66
67
ШОУ-РУМ“Ма зда -3-2,0АТ”от 653 000 руб.КАР от 5,74руб./км“Автомат” на посошокСпустя пять лет после дебюта и всего за полгода до появления наследника 2-литровая “трешка” получила долгожданную автоматическую трансмиссию.каждого свои недостатки: кто-то тщеславен, кто-то не в меру щедр, один – смешон, другой – влюблен… В автомобильном мире то же самое. БМВ жестковат, “Мерседес-Бенц” уж очень дорог. У “Тойоты” комплектации фиксиро-Уванные, к подрулевым переключателям “Опеля” две недели привыкать надо. А у горбатого “Запорожца” колеса были в кучку, помните? Но есть среди них прелюбопытнейшие экземпляры, чьи изъяны кажутся совершенно невероятными, прямо-таки парадоксальными. Ну как, скажите, можно отнестись к отсутствию в семейном по определению “Логане” складной спинки дивана? Что это – экономия, технология, глупость? Или вот еще необъяснимый феномен природы: до недавних пор “автомат” полагался лишь базовой “Мазде-3” с мотором 1,6 л. А ведь большинство ее соперников – “Лансер”, “Сивик”, “Астра”, 308-й – не ограничивали покупателей в выборе коробки передач, совершенно логично предлагая АКП вместе с мощным мотором. И не сосчитать, сколько клиентов отправились из шоурумов “Мазды” восвояси именно по этой причине. И только нынешней весной дилеры стали принимать заказы на 150-сильные“трешки” с АКП. Вот уж ничего не скажешь – вовремя, всего за несколько месяцев до дебюта модели нового поколения! Но не будем о грустном, что сделано, то сделано, и поздно в любом случае лучше, чем никогда. Нам же гораздо интересней узнать, как “автомат” повлиял на яркий ездовой характер “Мазды-3”. Основания для сомнений в общем-то были. Ведь сегодня, в век пяти-, шести- и даже семиступенчатых АКП, 4-ступенчатые трансмиссии с гидротрансформатором редко радуют отзывчивостью и быстротой переключений. Свежи еще в памяти впечатления от ужасного “автомата” “Пежо”, начисто испортившего характер прекрасного турбомотора, разработанного для французов инженерами БМВ. Однако волнения по большей части оказались напрасными. “Автоматическая” 150-сильная “трешка” едет, а не мучается. По сравнению с тем же “Пежо-308” или “Ситроеном-С4” – это уже достижение. Более того, исчезли даже некоторые66 | w w w.k u p i av t o.r uSR_3_at+.indd 6617.11.11 16:37 Мих аил Ме д ве д евагФо т о М акс има Гонч аров аг г гШОУ-РУМрантиагрантигяарантигяарантибе гарарон и ч е ия п нм 00 000км 00 000к00 00 0 0 0км к 0 000к 0 0 наклона руль с усилителем, мый по длине и0углун иче ия п нПосле легкого ВЕСЕННЕГО РЕСТАЙЛИНГА салон “трешки” украсили эффектные, но маркие декоративные панели “Черный рояль” Еще одно веяние времени – появившийся недавно на центральной консоли разъем для подключения MP3-плейера РЕЖИМЫ работы АКП всегда перед глазами водителя Спортивного или зимнего режима у “автомата” нет, зато предусмотрена возможность РУЧНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ сложности, знакомые владельцам “Мазды-3” с МКП, – тот же бедноватый низ, заставляющий подкручивать мотор перед интенсивным стартом. При этом автоматическая версия не лишилась живости характера, которую так ценят поклонники “зум-зума”. Конечно, молодецкого задора у машины поубавилось, зато и левая нога в пробках отдыхает. Тем не менее на увеличение подачи топлива автомобиль реагирует достаточно шустро, споро понижая передачу. Да и ускоряется автоматическая “Мазда” уверенно и не без