46
47
48
50
ПРЯМОЙ КОНТАКТПриключения неуловимых Наверное, мне повезло, что мы познакомились с ней в аэропорту Минеральных Вод, а не Франкфурта или, скажем, Ганновера. Во-первых, потому, что здешние дороги, хоть большей частью и отличаются очень неплохим качеством и свежей, четкой разметкой, все же сохранили местами незабываемый колорит привычных русских направлений. А во-вторых, на шоссе, соединяющих северокавказские курорты, и на улицах Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Железноводска какое-то совершенно невероятное количество гаишников. Так что ездить здесь не по правилам можно очень недолго. И очень задорого. Думаете, в столь реальной обстановке нельзя испытать всех возможностей автомобиля с могучим 8-цилиндровым мотором мощностью в четыреста “лошадей”? Как раз наоборот. Когда для обгона нескольких машин у вас метров восемьсот, не больше, когда разогнаться можно лишь до следующего пригорка, за которым почти наверняка дежурит бело-синяя засада, когда нужно проскочить совершенно фантастический перекресток с просто убийственно (в прямом смысле этого слова) организованным движением – вот тогда и понимаешь, на что действительно способна эта зверюга. Газ в пол, и, глухо рыкнув парой специально настроенных выхлопных труб, FX мягко, по-кошачьи прыгает вперед. Тормоз – и через мгновение он невинно и законопослушно катит себе на сорока кэмэче. А что бы я узнал о характере японской новинки на немецком автобане? Что скорость ограничивает электроника на 250-ти? Эка невидаль! Сыта и неопасна Любопытно, что машину второго поколения инженеры “Инфинити” явно стремились сделать более спортивной. Они увеличили колею и базу, сделав машину устойчивее в поворотах.“Инфинити-FX”от 1 952 600 руб.КАР от 17,14руб./кмМОЯ БОЛЬШАЯ ДОБРАЯ АКУЛАРаботая над созданием преемника своей успешной модели, японские инженеры пытались сделать его еще более спортивным и одновременно более комфортабельным. Возможно ли такое? Удивительно, но похоже, что да.46 | w w w.k u p i av t o.r ucont_fx+.indd 4617.11.11 16:21 А лекс андр МельникФо т о “ Ин ф инити”ПРЯМОЙ КОНТАКТЗа счет алюминиевых дверей, лазерной сварки и высокопрочной стали кузов стал легче и жестче – прочность на скручивание возросла в 1,6, а на изгиб в 3,4 раза. Стойки “Мак-Ферсона” в передней подвеске заменили на двойные поперечные треугольные рычаги – точно такая же конструкция установлена на машинах серий G и М. Задняя многорычажка осталась без изменений, но стала легче за счет применения алюминия  – как, впрочем, и передняя. Наконец, с 0,37 до 0,35 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, а хитроумная система отвода воздуха – ее выдают акульи жабры дефлекторов на крыльях за передними арками – позволила на 5% уменьшить подъемную силу. Между прочим, все эти меры – стандартный набор совершенствования гоночного автомобиля, хоть формулы 1, к примеру. Кстати, диски посадочным диаметром 21 дюйм весят столько же, сколько 18дюймовые колеса конкурентов. Для FX их спроектировали специалисты фирмы “Энкей”, которые поставляют диски для “Мак-Ларена” чемпиона мира формулы 1 Луиса Хэмилтона. Но вот ведь что удивительно  – FX не стал жестче на ходу. Скорее, наоборот. Все изменения, призванные, казалось бы, сделать характер машины острее, а ее управляемость отточеннее, парадоксальным образом превратили “Инфинити” в автомобиль более комфортабельный и удобный. Скажем, база увеличилась, но диаметр разворота… сократился. Мощность обоих двигателей существенно возросла, но за счет прекрасно продуманной шумоизоляции – настройка впуска и выпуска, новые уплотнители стекол, заполнение пустот в конструкции кузова пеной, более дорогие и качественные материалы, на-УДОБНЕЙШАЯ система кругового обзора – один из несомненных козырей FX. Она практически полностью компенсирует аховую обзорность машины