4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСФинансовый кризис – не лучшее время для дебюта нового спорткара, но маркетологов “Ниссана” это обстоятельство, похоже, не слишком волнует.Я люблю неприятностиВ самом деле, учитывая настоящий шторм, в который угодила мировая экономика этой осенью, агрессивное, мощное и, разумеется, прожорливое спорт-купе, пожалуй, последнее, что нужно покупателям. Впрочем, у “Ниссана-Z” есть опыт выживания в кризисных ситуациях. Скажем, первое поколение “зетки”, выпуск которого начался аж 39 лет тому назад, счастливо пережило всемирный топливный кризис 1973 года. Завидной популярностью пользовались и наследники этой модели, а все вместе они обеспечили “Ниссану-Z” почетное звание самого массового спорткара в мире – всего продано около 1,7 млн. купе и родстеров. Новинка, дебютирующая в ноябрьском Лос-Анджелесе, остается верной трем главным принципам, обеспечившим кассовые сборы ее знаменитым предкам, – яркий дизайн, мощный мотор и доступная цена. Причем внешность 370-го, как ни у одного из трех его предшественников, наполнена намеками и воспоминаниями о самой первой “зетке” образца 1969 года. Гораздо короче стал задний свес, пассажирский салон смещен назад, что зрительно увеличило длину Токайское вино, нежнейший сервелат, кубик Рубика – уже в 2012 году к этим важнейшим составляющим экспорта Венгрии добавятся автомобили “Мерседес-Бенц”. В конце октября немецкая компания подписала договор о строительстве в городе Кечкемет, что в 85 км к юго-востоку от Будапешта, завода по сборке хэтчбеков А-класса третьего поколения. Проектная мощность предприятия, которое обойдется примерно в $800 млн. и даст стране 2500 рабочих мест, составит 100 тысяч автомобилей в год. капота. Колесные арки еще больше надулись мышцами, а хищный воздухозаборник, интегрированный в передний бампер, стилистически перекликается с пастью знаменитого пращура. Заметно привлекательнее стал и салон. Общая стилистика интерьера осталась прежней – начиная от тахометра и заканчивая климат-контролем все на знакомых мес-Деликатесом большеКомета для динозавровМировой финансовый кризис очень напоминает тот гипотетический метеорит, который, как некоторые считают, врезавшись в поверхность Земли, сжил со свету трицератопсов, тиранозавров и массу их родственников. Только нынче в роли динозавров оказались большие американские вседорожники. 28 октября 2008 года руководство “Дженерал Моторс” объявило о сворачивании всех программ, связанных с разработкой и производством таких машин. Бюджет “Джи-Эм” просто4 | w w w.k u p i av t o.r unews_22.indd 417.11.11 15:47 ВЕСТИ С КОЛЕСЗДЕСЬ ВАМ НЕ ТАМСоздать автомобиль, не уступающий по характеристикам и характеру “Порше-Бокстер”, но по более доступной цене. Такой была задача разработчиков “Ниссана-350Z”. Учитывая, что в США машина стоила от $26 000 – почти вдвое дешевле немецкого конкурента, – цель можно считать достигнутой. Увы, в Европе и России разумная цена не входит в список добродетелей “зетки”. Прайс-лист на 350Z начинается от 1 750 000 руб. или порядка $65 000 по нынешнему курсу. Вряд ли положение изменится в связи с появлением новой модели.тах, – только выполнено гораздо утонченнее и благороднее. Крупнее и дороже на вид стали циферблаты приборов, увеличился дисплей борткомпьютера, да и отделочные материалы выглядят богаче. Еще более яркие ездовые ощущения обещает и расточенная до 3,7 литра V-образная “шестерка”, развивающая теперь около 330 л. с. Технические подробности прессслужба “Ниссана”, правда, придерживает до 19 ноября, но, по нашим данным, 370Z станет также чуть короче и, главное, легче предшественника. А значит, прибавка в 16 сил по сравнению с 350Z позволяет рассчитывать на разгон до сотни побыстрее и без того весьма впечатляющих 5,7 секунды.