апломба – первую сотню она разменивает всего на 1,2 секунды медленнее “механической” версии. Быстрее, чем, скажем, 2-литровые “Лансер” с вариатором или “Импреза” с “автоматом”. Наконец, и расход топлива АКП увеличила в разумных пределах. Это, конечно, не 11,3 л на городскую сотню, как обещает пресс-релиз, а скорее литров около 12-ти. И все равно – достойный результат, ведь как показал годичный опыт эксплуатации 2-литровой “Мазды-3” с МКП, ей в городе необходимо от 10,8 до 11,4 литра. Словом, автоматизированная “трешка” удалась. Правда, стоит она, на первый взгляд, дороговато – доплата за АКП составляет 39 тысяч руб. Пару-тройку лет назад “автомат” плюсовал к ценнику 25–30 тысяч. Но это ведь как считать. Вопервых, если вспомнить, сколько добра включено в базовое оснащение “Туринг”, то жаба почти не душит. 150-сильный седан с АКП (или хэтчбек – цены совпадают до копейки) за 653 000 руб. – это разумное предложение. Столько же просят, скажем, за 140-сильные “Астру” или “Пежо-308”, зато “Импреза” или 5-дверный “Сивик” заметно дороже. Дешевле только “Лансер” и “Ситроен-С4”, да и то по причине сезонных скидок. Что же касается доплаты… Взгляните на список цацек комплектации “Спорт” – все эти игрушки стоят 41 тысячу. Так что “автомат” получается и полезней, и дешевле. И все же осадок неприятный остался… Скажем, мне бы очень не хотелось встретить эту трансмиссию на новой “трешке”, мировая премьера которой состоится в конце ноября. То, что сгодится для машины образца 2003 года, шесть лет спустя уже выглядит анахронизмом. Ей самой будет неудобно в окружении “Гольфа VI” с 7-ступенчатой DSG или нового “Мегана”, оснащенного бесступенчатым вариатором.иммобилайзер, центральный замок с ДУ, климатконтроль, кожаная отделка руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер, противотуманные фары, омыватель фар, MP3магнитола с ДУ на руле, 4 динамика, диски из легкого сплава, “докатка”.межсервисный интервал15 000 кмОпции до оптимального набора руб.•цвет металликЧто еще можно заказать 10 500руб.Комплектация “Спорт”: ксеноновые фары, 17-дюймовые диски из легкого сплава, видоизмененная решетка радиатора, задние фонари на светодиодах, затемненная приборная панель, задний бампер с диффузорами, датчик дождя, 6 динамиков, двойная блокировка дверных замков “Суперлок” 41 000 Учтите также, что пакеты допоборудования, включающие кожаные сиденья, электролюк, музыку “Боуз”, доступны только для “Спорта”.Полноценное запасное колесо на “Мазду-3” не получить ни за какие деньги, ТОЛЬКО “ДОКАТКА”ХарактеристикиДвигатель, см3 Р4, 1999 Мощность, л. с. при об/мин 150/6500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 19/4000 Максимальная скорость, км/ч 185 Длина х ширина х высота 4490 х 1755 х 1465 Снаряженная масса, кг 1245Разгон0–100 км/ч, с2,0MT (150 л. с.) 2,0АТ (150 л. с.)Расход топлива9,1 10,3л/100 км (шоссе/город)2,0MT (150 л. с.) 2,0АТ (150 л. с.)Цена6,4 8,210,6 11,3ТЫС. Руб.“2,0MT-Туринг” “2,0АТ-Туринг”614 653мы решили:Самой популярной “трешкой” 2-литровой версии с АКП, конечно, не стать. Эта роль останется за ее сестричкой с мотором 1,6 л. Однако у тех, кто любит погорячее, наконец появилась свобода выбора. w w w.k u p i av t o.r u| 67SR_3_at+.indd 6717.11.11 16:38ро111лет 6мподушек ABS, ESP, 1 безопасности, 6 регулируемрабе га3ая4рантияаБазовое оборудование “БЭйз”5рантиа Mazda 3 2,0 AT Touringя я3рантиябе збе зогог