78
79
80
81
КОНСТРУКТОРСтроим под себяот 309 000 руб.ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯАвтомобиль решила приобрести молодая женщина, недавно ставшая мамой. До этого она пять лет ездила на “Фабии” первого поколения, на которую, в свою очередь, пересела с “Фелиции”. Приверженность модели наша покупательница решила сохранить и впредь. Она уже около года поглядывала на новую “Фабию”, и только слишком высокие, по ее мнению, цены удерживали от покупки. Но благодаря сборке в Калуге машина стала гораздо доступнее. К тому же молодая мама с удовольствием узнала, что, несмотря на известные проблемы в банковской сфере, получить стандартный кредит удастся и сегодня, а застраховать по КАСКО машину можно с существенной скидкой – стаж вождения и возраст позволяют. При выборе оснащения наша покупательница решила не слишком себя ограничивать, сделав упор на максимально безопасный и комфортабельный автомобиль. Тем не менее тратить на него более полумиллиона не хотелось бы. В крайнем случае 550 тысяч, но ни копейкой больше – так было решено на семейном совете. Машина будет храниться в гараже и использоваться, по крайней мере в первые три года, для поездок с ребенком и нечастых загородных вояжей.З А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕ“ШКОДУ-ФАБИЯ”ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ Подразумева(5190 РУБ.).ет увеличенный со 160 до 170  мм дорожный просвет, дополнительное антикоррозийное покрытие днища, четыре пластиковых подкрылка и поликарбоновую защиту картера двигателя. Учитывая “соленые” зимы и отнюдь не европейские дороги, такой набор можно признать обязательным. Да и цена приемлемая.ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (1590 РУБ.). При проколе датчикуспеет оповестить водителя, что не только спасет покрышку, но и убережет машину от неприятностей. Да и стоит совсем недорого.Берем за основу“Фабию” можно купить в четырех исполнениях. Аскетичному “Классику” (у него, по сути, лишь водительский эйрбэг да усилитель руля) положен только мотор 1,2 л. Куда интереснее выглядит стоящая ступенькой выше версия “Амбиент”, в оснащение которой за доплату в 25 тыс. руб. входит ABS, электропакет, бортовой компьютер, необходимые нашей покупательнице крепления изофикс, более удобнаяраздельная спинка дивана и еще полдюжины приятных и полезных мелочей. Однако, доплатив за “Элеганс” не так уж и много (50 тыс. руб.), наша покупательница получит кондиционер, пассажирскую подушку безопасности, малый кожаный пакет, диски из легкого сплава и еще много замечательных “штучек”, делающих автомобиль намного функциональнее. В розницу эти опции обошлись бы почти вдвое дороже. Есть еще близ-кий по цене “Спорт”, но такая машина отличается абсолютно ненужным в нашем случае псевдоспортивным декором. Что касается кузова, то нашей покупательнице вполне достаточно грузовых способностей хэтчбека. Кроме того, универсал дороже на ощутимые 50 тыс. руб. А если нужно будет перевезти что-то более громоздкое, она просто поручит это мужу – владельцу среднеразмерного “паркетника”. Выбор же мотора основан78 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_fabia+.indd 7817.11.11 16:44 В а д и м М и х а ле вФО Т О МА КСИМА ГОНЧ АРОВ А И “ШКОДА”КОНСТРУКТОРПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Классик” • Подушка безопасности водителя • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Аудиоподготовка (4 динамика и антенна) • Зеркало в солнцезащитном козырьке для водителя • 2 подголовника сзади • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 165/70 R14 “Амбиент” – дополнительно: • Антиблокировочная система тормозов • Системы динамической стабилизации и противобуксовочная (для двигателя 1,6 л) • Центральный замок • Передние электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Бортовой компьютер • Регулировка сиденья водителя по высоте • Зеркало в солнцезащитном козырьке для пассажира • Подсветка перчаточного ящика и дополнительная для передних пассажиров • Пепельница и прикуриватель • Крепления изофикс на заднем сиденье • Раздельно складываемая в соотношении 40/60 спинка дивана • Датчик износа тормозных колодок • Двухтоновый сигнал “Спорт” – дополнительно: • Дистанционное управление центральным замком • Кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик • Противотуманные фары • Отделка 3-спицевого руля, рычагов КП и стояночного тормоза кожей • Спортивные передние сиденья • Солнцезащитная полоса на лобовом стекле • Обогрев жиклеров стеклоомывателей • Очечник • Галогенные фары с прожекторной линзой • Защитные черные молдинги • Шины 195/55 R15 “Элеганс” – дополнительно: • Подушка безопасности переднего пассажира • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте • Дополнительная подсветка для задних пассажиров • Центральный подлокотник спереди • Тканевые коврики • Стандартные передние сиденья • 4-спицевый руль • Колесные диски из легкого сплава с шинами 195/55 R15СИГНАЛИЗАЦИЯ (6590 РУБ.).Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ по разумной цене.БОКОВЫЕ И ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (14 990 РУБ.).Безопасность для нашего покупателя превыше всего, а потому наличие шести эйр-бэгов просто необходимо.ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (5890 РУБ.). В наших широ-тах  – весьма нужная опция, которая, к слову, есть у некоторых конкурентов уже в базовом оснащении.на предыдущем опыте – прежняя машина была оснащена достаточным для города 68сильным двигателем, но возросшее мастерство вождения требовало чего-то большего. Не только для получения удовольствия, но и для большей безопасности при маневрах. В принципе, вполне устроил бы 1,4-литровый 86-сильный мотор, если бы не твердое желание получить автоматическую трансмиссию – городские пробки нашу героиню окон-чательно достали. Но АКП у “Фабии” сочетается только с самой мощной 105-сильной “четверкой” объемом 1,6 л. Кстати, именно такая “Шкода” подешевела наиболее значительно, примерно на 11%. Кроме того, в увесистую по сравнению с 86-сильной версией доплату (+40 тыс. руб.) включены системы динамической стабилизации и противобуксовочная, а также задние дисковые тормоза. Между прочим, в сопоста-вимом оснащении популярные “Корса” и “Мазда-2” примерно на 5–10% дороже, что окончательно убеждает нашу покупательницу в правильности выбора. Итак, за основу мы берем 105-сильную версию “Элеганс” с автоматической коробкой передач по цене 489 000 руб. Как видим, это уже почти полмиллиона. Так что к выбору оборудования придется подходить с большой осторожностью.w w w.k u p i av t o.r u| 79Konstr_fabia+.indd 7917.11.11 16:44 КОНСТРУКТОРпятерых нашей “Фабии” придется один-два раза в год, не чаще. Но вдруг в этот единственный раз в корму маленькой “Шкоды” въедет какой-нибудь раззява? Да и доплата за важный элемент пассивной безопасности невелика, тем более что подголовник всегда можно снять, если в нем нет необходимости.З А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕСРЕДНИЙ ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА (790 РУБ.). ПеревозитьФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПАКЕТ (1090 РУБ.). Очень полезныедля молодой матери, да к тому же и недорогие выдвижные ящики под передними сиденьями, дополнительные отсеки в багажнике и несколько крючков для сумок.дорого, стало быть, есть повод сэкономить, а “музыку” установить у дилера. Однако наличие 2-диновой заводской магнитолы, дружащей с форматом MP3, за такую цену  – хорошее предложение. К тому же она практически не интересна для воров.MP3-МАГНИТОЛА “ДЭНС” (9990 РУБ.). На первый взгляд,ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА (1290 РУБ.). Базовое оснащение подразумевает два высокочастотных динамика и два обычных в передней части салона. Поэтому доплатить такие смешные деньги за четыре колонки сзади несомненно стоит: скоро малыш начнет слушать сказки по радио.смотря на то, что сзади есть крепления изофикс, в машине иногда может оказаться подруга со своим малышом, либо понадобится сложить диван, а потому эта опция также востребованна.ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ правой фронтальной подушки безопасности (1300 РУБ.). Не-МЫ НЕ СТАЛИ ЗАКАЗЫВАТЬ•ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО НА ДИСКЕбампер при парковке в мегаполисе. Однако десять лет за рулем маленькой “Шкоды” не прошли даром. В данном случае парктроником можно пожертвовать.•ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (7990 РУБ.). Поможет сберечь нервы иСтоило бы, конечно, доплатить  – уж очень соблазнительная цена за возможность заменить не только шину, но и красивый диск, если потребуется. На стороне это все равно обойдется дороже. И все же нашей героине приходится себя ограничивать, выбирая прежде всего самое необходимое.ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА (2090 РУБ.).•ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛО-покупательница обоснованно считает наличие механических ручек-крутилок анахронизмом. И все же – нет. Прежде всего из соображений экономии. Которые подкрепляются еще и такой мыслью – а что, если малыш на заднем сиденье нажмет кнопку и высунет голову в окно?..ПОДЪЕМНИКИ (4990 РУБ.). Наша• БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗО-ПАСНОСТИ (6990 РУБ.). Мы ихполучим вместе с надувными “занавесками”.• АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ + ФУНК-ЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВОРОТОВ в противотуманных фарах (8000 РУБ.). Автомобиль будет эксплуа-автомобиль более безопасным. Но нашей покупательнице не хотелось бы, чтобы фары автомобиФУНКЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ля работали без ее участия  – она ПОВОРОТОВ в противотуманных сама в состоянии воспользоватьфарах (3000 РУБ.). Действительно ся переключателем. ДИСПЛЕЙ “МАКСИ-ДОТ” (4990 полезна только в паре с адаптивРУБ.). Подразумевает не только ными фарами. ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (2690 РУБ.). увеличенный размер экрана Полезен с менее энергоемкими бортового компьютера с возксеноновыми фарами, с грязью можностью более наглядной на которых он, вследствие демонстрации информации, но меньшего нагрева пластика, и полноценный температурный хоть как-то справляется. В случае датчик двигателя и более привычже обычных галогенных – это ный индикатор наличия топлива в лишь пустая трата омывающей баке. Хорошо, конечно. Но супружидкости и денег. ги твердо решили держать слово. ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННЫЙ А на более продвинутом борткомБЛИЖНИЙ СВЕТ (590 РУБ.). Делает пьютере можно и сэкономить.тироваться почти всегда в городе, да и наши шоссе совсем не похожи на европейские серпантины.••••80 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_fabia+.indd 8017.11.11 16:44 В а д и м М и х а ле вФО Т О МА КСИМА ГОНЧ АРОВ А И “ШКОДА”КОНСТРУКТОРвсего прочего еще и завзятая модница, а потому к выбору “платьица” для своей машинки относится очень серьезно. Она еще думает о цвете, но в том, что это будет нарядный металлик, не сомневается. К тому же он лучше защищает машину за счет дополнительных слоев лака – вот вам решающий аргумент для мужа, который советовал заказать за те же деньги климат-контроль.Что получилосьПостроенный нами автомобиль получился недешевым  – почти $20 000. Но все же нам удалось вписаться в рамки 550 тысяч рублей. При этом такая “Фабия” будет радовать хозяйку еще лет пять, не позволяя в дальнейшем пожалеть о неуместной экономии. Действительно, наша покупательница получила автомобиль, оснащенный мощным мотором, с современным 6-ступенчатым “автоматом”, практически исчерпывающий список элементов активной и пассивной безопасности и достойный уровень комфорта.ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (10 990 РУБ.). Хозяйка “Шкоды” кроме“ШКОДА-ФАБИЯЭЛЕГАНС-1,6AT” (105 л. с.)Базовая комплектация............ 489 000 Боковые и оконные подушки безопасности................. 14 990 Подушка безопасности переднего пассажира с возможностью отключения...................... 1300 Датчик давления в шинах............................. 1590 Сигнализация .................. 6590 Обогрев передних сидений............................ 5890 MP3-магнитола ................ 9990 Дополнительные динамики (4 шт.).............. 1290 3-й подголовник дивана....... 790 Функциональный пакет.....1090 Пакет для плохих дорог...... 5190 Цвет металлик.............. 10 990Итого: 548 700 руб.далека от европейской, а потому использовать функцию передвижения на постоянной скорости сложно. заказывать так называемый “стакан” под мобильный телефон, который, к слову, подойдет не ко всем современным трубкам, а стоит еще почти столько же. боковой поддержкой и 3-спицевый руль. Тем, кому эти опции действительно нужны, надо выбирать версию “Спорт”, в которой они являются частью базового оборудования.•КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ(10 000 РУБ.). Наша покупатель-телефона с интерфейсом “Блютуз” (15 990 РУБ.). Подразумевает дисплей “Макси-Дот”. Чтобы КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (3590 РУБ.). эта система полноценно зарабоВ России культура вождения пока тала, надо будет дополнительно•ница считает, что это небольшая доплата за комфорт. Ведь на предыдущей машине был кондиционер, а потому приходилось самостоятельно заниматься многочисленными регулировками. “Климатика” куда удобнее  – стоит лишь выставить необходимую температуру, об остальном позаботится электроника. Да и выглядит такая передняя панель куда интересней. Но приходится выбирать – и наша покупательница волевым решением остановилась на металлике.СТЕКЛА (1800 РУБ.). Более 10 лет стажа позволяют нашему водителю считать, что тонировка лишь ухудшает обзорность, особенно вечером и ночью.• ТОНИРОВАННЫЕ ЗАДНИЕ• ДУ МАГНИТОЛОЙ НА РУЛЕ(2490 РУБ.). Не столь нужная оп-РУБ.). Она не понимает формат MP3, к тому же выглядит довольно блекло – в отличие от старшей модели “Дэнс” у нее вдвое меньший 1-диновый размер.• CD-МАГНИТОЛА “БИТ” (5990• ПОДГОТОВКА ПОД УСТАНОВКУция  – можно обойтись и без нее.• ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА(15 500 РУБ.). Наша водительница резонно считает, что для нее это абсолютно неоправданная трата немалых денег. РУБ.). Придает машине индивидуальность. Но очень дорого. РУБ.). У “Фабии” это канареечный желтый. Как говорится, на любителя, у нашей же покупательницы иные предпочтения.w w w.k u p i av t o.r u• ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМкет для плохих дорог, заказывать в паре с ним шины с 45%-ным профилем было бы странно.16” (4990 РУБ.). Мы выбрали па-• КРЫША БЕЛОГО ЦВЕТА (15 990 • СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦВЕТ (6990МИК” (9000 РУБ.). Подразумевает передние сиденья с усиленной• СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ “ДИНА-| 81Konstr_fabia+.indd 8117.11.11 16:44