после безоговорочного в последние годы преимущества японских моделей среди лидеров по темпам роста европейцы. Неудивительно, впрочем, ведь и “Пассат”, и “Мондео” подешевели после начала их сборки в России. В так называемом премиумсегменте впереди “Ауди”, но не стоит забывать, что более трети продаж опустившейся за“Тойота-Авенсис” 16 282 + 7,9 “Мазда-6” 14 203 + 31,0 “Фольксваген-Пассат” 11 874 + 53,0 “Хонда-Аккорд” 9943 + 24,9 “Форд-Мондео” 9576 + 209,8 “Хёндай-Соната” 8637 + 5,6 “Опель-Вектра” 4656 + 10,5 “Ауди-А4” 3737 + 20,0 “Мерседес-Бенц-С” 2960 + 69,9 “Субару-Легаси/Аутбек” 2678 – 2,7 “Хёндай-Соната-NF” 2227 + 43,8 “Вольво-S60” 2140 – БМВ 3-й серии 2102 – 30,9 “Лексус-IS” 2063 + 8,7 “Шевроле-Эпика” 1701 + 40,5 15,6 13,6 11,4 9,5 9,2 8,3 4,5 3,6 2,8 2,6 2,1 2,1 2,0 1,9 1,63 месяца на одно место “трешки” БМВ приходится на ставшие весьма популярными купе и кабриолеты. Можно отметитьи неплохую динамику “СонатыNF”, сумевшей опередить помимо своей соотечественницы “Эпики” еще троих соперников.w w w.k u p i av t o.r u| 25itogi22+.indd 2517.11.11 16:03 АВТОРЫНОККОМПАКТНЫЕ Вседорожники шт. % %И Т О Г И III квар та ла1. “Ниссан-Кашкай” 25 132 + 113,8 15,9 2. “Хонда-CR-V” 20 522 + 274,2 13,0 3. “Ниссан-Икс-Трейл” 19 624 + 86,4 12,5 4. “Тойота-RAV4” 18 096 + 3,6 11,5 5. “Хёндай-Туссан” 16 617 +31,8 10,5 6. “Сузуки-Гранд-Витара” 15 925 + 55,9 10,1 7. “Хёндай-СантаФе-Классик” 9542 + 317,0 6,0 8. “Ленд-Ровер-Фрилендер” 5981 + 205,3 3,8 9. “Киа-Спортидж” 5362 + 1,7 3,4 10. “Субару-Форестер”-new 4419 – 2,8 11. “Чери-Тигго” 3842 – 49,2 2,4 12. “Субару-Форестер”-оld 3786 – 23,2 2,4 13. “Сузуки-Джимни” 2083 + 64,3 1,3 14. БМВ-Х3 1693 + 14,2 1,1 15. “Мицубиси-Аутлендер” 1671 – 45,7 1,1Еще в начале лета казалось, что пятерку лидеров среди компактных джипов никому не догнать. Но в июле–сентябре “паркетник” от “Хёндай” расходился очень хорошими темпами, уступив только “Кашкаю” и CR-V, и сумел опередить “Г ранд-Витару”. Любопытно, что “Хонда” обошла “ИксТрейл” и RAV4, отняв именно у этих моделей их долю рынка. Ведь “Тойота” потеряла 0,6%, “Ниссан” – 0,3%, а CR-V прибавил именно 0,9%. Любопытно, как сложится судьба новичкаРывок “Туссана”“Колеоса”. Пока что “Рено” с очень неплохим соотношением цены и способностей стар-товал не слишком впечатляюще – 274 машины в первый полный месяц продаж.на-Дону число заявок на автокредит сократилось на две трети. И вот, пожалуйста, – “Шевроле”, “Форд”, “Мицубиси”, “Киа”, “Опель”, “Рено”, то есть все те, кто располагает наиболее популярными машинами, провалились за три месяца на 16–28%. Скажем, продажи “Фокуса” в сентябре упали на 22% даже по сравнению с прошлым годом. А тут еще европейцы, спасая свои заводы, в августе–сентябре отправили в Россию все машины, которые должны были завезти в конце года. В результате еще недавно остродефицитный “Форд” заполнил склады дилеров. Запасов “Автомира”, как признался газете “Ведомости” директор по региональному развитию группы Сергей Вятченков, хватит на 4–5 месяцев тор-Бизнес-класс шт. % %1. “Тойота-Кэмри” 21 640 + 7,4 46,4 2. “ВольвоS80/V70/ХС70” 4192 + 107,2 9,0 3. “Ниссан-Теана” 3982 – 8,5 4. “Ауди-А6/Оллроуд” 3112 – 9,2 6,7 5. “Ниссан-Теана”-old 2521 – 46,9 5,4 6. “Мицубиси-Галант” 2138 – 11,8 4,6 7. БМВ 5-й серии 2121 –10,9 4,5 8. “Мерседес-Бенц-Е” 1708 – 6,1 3,7 9. “Лексус-GS” 1518 –9,1 3,3 10. “Хёндай-Грандер” 646 + 72,7 1,4 11. “Инфинити-М” 640 – 14,4 1,4 12. “Ягуар-XF” 602 – 1,3 13. “Шкода-Суперб” 428 – 24,5 0,9 14. “Крайслер-300С” 394 + 31,8 0,8 