14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Двое у барьера“Субару-Трибека”от 1 712 000 руб.“Хонда-Пилот”от 1 400 000 руб.Их заморские величества14 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 14 17.11.11 15:58 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераВнешне эти двое – как небо и земля. Вся зализанная, похожая на большого, сытого кита “Трибека”. И намеренно квадратный, шкафообразный “Пилот”. Что между ними общего? Да в том-то и дело, что по конструкции, назначению и самой “паркетной” своей сути эти машины практически идентичны. Так какую же выбрать?Близнецы, но не двойняшки Еще пару лет назад большие американские “паркетники”, которые выпускают в Штатах японские фирмы, могли попасть в Россию лишь стараниями серых дилеров. Однако времена меняются, и сегодня вполне легальных “японоамериканцев” у нас уже трое. Первой в конце 2006 года к русским берегам причалила “Субару”. Пусть не красавица и совсем не похожая на хорошознакомые нам “Импрезу”, “Легаси” и “Форестер”, эта машина поражала внушительными, истинно американскими размерами: она, между прочим, больше “Джипа-Гранд-Чероки”. Под стать величественной внешности мощный 6-цилиндровый оппозитный мотор и богатое оснащение, включающее “автомат” и кожаный салон. Все это обеспечило уроженке города Линкольн, что в американском штате Индиана, очень неплохой спрос – более полутора тысяч машин за год,для столь дорогого автомобиля очень достойный результат. Что, очевидно, послужило сигналом для “Хонды”. И в конце минувшего лета к нам приехал “Пилот”. Глядя на грубо отесанные грани его коробообразного кузова, можно подумать, что “Хонда” слеплена из другого теста. Однако суровая внешность настоящего вседорожника – всего лишь попытка потрафить янки, уважающим именно такие утилитарные полугрузовики. По сути же своей – несущий кузов, незави-симая подвеска, постоянный полный привод без жестких блокировок и понижающей – “Пилот” практически близнец “Трибеки”. Такой же большой “паркетник”, лишь на полсантиметра длиннее и на одну лошадиную силу слабее. Да, “Субару” у нас дороже “Хонды” на целых 312 000 рублей. Но это лишь вносит дополнительную интригу в их спор. Ведь у себя на родине соперники стоят практически одинаково – разница в ценах менее тысячи долларов.w w w.k u p i av t o.r u| 15dvoe+.indd 1517.11.11 15:58 Двое у барьера“Субару-Трибека” | “Хонда-Пилот”С какого парохода? Откровенно говоря, не будь на руле “Пилота” фирменной эмблемы, я бы вряд ли дога-У “Трибеки” более ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ противосолнечные козырьки с выдвижными секциямиВ обшитом БАРХАТОМ перчаточном ящике поместится, увы, лишь небольшая книжка или журналБокс с ДВУМЯ отделениями подойдет как для десятка компактдисков, так и для разной мелочевкиКожаный салон с электроприводами сидений входит в базовое оснащение “Трибеки”дался, что нахожусь в салоне “Хонды”. Все как-то слишком просто вокруг, безыскусно. Щиток приборов выглядит не столь прикольным, сколь игрушечным. А плоские грани торпедо, крупные сопла вентиляционных дефлекторов и водруженный на левый край центральной консоли рычаг “автомата” дизайнеры будто подсмотрели в ходовой рубке речного катера. Высоко восседая в удобном электрифицированном кожаном кресле, так и хочется крикнуть: “Эй, машинное отделение, полный вперед!” Разумеется, о дизайне можно спорить. Посему мы не даем ему никаких оценок. “Хонду” же лишили балла за вполне объективные просчеты в отделке и эргономике. Откровенно бюджетный и мягкий лишь на дверных и центральном подлокотниках пластик не красит машину ценою в полтора миллиона. В мелких, сбившихся в кучку кнопках климат-контроля с16 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 1617.11.11 15:58 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераходу не разберешься. А почему огромные лопухи зеркал не