Островок стабильностиУдивительными можно назвать итоги деятельности “Фольксвагена” в первых трех кварталах 2008 года. На фоне всеобщего падения продаж, сокращения прибылей и урезания бюджетов крупнейшая автомобильная фирма Европы буквально пышет здоровьем. Так, продажи во всем мире увеличились на 3,9% и составили 4,8 млн. автомобилей. Операционная прибыль за этот же период выросла на 15% и достигла почти E5 млрд. Наконец, управляющий “Фольксвагена” Мартин Винтеркорн подтвердил, что компания не собирается пересматривать планы по прибыльности и по итогам целого года.не потянул 2-миллиардный “Проект CXX” – так называлась новая платформа перспективных “Сабурбана”, “Эскалады” и “Юкона”. В нынешней финансовой ситуации на великанах просто поставили крест. Объявляя об этом решении, президенткорпорации Рик Вэгонир пообещал высвободившиеся средства направить на разработку более эффективных силовых агрегатов, а также легковых автомобилей и среднеразмерных кроссоверов.Штамповать будем вместеГруппа компаний “Северсталь” и испанская фирма “Гестамп” построят предприятие по выпуску штампованных деталей кузова для “Фольксвагенов” российской сборки. Соответствующее соглашение, предусматривающее общий объем инвестиций порядка E100 млн., было подписано в конце октября. Причем строительство прессового цеха на заводе в Калуге уже началось, а производство стартует в 2010 году.w w w.k u p i av t o.r u|5news_22.indd 517.11.11 15:48 ВЕСТИ С КОЛЕС“Глобал пикчерз” представляетАвтосалон в Сан-Паулу в нынешнем году превратился в настоящий фестиваль футуристических джипчиков.Обычно автомобильные выставки, не входящие в первую пятерку крупнейших международных салонов и тем не менее числом великим проходящие в разных уголках земного шара, не балуют приятными сюрпризами. Вот и салон в Сан-Паулу не собрал премьер мировой величины. Зато приятно удивили достижениями местные филиалы крупных автомобильных компаний, лишний раз подтвердив, что в Бразилии не только много диких обезьян, но и талантливых дизайнеров и инженеров хватает. Лишь таким по силам создать, например, дерзкий молодежный концепт вроде ФИАТа-FCC II. Ядовито-зеленый, похожий на фантастическую ящерку, пляжный багги по последней моде оснащен электромотором. Веяние времени и, увы, явный признак того, что дальше выставочных корпусов этому земноводному не уехать. Зато занятный прототип от “Шевроле” в этом плане куда более перспективен. Радует уже затейливость его имени. “Джи-Пикс” – это сокращение от слов Global и Pictures. Попросту говоря – “глобальная картинка”, а если немного более пафосно, то уже “Глобал пикчерз”. Наконец, в сокращенном виде имя маленького “Шевроле” превращается в нечто явно джипообразное. И выглядит мини-кроссовер, разработанный в бразильском дизайн-центре “Джи-Эм”, по-голливудски гламурным и многообещающе серийным. Приглядитесь: в чертах 2-дверного симпатяги на 17-дюймовых колесах явно проглядывает профиль “Опеля-Корса”. Вполне земным, а отнюдь ли останется всего лишь “еще одним концепт-каром”. По сути, это псевдовседорожная версия хэтчбека “Сандеро” (то есть бразильского “Логана”), российские продажи которого запланированы на 2009-й. Стилисты из “Рено Дизайн Америка Латина” ампутировали пару лишних дверей, добавили мяса колесным аркам и переднему бамперу, а также снабдили автомобиль любопытной съемной крышей, манипулируя которой, хэтчбек можно превратить хоть в кабриолет, хоть в пикап.Если учесть слегка увеличенный дорожный просвет, то все, что необходимо “Сандеро-Санд Ап” для полного счастья, – это простейшая система полного привода. И вот тогда уже можно думать о планах сборки недорогого, но симпатичного, а главное, полноприводного “Рено”, скажем, на главном конвейере завода в Тольятти или в Москве, в цехах “Автофрамоса” на Волгоградском проспекте. А что, почему бы и не помечтать?не фантастическим выглядит и интерьер с четырьмя пассажирскими местами и складываемым в пол задним диваном. Положительно, у машинки богатые рыночные перспективы. Вот и “Сандеро-Санд Ап” вряд6 | w w w.k u p i av t o.r unews_22.indd 617.11.11 15:48 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn У сотрудников “АвтоВАЗа” будут удлиненные зимние каникулы. С декабря по январь конвейер завода в Тольятти остановят почти на три недели. n Европейские продажи пикапа “Фольксваген-Робуст” намечены на 2010-й. Выпуск этой модели начнется уже в следующем году на заводе в Аргентине.