Между циферблатами ХОРОШО ЧИТАЕМЫХ приборов появился дисплей борткомпьютераДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ уменьшился на 11 мм, а диаметр дисков увеличился до 21 дюйма. Способностей вне дорог это FX не прибавилоw w w.k u p i av t o.r u| 47cont_fx+.indd 4717.11.11 16:21 ПРЯМОЙ КОНТАКТК 11-ти динамикам аудиосистемы “Боуз” МОЩНОСТЬЮ 329 ВТ в комплектации “Премиум” прибавляется DVD для задних пассажиров“Инфинити-FX”На роскошном диване С ПОЛНЫМ КОМФОРТОМ могут путешествовать двое. Угол наклона спинок регулируется. У высоких (185 см) пассажиров над головой остается места с ладонь, перед коленями – 6–7 см Минимальный объем багажника (до линии окон) УВЕЛИЧИЛСЯ до 376 л. Но при измерении до потолка – сократился с 775 до 705 литров. Учтите, что под полом прячется всего лишь “докатка”Семь вариантов роскошиВ России новый FX продается только с полным приводом и 7-ступенчатым “автоматом”. Но двигатель можно выбирать, а версий оснащения в общей сложности семь. Даже базовый “FX35-Элеганс” упакован по высшему разряду. Список оборудования занимает две с половиной страницы убористым шрифтом. Чего здесь только нет! Разумеется, полный набор управляющей электроники (ABS, ESP, ПБС и прочая) и подушек. Электроприводы всего чего угодно, включая руль и кожаные кресла, биксеноновые фары, 2-зонный климатконтроль с ионизатором, очень приличная аудиосистема “Боуз” с 11-ю динамиками, люк… У “Премиума”, что на 92 600 руб. дороже, есть 21-дюймовые диски, мультимедиацентр с потолочным экраном, более жесткая спортивная подвеска, алюминиевые рейлинги и накладки на педали. “FX50-Премиум” потребует еще 283 500 руб. и оснащен адаптивными фарами, более мощными тормозами, хроми-конец,    – в салоне мотора почти не слышно. Вот одна-единственная деталь: новые поводки и бескаркасные щетки позволили снизить высоту стеклоочистителей на 8 мм. Пустяк? Конечно. Только шум ветра на скорости 200 км/ч уменьшил-  ся после этого на три децибела. Так и весь FX, в каждой своей детали стал чуть лучше предшественника. За счет козырька приборной панели, обитого мягкой кожей, поиному решенной передней панели и увеличенной втрое площади деревянных вставок салон смотрится благороднее, изысканнее, он явно стал дороже – на вид и на ощупь. Сиденья получили более быструю и эффективную систему обогрева и вентиляции. Расширен диапазон регулировок руля и кресла водителя. Автоматическая коробка передач стала 7-ступенчатой. Верхний слой лакокрасочного покрытия кузова способен самостоятельно затягивать мелкие царапины. Вместо обычного парктроника появилась замечательно удобная система кругового обзора с четырьмя телекамерами. В климат-контроль встроен  ионизатор воздуха и уникальный фильтр из волокна, пропитанного полифенолом виноградных косточек, способного нейтрализовывать аллергены. А все вместе это придает автомобилю совершенно неповторимый характер. Большая, мощная, явно агрессивно нарованными рейлингами, а его салон отделан натуральным кленом. Все три версии можно дополнить пакетом “Нави” за 65–66 тысяч – это навигация, “Блютуз” и активный круиз-контроль. Наконец, “FX50-Спорт” стоит 2 476 700 и щеголяет спортивными передними сиденьями с улучшенной боковой поддержкой, амортизаторами с изменяемой жесткостью, подруливающей задней подвеской и подрулевыми переключателями АКП из магниевого сплава.