15. “Мерседес-Бенц-CLS” 319 + 20,8 0,7Удар по бизнесуНеумолимая статистика свидетельствует: бизнес-седаны в России медленно, но верно вымирают. Вместо них состоятельные покупатели все чаще выбирают вседорожники – не менее престижные, но более функциональные. Скажем, “мерседесовские” GL и ML в сумме почти вдвое опережают Е-класс. БМВ-Х5 и Х6 намного обошли “пятерку”, “Лексус-RX” без малого втрое популярнее седана GS, “Инфинити-FX” давно оставил за флагом модель М. Для представительских же целей остается одна “Кэмри”, с каждым кварталом увеличивающая свою долю на рынке, – на этот раз на 2,4%.Средние и большие вседорожники шт.%%1. “Мицубиси-Аутлендер-XL” 14 603 + 66,7 9,5 2. “Тойота-Ленд-КруизерПрадо” 12 859 + 55,1 8,3 3. “Фольксваген-Туарег” 9059 + 133,2 5,9 4. “Тойота-ЛендКруизер-200” 7995 – 5,2 5. “Сан-Йонг-Кайрон” 7634 +149,6 4,9 6. “Мазда-СХ-7” 7116 + 469,7 4,6 7. “Мицубиси-Паджеро” 6509 + 48,4 4,2 8. “Киа-Соренто” 6177 + 59,6 4,0 9. “Вольво-ХС90” 5490 + 42,2 3,6 10. “Шевроле-Каптива” 5121 + 81,1 3,3 11. “Хёндай-Санта-Фе” 4859 + 150,3 3,1 12. “Ленд-Ровер-Дискавери” 4656 + 58,7 3,0 13. “Лексус-RХ” 4487 – 9,3 2,9 14. “Ниссан-Пасфайндер” 4474 + 32,4 2,9 15. “Мицубиси-Паджеро-Спорт” 3926 + 6,0 2,5“Двухсотый” без ограничений Стоило увеличить квоты для России, и новый большой “Ленд-Круизер” вновь вышел на первые роли среди полноразмерных джипов. В июле продана почти тысяча штук, в августе – 1375, в сентябре – 1720, почти вдвое больше, чем “Туарегов”. С десятого места через три ступеньки шагнул “Паджеро”, едва ли не в два раза увеличились продажи “Санта-Фе”. И по-прежнему отлично расходятся “Аутлендер-XL” и СХ-7 – оба вот уже второй год в списке бестселлеров.26 | w w w.k u p i av t o.r uitogi22+.indd 2617.11.11 16:03 А ЛЕКС АНДР МЕЛЬНИКАВТОРЫНОКГорячая десятка русского рынка 2008 г.говли. Для покупателя это безусловный плюс: вместо того чтобы по полгода томиться в очереди за той машиной, которая вам необходима, можно рассчитывать на широкий выбор модификаций на складе, подарки, скидки и даже существенное снижение цен. Любопытным исключением стала “Хёндай”. Несмотря на очередную забастовку корейских рабочих, продажи “Гетца” и “Элантры” выросли и марка вновь вышла в лидеры русского авторынка. Только надолго ли? Скажем, в сентябре число покупателей “Акцента” снизилось на 28%. И после этого в середине октября самый популярный из “Хёндаев”… подорожал на 10% – до 329 700 руб.! Скажете, нелогично? Увы, поднять на 30 000 руб. цены на все свои модели совет директоров ТагАЗа решил не от хорошей жизни – очень высоки ставки по кредитам на закупку машинокомплектов. Более радужными выглядят перспективы другого “отличника третьей четверти”. С четвертого места “Тойота” вышла на второе, обойдя главных своих конкурентов на мировом рынке – “Шевроле” и “Форд”. Существенную роль сыграло увеличение квот для России, заметно сократившее очереди. А в дальнейшем, как утверждают представители фирмы, помогут кредитные программы “Тойота-Банка”. Несомненно хорошим подспорьем будет собственный банк и для “Ниссана”, в программах которого значатся “кредитоемкие” бюджетные модели. Увеличение квот и запуск новых моделей существенно улучшили результаты “Хонды”, показавшей наиболее впечатлющий рост – в два с половиной раза по сравнению с тремя кварталами 2007 года и на треть лучше, чем в апреле–июне нынешнего. Впрочем, нельзя не учитывать, что компании, как и “Мазде”, и той же “Тойоте”, помогает держаться на хорошем ходу то обстоя-Предпочтения определилисьУниверсальные