“Если книг читать не будешь…”“…скоро грамоту забудешь”, – гласит советский плакат времен ликвидации неграмотности. Понятно, что Том Пурвз (на снимке), управляющий директор “РоллсРойса”, о таком вряд ли слыхал. Но ведь наверняка же в английском языке тоже есть пословицы об источниках знаний. Между тем глава самого, пожалуй, престижного в автомобильном мире бренда на днях прохватил на электрическом “Мини”. И, придя в неописуемый восторг, заявил, что и “Роллс-Ройс” должен разработать машину, работающую на электричестве. Неужели мистер Пурвз не читал, что один из основателей фирмы сэр Генри Ройс начинал свой бизнес как раз с создания электромоторов. Но потом более эффективные бензиновые моторы вытеснили громоздкие и тяжелые электромобили.n “Ниссан” сократил годовой план выпуска автомобилей в 2008-м на 200 тысяч штук.Дитя кризисаПоклонники одного из самых эффектных автомобилей современности могут ликовать. У “Пи-Ти-Круизера” будет наследник.ще вчера казалось, что дни ретрофутуристического “Крайслера” сочтены. А как все хорошо начиналось! Стильный компактвэн, дебютировавший в 2002-м, на первых порах пользовался таким бешеным спросом, что завод в мексиканской Толуке не справлялся с лавиной заказов. Даже сейчас, когда облик моделиЕРисунок Марка Штеренбергераочевидно приелся, а ее техническую отсталость на фоне молодых конкурентов уже невозможно скрывать, эта очаровашка остается третьей по популярности в линейке “Крайслера”. Несмотря на это, первоначально сменщиком “питишки” должен был стать кроссовер в духе “Тойоты-RAV4”. Однако учитывая спровоцированное финансовым кризисом падение спроса на вседорожники, “Крайслер” решилтаки дать “Пи-Ти-Круизеру II” шанс. Построенный на шасси “ДоджаКалибер” новичок появится в конце 2009-го и останется стопроцентно узнаваемым, но при этом более современным и стремительным. Высоко посаженные фары и сильно зауженный к решетке радиатора капот добавят нью-“Круизеру” спортивной подтянутости. А размашистая линия передних крыльев, щедро заходящая на двери, сохранит очарование ретровагона, снискавшее этому “Крайслеру” массу дизайнерских наград.8 | w w w.k u p i av t o.r unews_22.indd 817.11.11 15:48 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Суммарные продажи всех подразделений “Дженерал Моторс” в третьем квартале нынешнего года сократились на 11,4%. n Шестой завод в Китае построит “Тойота”. Таким образом, объем производства автомобилей марки составит в этой стране 1 млн ежегодно.А дедушка-то еще ничего…Может, кому-то и кажется, что “Сузуки-Джимни”, дебютировавшему еще в 1998 году, давно пора на пенсию, но только не его создателям. Более того, японцы находят в его сединах даже определенное очарование. На днях ветеран “Джимни” стал победителем дизайнерского конкурса среди “товаров, предлагающихся на рынке более десяти лет”. В таких номинациях, как компактность, легкость и мощность, “Джимни” не оставил шансов другим немолодым конкурсантам. Жаль, что в японском состязании не участвовала наша “Нива”. Уж по проходимости-то русский вездеход образца 1977 года точно не уступит “Сузуки”.Лица смещенным выраженьемВ ассоциативном ряду “художник – автомобиль” имя Пабло Пикассо утвердилось напротив “Ситроена”. Неформальный дизайн машин от “Двойного шеврона” действительно порой напоминает работы родоначальника кубизма. Впрочем, Энди Сандерс, автомеханик из английского Дорсета, считает французские однообъемники “банальными, скучными и не заслуживающими имени великого Пикассо”. Другое дело, собственный шедевр мистера Сандерса – авторская версия “Ситроена-2CV”. Всего за полгода, что называется из подручных средств и на голом энтузиазме, 44-летний англичанин превратил проржавевшего “гадкого утенка” в поражающее воображение творение в стиле кубизма. Музой Сандерса, как и самого Пикассо, стала Дора Мар, вернее, ее знаменитый портрет со смещенными чертами лица. В подражание кумиру британец установил двери наперекосяк, сместил решетку радиатора направо, а обе фары смонтировал на левом крыле. Самое любопытное, что “Пикассо-Ситроен”, как окрестил свое творение автор, может разогнаться до 110 км/ч. Впрочем, ездить на нем Энди не собирается. Создатель “Гадкого утенка в стиле кубизма” намерен продать свое детище. Всего за миллион фунтов.n Доля “Порше” в общем капитале компании “Фольксваген” увеличилась до 74%.“НОВИНКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ, НО… НЕ СЕЙЧАС”– Вы уже, наверное, смогли оценить положение дел в Тольятти. Ситуацию на “АвтоВАЗе” можно сравнить, скажем, с альянсом с “Ниссаном” или “Дачией”? – Второй вариант ближе к истине. “Ниссан” даже в дни тяжелого кризиса выглядел, так сказать, компетентным во всех областях, проблемы у японцев были разве что с правильными стратегическими решениями. “АвтоВАЗу” же нужно подтягиваться по всем предметам. – Какие сейчас главные проблемы завода в Тольятти? – Во-первых, это недостаточное количество выпускаемых моделей и неконкурентоспособность уже продающихся. Обновление модельного ряда – наша приоритетная задача. “АвтоВАЗ” купил лицензию на выпуск моторов “Рено” и производство автомобилей на платформе “Логана”. В их числе 5- и 7-местный универсал, новый седан среднего класса. Кроме того, мы разрабатываем модели, которые придут на смену “Приоре” и “Калине”. И что-то еще предстоит придумать насчет бюджетного автомобиля – ведь “Классика” и “Самара” давно устарели. – Когда же можно ожидать появления новинок? – Вряд ли это произойдет очень скоро. Многое зависит от локализации производства комплектующих, на что уйдет много времени. Пока же качество, которое обеспечивают местные поставщики, невысокое, а цены далеки от оптимальных. – С какими проблемами вы столкнулись в первые месяцы работы в России? – В плане технического оснащения завод в Тольятти очень неровный. Здесь можно встретить и совсем уже устаревшие, и ультрасовременные технологии и оборудование. Но еще большая проблема – языковой барьер. Лишь единицы знают английский. Так что впереди у нас очень долгий путь.Менеджеры “Рено” нынче вовсю обживают новые кабинеты в Тольятти. Бывший директор французской компании по качеству, а ныне главный управляющий директор “АвтоВАЗа” Ян ВИНСЕНТ рассказывает о сложностях модернизации крупнейшего автомобильного завода России.10 | w w w.k u p i av t o.r unews_22.indd 1017.11.11 15:48 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В США начались продажи обновленного кроссовера “Хонда-Элемент”. Базовая цена 2,4-литровой 166-сильной модели – $20 175.Проблема для мистера БондаПадение продаж во всем мире вынуждает автомобильные компании придумывать все новые способы завлечения покупателей в шоурумы. А что может быть проще иТакие разные долларыИ все-таки капризный народ – кинозвезды. Накануне мировой премьеры очередной серии “Бондианы” исполнителю роли агента 007 Дэниэлу Крейгу сделали царский подарок. Руководство “Астон-Мартина” пожаловало 40-летнему англичанину пожизненное право брать напрокат любые автомобили фирмы из НьюпортПэгнела. Абсолютно бесплатно! Более того, к услугам мистера Бонда и тестовый полигон компании – если он вдруг решит погонять в свое удовольствие. И что бы вы думали? Весьма сухо поблагодарив земляков, мистер Крейг заметил, что ему как жителю Лондона суперкар ни к чему – проблемы с парковкой, платный въезд в центральную часть города и все такое. Будто предугадав этот ответ, в “Астон-Мартине”, аккурат к мировой премьере “Кванта милосердия”, подготовили “Проект-1-77” – новое купе с 700-сильным мотором и ограниченным тиражом в 77 экземпляров. Может, увидев эту хитрую бестию, мистер Бонд не устоит?n 60 000 автомобилей – таков план европейских продаж нового бюджетного микрокара “СузукиАльто” на 2009-й.n “Ламборгини” открывает представительство в Китае. В ближайшее время количество шоу-румов итальянской марки в этой стране увеличится до четырех. n Заводская гарантия на “РеноКангу” в России увеличена до 3 лет или 150 тысяч км пробега.