строенная зверюга узнает хозяина за несколько шагов – по чип-ключу в кармане пиджака, радостно подмигивает уголками хищно прищуренных фар, заботливо зажигает подсветку порогов в зеркалах, потом включает лампы в салоне, а когда водитель усаживается в кресло, кнопка “старт” начинает мягко пульсировать – нажми же меня скорей и поехали уже! Пуск, стрелки приборов мгновенно пробегают по дискам циферблатов и где-то далеко-далеко, в недрах могучего капота, раздается едва слышное дыхание четырехсотсильного мотора. Селектор в “драйв”, газу, и “Инфинити” с непередаваемой кошачьей грацией  – стремительно и в то же время как будто даже с некоторой ленцой – устремляется вперед. И сразу вспоминается, как почти восемь лет назад, представляя “FX-Концепт” в Детройте, японцы называли его “бионическим гепардом”. Только характерные фары, широкая пасть и боковые дефлекторы привнесли в облик нынешнего уже нечто акулье. А боковины капота над колесами еще круче взмыли вверх. Что, кстати, помогает водителю лучше чувствовать габариты машины. И немного напоминает отдельные колесные арки упоительно дорогих “Бугатти”, “Дюзенбергов” или “Роллс-Ройсов” 30-х годов. В остальном же FX практически не изменился. Та же высокая поясная линия и узкие окна, та же могучая корма и общее впечатление спортивного купе. И ни в коем случае не джипа. Ручной хищник за два миллиона Да, мы промчались с ней по сухому и относительно ровному грейдеру километров восемь от Кисловодска до Медовых водопадов. Машина прекрасно держала дорогу 265-миллиметровой ширины покрышками, по днищу молотили вылетавшие из-под передних колес камни величиной с кулак, подвеска48 | w w w.k u p i av t o.r ucont_fx+.indd 4817.11.11 16:22 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Инфинити-FX”отменно отрабатывала небольшие промоины. Но большего требовать от FX нельзя. Его система полного привода – точно такая же, как на машине предыдущего поколения или на бизнес-седане М45, к примеру. На сухой дороге крутящий момент она передает на задние колеса “Инфинити” и лишь на скользком асфальте, льду или снегу включает в работу передние. Надежная управляемость в любую погоду, возможность парковки на средней величины бордюрах и преодоления сухой, ровной лужайки – да. Но никакого бездорожья – только испортите хорошую вещь. И дорогую. Впрочем, почти два миллиона за престижный полноприводный автомобиль с мощной 307-сильной V-образной “шестеркой”, способной разогнать его до 228 км/ч, и богатейшим оснащением, в котором есть практически все, включая кожаный салон и люк, – это очень заманчивое предложение. Ухо-Технические характеристикиInfinity FX35 (FX50)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Диаметр разворота, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива (шоссе/город), л/100 км Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л универсал, 5/5 1953 (2098) 4865 х 1925 х 1650 2885 1635/1640 184 11,2 228 (250) 6,9 (5,8) 9,0/16,6 (9,6/18,3) 90 (Аи-95) 376/1756 спереди продольно 6 (8)-цилиндровый, V-образный 3498 (5026) 307/6800 (400/6500) 36,2/4800 (51,0/4400) постоянный на все колеса 7-ступенчатая автоматическая пружинная независимая на сдвоенных поперечных треугольных рычагах многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 265/60 R18 (265/45 R21)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины дящий RX такой машине не соперник, а “Лексусу” следующего поколения еще только предстоит доказывать свои преимущества. Немецкие же конкуренты в сопоставимом оснащении стоят совсем других денег. Поэтому даже 400-сильный FX50 выглядит весьма интересным по цене. За два с половиной миллиона в комплектации “Спорт” вы получите не только 8-цилиндровый V-образный двигатель с чумовым моментом в 500 Н.м – такой можно заказать и в “Премиуме”. Главная изюминка машины – подвеска с изменяемой жесткостью и система активного подруливания задних колес, которые делают управляемость FX более отточенной и острой, не превращая при этом роскошный вседорожник в жесткую гоночную “табуретку”. Стоит она меньше ста тысяч “зеленых”. Выглядит же и ездит, пожалуй, на полтораста. А то и поболее.+ –Яркая внешность; привлекательная цена; богатое оснащение; система кругового обзора Небольшой багажник; уменьшившийся клиренc50 | w w w.k u p i av t o.r ucont_fx+.indd 5017.11.11 16:22