оснащены электроприводом складывания? Думаете, роскошь? Тогда попробуйте проехать по городскому двору на вседорожнике почти два метра шириной. Салон “Субару” выглядит интереснее, дороже и навевает мысли о быстроходной яхте. В ту же морскую тему выполненные в форме иллюминаторов переключатели режимов климат-контроля. Однако и в интерьере “Трибеки” не все идеально. Подушка водительского кресла коротковата. Единственная регулировка рулевой колонки – по углу наклона – не обеспечивает высокому водителю удобной посадки. Пластик отделки тоже, кстати, мягок лишь с виду. И уж совсем мы не ожидали обнаружить в дорогом авто самое обыкновенное, без автоматического затемнения, зеркало и единственный автоматический электростеклоподъемник.ИНТЕРЬЕР“Трибека” “Пилот” HHHH HHHHДополнительное ЗЕРКАЛЬЦЕ для наблюдения за детьми есть только у “Пилота”Центральный бокс примерно в ДВА раза вместительнее, чем у “Субару”КОЖАНЫЕ сиденья с электроприводами регулировок доступны лишь в дорогой комплектации “Экзекьютив”Перчаточный ящик “Хонды” тоже невелик, зато над ним есть УДОБНАЯ дополнительная полочкаw w w.k u p i av t o.r u| 17dvoe+.indd 1717.11.11 15:59 Двое у барьера“Субару-Трибека” | “Хонда-Пилот”Семерым и не по лавке “Хонду” у нас продают только в 7-местном варианте. Однако вряд ли кому придет в голову сожалеть о том, что им навязали два дополнительных посадочных места. Ведь такие сиденья обеспечат должный комфорт не только детям, но и взрослым  – даже высоким взрослым. Да-да, пассажиры ростом до 186 см без проблем усядутся друг за дружкой во всех трех рядах. Из джипов на нашемрынке такого просторного третьего ряда однозначно нет ни у кого. Да и единственный из минивэнов, кто может сравниться (но не превзойти!) в этом отношении с “Пилотом”,  – “ФордГэлакси”. Кроме того, сиденья среднего ряда можно независимо друг от друга двигать вперед-назад и регулировать наклон их спинок. Наконец, когда потребуется больше места в багажнике, кресла “галерки” легко убрать в пол.“Субару” пусть и за доплату в 55 800 рублей, но тоже может быть 7-местной. Только имейте в виду: если у вас нет большой семьи с детьми не старше среднего школьного возраста, переплачивать за дополнительные раскладные кресла бессмысленно. Совсем уж они маленькие и тесные. Впрочем, и диван “Трибеки” на 7 см уже, нежели у “Пилота”, отчего понастоящему удобен лишь для двоих.Вместительность“Трибека” “Пилот” HHHH HHHHHКроме пары подстаканников в заднем подлокотнике “Пилота” есть еще ЛОТОК для мобильного телефона или плейераВ любом из автомобилей части диванов можно СДВИГАТЬ впередназад и регулировать наклон их спинок18 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 1817.11.11 15:59 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьера101 см51 см 122 см 181 см 202 смСложенные задние сиденья образуют ровные площадки. Однако черный пол грузового отсека “Хонды” практичнееКроме пары БОЛЬШИХ дорожных чемоданов в багажнике “Субару” (слева) поместится еще немало груза. Но, как видно на фотографии, в кузове “Пилота” места намного больше. Чемодан и спортивную сумку или рюкзак в него можно погрузить даже в 7-местном варианте137 см 131 смЧем проще, тем больше Благодаря незатейливой форме кузова – ни дать ни взять контейнер на колесах – дверь багажника “Хонды” установлена вертикально, а стенки грузового отсека практически ровные. В результате, если сложить сиденья задних двух рядов, получается фургон с габаритами 2020 х 1280 х 840 мм и вместительностью почти два с половиной куба. Комментарии, как говорится, излишни. К тому же “Пилот” может похвастать еще и отдельно открывающимся стеклом пятой двери, что позволяет погрузить нетяжелую поклажу на тесной стоянке. Не сказать, что багажник “Трибеки” скромен. При сложенном диване от кромки задней двери до спинок передних кресел простирается ровная и тоже весьма приличная поляна