эффективней, чем снижение цен? В октябре за океаном начались продажи “Ниссана-Верса-1,6”, который при цене $9990 официально стал самым доступным автомобилем на рынке США. Обидно. Ведь в России этот же автомобиль (нам он известен под именем “Тиида”) стоит вдвое дороже – от 520 тысяч руб. Думается, если бы и у нас ценник на этот седан “гольф”класса понизили до американского уровня, то очередь в шоу-румы “Ниссана” растянулась бы отсюда и до нового года.Слухи о возможном объединении “Дженерал Моторс” и “Крайслера” постепенно обрастают все новыми сенсационными подробностями. Так, в последнюю неделю октября руководство “Джи-Эм”СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОБез резких движенийКак любят повторять в таких случаях маркетологи, сотни тысяч клиентов не могут ошибаться. Несмотря на критические замечания по поводу внешности “Туссана”, этот компактный кроссовер остается весьма популярным среди покупателей. Впрочем, время берет свое, и корейскому “паркетнику” уже готовят замену. “Туссан II” покажутОдолжите 10 миллиардов!n Руководство “Альфа-Ромео” на год, до 2011-го, отодвинуло дату возвращения марки на рынок США. n 3 ноября на пять месяцев раньше запланированного срока заработал конвейер нового чешского завода “Хёндай”. На предприятии близ местечка Носовице собирают хэтчбеки “гольф”-класса “Хёндай-i30”.обратилось к правительству США с просьбой одолжить $10 млрд. для осуществления сделки. А ведь крупнейшая американская корпорация и без того набрала у государства ссуд, рассрочек и кредитов на общую сумму в $25 млрд. Впрочем, у Рика Вэгонира и компании есть серьезный аргумент: если сделка не состоится, начнутся массовые увольнения. Говорят, что Буш-младший был против. Но скоро в Белый дом въедет новый хозяин. Который, возможно, знает, что с автопромом в США связаны около 4,5 млн. рабочих мест.12 | w w w.k u p i av t o.r unews_22.indd 1217.11.11 15:48 ВЕСТИ С КОЛЕСС большим запасомС нового года получить пять звезд в рейтинге “ЕвроNCAP” станет гораздо сложнее. Ведущая организация, занимающаяся исследованиями пассивной безопасности, усложняет систему начисления баллов. Впрочем, кого-то эти изменения беспокоят, а других – ничуть. Скажем, создатели нового “Фольксвагена-Гольф”, на прошлой недели разбившегося на пятерку, могут спать спокойно. Дело в том, что “Гольф VI” отличился во всех зачетных категориях. Лобовой, боковой и столбовой тесты “Фольксваген” прошел на отлично, плюс к тому получил четыре звезды за защиту пассажиров-детей и три за бережное отношение к пешеходам. Наконец, ESP, о важности которой так много говорят специалисты “ЕвроNCAP”, также у “Гольфа” уже в базе.Панель превращается… в элегантную люстру!С тех пор как в 2004 году в салоне “Вольво-S40” впервые появилась плоская и тонкая передняя панель, получившая прозвище “Парящая консоль”, этот элемент декора стал для шведской фирмы знаковым. Изящная панелька перебралась на все новые модели фирмы из Гетеборга, превратившись чуть ли не в предмет культового поклонения. Теперь даже знакомство публики с перспективным седаном S60 шведы решили начать с демонстрации своей знаменитой панели. Причем консоль на детройтском концепткаре здорово выросла в размерах. Парить она начинает уже от дисплея системы навигации, затем, плавно изгибаясь, проходит сквозь селектор АКП, накрывает центральный тоннель и финиширует на диване. Кстати, выполнена консоль из небьющегося стекла шведской фирмы “Оррефорс”, знаменитой своими люстрами.публике в конце 2009-го, а продажи стартуют не раньше первой половины 2010 года. Нашему корреспонденту уже повезло подкараулить перспективный “Хёндай”. И судя по фотографиям, революции не будет. Корейцы поступили крайне консервативно, лишь слегка доработав облик нынешней модели. Сохранены и пропорции, и общие очертания кузова. Вполне узнаваемыми выглядят корма и физиономия нью-“Туссана” со слегка вытянутыми фарами и мощной челюстью решетки радиатора. Обращает на себя внимание лишь чуть более выраженная восходящая линия задней двери, которая не столько придает машине динамики, сколько облегчит посадку на диван.Сменщик “Туссана” впервые засветился на публике.w w w.k u p i av t o.r u| 13news_22.indd 1317.11.11 15:48