модели, которые можно использовать в качестве пассажирских, семейных и грузовых машин, продолжают пользоваться в России повышенным спросом. В III квартале существенных изменений среди самых популярных из них не произошло. Разве что можно отметить бодрый темп “Актиона-Спортс”, прыгнувшего на четыре ступеньки вверх. Но продажи корейского полноприводного пикапа русской сборки нестабильны – более четырехсот в июле, менее двухсот в сентябре. Зато лидеры среди пикаповГрузопассажирские шт. % %1. “Мицубиси-L200” 6283 + 92,1 22,7 2. “ФИАТ-Добло-Панорама” 2952 + 193,7 10,6 3. “Мазда-ВТ-50” 2275 + 182,3 8,2 4. “Ниссан-Навара” 2244 + 59,4 8,0 5. “Фольксваген-КэддиКомби” 1746 – 6,3 6. “Форд-Рейнджер” 1727 + 145,3 6,2 7. “Форд-Торнео-Коннект” 1680 + 27,4 9,0 8. “Сан-Йонг-Актион-Спортс” 1379 + 302,0 5,0 9. “Рено-Кангу” 1318 +31,8 4,7 10. “ФольксвагенМультиван-Т5” 1048 + 34,0 3,8 11. “Пежо-Партнер” 966 – 3,5 12. “Ситроен-Берлинго” 718 – 29,3 2,6 13. “Грейт-Уолл-Уингл” 588 – 2,1 14. “Грейт-Уолл-Сейлор” 552 + 19,2 2,0 15. “Хёндай-Н1” 405 – 1,51. “Форд-Фокус” (2) 2. “Шевроле-Лачетти” (1) 3. “Рено-Логан” (3) 4. “Хёндай-Акцент” (4) 68 02761 86358 54757 409(L200) и “каблучков” (“Добло”) продолжают завоевывать все новых клиентов.5. “Мицубиси-Лансер” (5) 48 319 6. “Тойота-Королла” (6) 47 260 7. “Дэу-Нексия” (8) 8. “Дэу-Матиз” (7) 9. “Форд-Фьюжн” (10) 41 59838 47137 17310. “Шевроле-Ланос” (9) 35 483В скобках – место по итогам I квартала 2008 г.тельство, что их модели средней ценовой категории реже покупают в кредит. Но наиболее приятен (длянас с вами, покупателей, разумеется) более чем двадцатипроцентный рост “Пежо”, который целиком объясняетсяКАК МЫ ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛИ?320024001600800200320042005200620072008 *снижением цен на известные модели и назначением очень привлекательных на новинки. Радует в последние месяцы и “Фольксваген”. Европейский лидер несколько лет создавал себе в России репутацию элитной марки – все повышая и повышая цены. В результате доля продаж в России от общеевропейских действительно дошла до уровня “Мерседес-Бенца”, БМВ и “Ауди” – мизерные два процента. К счастью, запуск сборочного производства в Калуге совпал по времени с объявлением более гуманных цен, и вот результат: годовой рост превышает рынок в полтора раза, а в III квартале зафиксированы бодрые плюс 11 процентов. А что же дальше? Врядw w w.k u p i av t o.r uПродажи всего и в кредитза наличныеПродажи * прогноз “Прайс-Уотерхауз-Куперс” в кредит в кредит| 27itogi22+.indd 2717.11.11 16:04 АВТОРЫНОКПродажи новых легковых автомобилей в Европе ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2008 г.*И т о ги I I I кварта лаЕдинственный новичок1 2 3Германия2 371 473Россия+1,3 +37,7 –7,5 –11,3 +3,4 –22,0 +5,3 +1,2 +8,8 +0,3“Ноут” продолжает оставаться королем вэнов в России, а грядущий рестайлинг гарантирует “Ниссану” лидерство и в будущем году – ни у кого из конкурентов нет пока столь же соблазнительного сочетания приемлемой цены, замечательной функциональности и милой внешности. Изменение среди семейных машин лишь одно – испанский новичок “Толедо/Алтея” вытеснил из 15-ти самых популярных моделей несколько лет там пребывавший “Каренс”. Причем это единственный пока СЕАТ, добившийся признания в нашей стране.2 123 808Великобритания4 5 6 8 91 794 419Италия Франция Испания1 709 3771 575 764 Франция 947 990БельгияМини-, компакти микровэны 