длиной 1810 и шириной 1220 мм. А под ней у 5-местного “Субару” есть удобный органайзер для инструментов и всякой мелочи.75 см75 смГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“Трибека” “Пилот” HHHH HHHHHw w w.k u p i av t o.r u| 19dvoe+.indd 1917.11.11 15:59 Двое у барьераА быстрее и не надо С этого года мотор “Трибеки” стал на 13 л. с. мощнее. И раньше-то он недостатком тяги не страдал, нынче же метет и того хлеще. Затяжные обгоны на трассе, резкие рывки для перестроений даются “Субару” очень легко. Заявленные 8,9 с разгона до сотни сомнений не вызывают. Не раздражает и 5-ступенчатая АКП, которая, если резко нажать на газ, задумывается лишь на доли секунды. Впрочем, тот, кому требуется еще более скорая реакция, может воспользоваться спортивным или ручным режимами коробки – помогает. Поначалу мы думали, что шкафообразному “Пилоту” нелегко будет поспевать за столь бойкой соперницей. Однако наши предположения оправдались лишь отчасти. Во-первых, сил и ньютон-метров в его моторе практически столько же. А во-вторых, благодаря более По той же причине Как ни странно, мягкая подвеска “Трибеки” основательно подпортила и комфорт. Небольшие кочки и ямки машина проезжает не менее плавно, чем очень хороший бизнес-седан. Однако случись в асфальте даже неглубокая выбоина с острыми краями, амортизаторы и пружины пасуют, пропуская в салон неприятный глухой стук. Хуже того, неровная дорога или, скажем, брусчатка трамвайных путей вызывают у кузова и на руле заметную дрожь. Впрочем, такое поведение – не новость для большой машины с явным “американским акцентом”. Зато двигатель само благородство – рычит лишь по настоятельной просьбе, когда раскрутите его свыше 4500 об/мин. На холостых оборотах в салоне “Субару” стоит торжественная тишина. Хороша и шумоизоляция колесных арок: на скоростях за 140 км/ч слышно лишь“Субару-Трибека” | “Хонда-Пилот”жестким настройкам гидротрансформатора со старта и до 100 км/ч “Хонда” отстала от “Субару” лишь на четверть корпуса. И только когда поехали еще быстрее, отрыв увеличился: все больше и больше стала сказываться аэродинамика бабушкиного шифоньера. Тем не менее 160 км/ч “Пилот” набирает легко и до этого предела совершенно не заставляет своего водителя нервничать при обгонах. А надо ли такой большой машине ехать быстрее? Думается, вряд ли. Посему лишаем ее лишь половины балла. К тормозам же соперников у нас не возникло претензий. Несмотря на массу в две с лишним тонны, замедляются оба вполне надежно.“Пилот” еще не цепляет брюхом о грунт, но ПСЕВДОБЛОКИРОВКИ межколесных дифференциалов даже на таком некрутом подъеме уже пасуют Не злоупотреблять! Однако очень короткоходная подвеска “Хонды” рассчитана на езду лишь по ровным дорогам, желательно с твердым покрытием. Не верите? Загляните под передний бампер, и вы увидите алюминиевые рычаги, которые по причине их хлипкости не встретите ни на одном из серьезных джипов. Нет у “Пилота” и понижающей передачи, лишь мягкая – допускающая пробуксовку блокировка центрального дифференциала. Она, вместе с имитирующейДинамика“Трибека” “Пилот” HHHHH HHHHIзавывание ветра в корпусах зеркал, но никак не гул покрышек. “Пилот” на фоне “Трибеки” более комфортабелен. Да, своим слегка недовольным ворчанием его мотор заявляет о себе несколько раньше – стоит стрелке тахометра пробежать отметку в 3000 об/мин. Но и только. Невероятно, но факт – своим прямоугольным кузовом “Хонда” разбивает набегающий поток воздуха практически столь же неслышно, как “Субару”. А уж насколько собраннее она ведет себя на кочках! Несколько поступившись плавностью хода, “Пилот” упруго проезжает по весьма нехилым колдобинам и гораздо реже соперницы беспокоит своих пассажиров стуком замкнувшейся на отбойники подвески.