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. “Ниссан-Ноут” “Опель-Зафира” “Опель-Мерива” “Шевроле-Реццо” “Форд-Си-Макс” “Хёндай-Матрикс” “ФольксвагенГольф-Плюс” 8. “Форд-Эс-Макс” 9. “Мазда-5” 10. “Рено-Сценик” 11. “Шкода-Румстер” 12. “Форд-Гэлакси” 13. “ФольксвагенТуран” 14. “Мицубиси-Грандис” 15. “СЕАТ-Толедо/Алтея” 7440 73116 939 + 18,5 27,6 7598 + 25,4 12,4 6556 + 109,9 10,7 4984 + 62,6 8,1 4360 + 6,7 7,1 3951 + 179,8 6,4 3032 2063 1691 1326 1304 854 + 65,1 – 12,2 + 87,3 – 3,1 + 70,5 – 20,4 4,9 3,4 2,8 2,2 2,1 1,4шт. % %Нидерланды421 340Польша10 Австрия232 157 Купе и кабриолеты шт. 235 717* Продажи и динамика роста по сравнению с тем же периодом прошлого года.826 – 22,4 1,3 748 – 18,7 1,2 653 – 1,1% %1. “Ауди-А5” 1152 + 374,0 19,6 2. БМВ 3-й серии 1073 – 18,2 3. БМВ 6-й серии 401 + 17,9 6,8 4. “Мерседес-Бенц-CL” 368 – 15,0 6,3 5. “Ауди-ТТ” 351 – 5,6 6,0 6. “Хёндай-Купе” 318 + 91,6 5,4 7. БМВ 1-й серии 299 – 5,1 8. “Инфинити-G37” 284 – 4,8 9. “Порше-911” 153 + 3,4 2,6 10. “Фольксваген-Эос” 128 +47,1 2,2 11. “Бентли-Континенталь” 117 – 2,0 12. “Ягуар-ХК” 116 + 18,4 2,0 13. “Пежо-207СС” 116 + 41,0 2,0 14. БМВ-Z4 107 – 20,7 1,8 15. “Мерседес-Бенц-SLK” 107 – 6,1 1,8ли кто сумеет дать точный ответ. Скажем, в “Тойоте” рассчитывают продать до конца года не меньше двухсот тысяч машин (правда, вместе с забуксовавшим еще до кризиса “Лексусом”) и осторожно предсказывают 5%-ный рост в 2009-м. Авторитетное агентство “Джей Ди Пауэр”, наоборот, мрачно предрекает “драматическое замедление в Восточной Европе, Индии и Китае”. Но покупателям, думается, пока унывать не стоит. Ведь для них кризис означает практически всеобщее снижение цен, соблазнительные скидки и всевозможные подарки. Скажем, в сентябре существенно подешевели “Ситроены”. А в октябре, столкнувшись с сентябрьским падением продаж на четверть, 7%-ную скидку на все модели “Мицубиси” объявил “Рольф”, развязав тем самым ценовую войну. Разумеется, много хорошо не бывает. И все будет зависеть от того, насколько серьезно общемировой кризис скажется на экономике России. Ведь в худшем варианте многим из нас вообще придется на годы отложить мечту о приобретении автомобиля. Причем даже отечественные фирмы вряд ли смогут помочь – только что наладивший производство американской “Волги” ГАЗ столкнулся с серьезнейшей (около миллиарда долларов) нехваткой средств. И АвтоВАЗ очень много задолжал поставщикам. С другой стороны, пробок на улицах наших мегаполисов станет меньше – тоже неплохо, разве нет?Отечественные модели шт. %Подтверждая наши выводыНедавно “Купи авто” признал “Ауди-А5” лучшей покупкой среди легковых машин ценою до полутора миллионов. И действительно, за прошедший квартал доля купе из Ингольштадта на рынке престижных прогулочных автомобилей увеличилась еще на процент. В целом же изменений в этом классе немного, и в основном они вызваны сезонными колебаниями. Так, летом заметно увеличились продажи купе-кабриолетов 207СС и “Эос”, также за счет открытых машин “единичка” БМВ опередила другого новичка, “Инфинити-G37”. Очень медленно улучшаются результаты роскошного купе CL, которое так и не может догнать основного своего соперника – 6-ю серию от БМВ.1. ВАЗ-2105/07 123 450 2. “ВАЗ-Самара” 134 274 3. “ВАЗ-Приора” 96 261 4. “ВАЗ-Калина” 69 060 5. ВАЗ-2110 36 684 6. “Шевроле-Нива” 36 609 7. “Иж-2104” 15 748 8. “ГАЗ-Волга” 15 976 9. “ВАЗ-Нива” 17 316 10. “УАЗ-Хантер” 10 966 11. “УАЗ-Патриот” 8312 12. УАЗ-3151/53/59 694 – 6,2 – 1,5 + 207,4 + 29,8 – 62,6 + 9,1 + 5,6 – 42,5 – 20,2 + 5,4 + 19,9 – 4,728 | w w w.k u p i av t o.r uitogi22+.indd 2817.11.11 16:04