За дополнительные 86 300 рублей в “Трибеке” появятся не только DVD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ для задних пассажиров, но еще и цветной дисплей на передней панели, и камера заднего вида На 5-местной версии место двух дополнительных креслиц занимает УДОБНЫЙ и вместительный органайзерКомфорт“Трибека” “Пилот” HHHI HHHHЯЩИЧЕК в торце центрального бокса пассажиры дивана могут использовать для различной мелочевки. Или для мусора20 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2017.11.11 15:59 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьера“Субару” СМОЖЕТ забраться на бордюр, но не более того. Ходы ее подвески не больше, чем у обычной легковушкимежколесные блокировки ESP, не помогла автомобилю справиться с диагональным вывешиванием. Да и задний свес “Хонды” длинноват. Но “Трибека”, постоянный полный привод которой всего лишь обеспечивает болеебезопасное, нежели у обычной легковушки, вождение на скользком покрытии, на бездорожье и вовсе статист. Мы даже не смогли с первого раза заехать на небольшую кочку, чтобы вывесить заднее колесо, – мешала сильно выдающа-яся вперед челюсть бампера. Возможно, в рыхлом песке или неглубоком снегу система динамической стабилизации подтормозит буксующее колесо и поможет выехать из ловушки. Однако подобные эксперименты лучше вообще Вот так дела Еще более, чем неожиданной резвостью, “Пилот” удивил управляемостью. Конечно, руль, совершающий от упора до упора 3,6 оборота, не способен обеспечить острых реакций младшего братца “Сивика”, однако может быть вполне информативен. Инженеры научили вседорожник еще и не сильно кланяться в виражах. В результате быстро перестроиться в соседний ряд и чертить медленные повороты на таком большом и высоком автомобиле получается совершенно не напряжно. И на скоростных прямых и дуге “Пилот” держится молодцом. А вот “Трибека”, даром что построена на шасси азартной “Легаси”, в поворотах совсем не ах. Большие крены заставляют сильнее сбрасывать скорость перед очередным виражом. Да и совсем пустой руль никак не способствует активному драйву. Своих родственников-спортсменов эта “Субару” напоминает лишьне проводить – рожденный для асфальта грязь месить не может!Проходимость“Трибека” “Пилот” HH HHHПассажирам дивана “Хонда” предлагает ОТДЕЛЬНЫЙ пульт управления климатом и обогрев сиденийна ровном прямом шоссе, где на высокой скорости демонстрирует надежную курсовую устойчивость.Как в ином седане бизнескласса, на задних дверях “Хонды” есть СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ В комплектации “Экзекьютив”, как и в дорогой версии “Субару”, есть цветной ЭКРАН камеры заднего вида. Правда, в “Пилоте” он значительно меньшеБыстрым и тяжелым автомобилям наличие СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ не повредит. Однако у “Хонды” подобный ангел-хранитель есть лишь в дорогом “Экзекьютив”Возможность открыть стекло задней двери порой оказывается очень кстатиУправляемость“Трибека” “Пилот” HHH HHHHw w w.k u p i av t o.r u| 21dvoe+.indd 2117.11.11 16:00 Двое у барьера“ С у б ар у - Т р и б е к а ” | “ Х о н д а - П и л о т ”Технические характеристики Honda Pilot Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (7/5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 7/5 универсал, 5(7)/5 2062 1908 (1941) 4870 х 1995 х 1845 4865 х 1880 х 1720 2780 2750 203 210 589/1251/2464 450/1063/2103 11,3 12,2 180 207 9,9 8,9 9,2/16,3 9,0/16,2 80/Аи-95 64/Аи-95 спереди продольно 6-цилиндровый, бензиновый, горизонтальнооппозитный 92 х 91 3630 258/6000 35,7/4000Subaru TribecaВ “Субару”, как, впрочем, и в “Хонде”, НАДУВНЫЕ ЗАНАВЕСКИ защищают не только впереди сидящих, но и пассажиров третьего рядаДвигательРасположение спереди поперечно Конструкция 6-цилиндровый, бензиновый, V-образный Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 89 х 93 Рабочий объем, смз 3471 Мощность, л. с. при об/мин 257/5700 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 35,4/4800 ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин постоянный полный 5-ступенчатая автоматическая 2,42; 1,56; 1,02; 0,78; 3,54; 2,27; 1,47; 1; 0,59; 1,89 0,84; 2,37 4,37 3,59 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная двухрычажная реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые 245/65 R17 255/55 R18Круглые отличники Ни “Трибека”, ни “Пилот” в Европе не продаются, поэтому в “ЕвроNCAP” краш-тестов этих автомобилей не проводили. Зато по полной программе – с фронтальным и боковыми ударами и даже опрокидыванием – вседорожники испытали в Американской национальной администрации по безопасности дорожного движения. Оснащенные полными комплектами из 6 эйр-бэгов, “Субару” и “Хонда” получили от NHTSA наивысшие оценки.У нас нет и малейшего повода снизить отличные баллы. Ведь на поставляемых к нам машинах, начиная с самых доступных комплектаций, также по шесть подушек безопасности, а кроме того активные подголовники, ABS и системы динамической стабилизации.Безопасность“Трибека” “Пилот” HHHHH HHHHHКАР руб./км Цена 1 500 0000 руб. 12,56 1 798 300 руб.17,72В скобках – данные 7-местной версии“Хонда-Пилот”“СубаруТрибека”161 93–98* 72 91–96*15599 1417592 135589/1251/2464 л450/1063/2103 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2217.11.11 16:00 Андрей Колт унФо т о М акси ма Гонч а ров аДвое у барьераМало того, сервисное обслуживание “Трибеки” среди всех вседорожников чуть ли не самое дорогое. За три ТO, которые необходимо пройти в первые 30 000 км пробега, заплатите аж 43 500 рублей. Аналогичные работы для “Хонды” стоят 20 000 рублей – то есть в два с лишним раза дешевле.Неполное соответствие Автомобили японских марок в отличие от европейских редко радуют большим количеством комплектаций и опций, но неплохо оснащены уже в базе. Вот и “Пилот” за 1 400 000 рублей кроме упомянутыхвыше средств активной и пассивной безопасности располагает полным электропакетом, 3-зонным климат-контролем, обогревом сидений, хорошей “музыкой”, литыми дисками. А доплатив 100 000 рублей за комплектацию “Экзекьютив”, вы получите еще и кожаный салон, электрический люк и столь необходимые большому автомобилю датчики парковки. Остается добавить еще десять тысяч за металлик. Полтора миллиона за большой,хорошо оснащенный 7-местный полноприводный автомобиль… Здорово? Да не совсем. Для покупателей, готовых потратить такую сумму, очень важно качество отделки машины. А с этим у “Пилота”, мягко говоря, не очень. Но несоответствие цены и уровня отделки у “Трибеки” еще разительнее. Ведь стоит-то она минимум 1 712 000 рублей. И хотя оснащена ничуть не хуже “Хонды”, пластик в салоне нисколько не мягче.Бюджет“Трибека” “Пилот” HHHI HHHМы решили:Тесный третий ряд в “Субару” (вверху) стоит дополнительных денег – ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО Получается, наших сегодняшних соперников объединяет еще и желание выглядеть серьезнее, чем они есть на самом деле. Мужественной внешности “Пилота” (HHHH, средняя оценка 4,2) позавидует иной настоящий джип. Однако так и хочется дать совет: не поддавайтесь на провокации. Ведь эта “Хонда”  – облачившийся в костюм покорителя Дикого Запада полноприводный минивэн с высоким клиренсом, очень просторным салоном, вместительным багажником, комфортабельной подвеской и, увы, бюджетной отделкой. Кроме того, о каком бы то ни было бездорожье и думать забудьте. “Трибека” выглядит дорого, модно, богато оснащена и очень динамична, однако когда доходит до дела, проигрывает довольно много (HHHH, средняя оценка 3,7). По комфорту, вместительности, управляемости она уступает “Хонде”, а стоит при этом существенно дороже. Так что до тех пор, пока в продаже в конце года не появится “Мазда-СХ-9”, “Пилот” остается самым выгодным предложением среди больших японо-американских “паркетников”.w w w.k u p i av t o.r u| 23dvoe+.indd 2317.11.11 16:00