31
32
33
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬдоволь наездившись на вазовской “восьмерке” и “Нексии”, 26-летняя сотрудница страховой компании хочет поменять автомобиль. Сыну не исполнилось еще и двух лет, так что благополучие чада, с которым по выходным мама теперь сможет выезжать на дачу, ставится во главу угла. А значит, во-первых, автомобиль не должен быть маленьким: мини и супермини однозначно защищают своих пассажиров хуже, нежели более крупные модели. Не зря же первым 5-звездным отличником “ЕвроNCAP” стала в свое время “Лагуна” – машина среднего класса. Во-вторых, играет роль и происхождение автомобиля. Разработанные в XXI веке с учетом последних достижений науки и с применением наисовременнейших материалов, европейские и японские модели должны рассматриваться в первую очередь. Устаревшие отечественные машины и китайские авто – “точно такие же, как лучшие зарубежные образцы, только дешевле” – нашу покупательницу не устраивают. Она категорически не намерена проводить эксперименты на собственном ребенке. Итак, в машине должен быть полный комплект подушек безопасности: фронтальные, боковые – спереди и обязательно сзади, где будет установлено детское креслице! – и оконные. Кроме того, необходимы антиблокировочная система тормозов и система динамической стабилизации. Разве что полным приводом мама готова пожертвовать – по причине дороговизны. Впрочем, его наличие – что обеспечит более безопасную езду по скользким дорогам – только приветствуется. Есть и несколько дополнительных требований. Усаживать ребенка в трехдверку с учетом детского кресла – не-ВБЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГОудобно, а потому такие авто отпадают. Однако и безопасным при ударе сзади седанам приходится давать отвод: укладывать в такой багажник прогулочную коляску или велосипед очень неудобно. Наконец, еще одно условие – наличие автоматической коробки передач: с каждым годом движение в городе все более напряженное, пробок все больше. А потратить на покупку заботливая мамаша готова до 750 000 рублей.ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТАlРазмеры не меньше “гольф”-класса Не китайское происхождение Полный комплект подушек безопасности – подходитl lABS и ESP Цена до 750 000 руб. Кузов хэтчбек или универсал Автоматическая коробка передачllll– не подходитw w w.k u p i av t o.r u| 31 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬК А К О Й А В Т О МОБ ИЛ Ь МН Е Н УЖ Е НБОЛЬШИЕ И СРЕДНИЕ КРОССОВЕРЫЕсли безопасность обитателей салона ставить во главу угла, о таких машинах вспоминаешь в первую очередь. Большие размеры, полный привод, легковая управляемость, богатейшее, как правило, оснащение, куда всегда входит АКП, гарантируют соблюдение почти всех наших условий. Кроме одного. Самый доступный из таких машин – “Хёндай-Санта-Фе” с “автоматом” обойдется в 1 147 038 рублей. Но ведь полный привод нам как бы и не нужен...КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫДаже если снизить планку и примериться к кроссоверу поменьше, мы опять не впишемся в необходимую сумму. Ведь самые доступные из них – “Киа-Спортидж” и “Хёндай-Туссан” обойдутся в 819 000 и 859 900 рублей. Кроме того, ни у одного из них, как выяснилось, нет задних боковых подушек, на которые за 22 900 руб. расщедрился лишь “Мерседес-Бенц” для дорогущего GLK. Но может, в этом вседорожном классе нас устроит переднеприводная версия “Ниссана-Кашкай”? К сожалению, и она будет без задних боковых эйр-бэгов, хоть и с вариатором, и опять же не впишется в бюджет – 852 000 рублей.МИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫМожет, мы не там ищем? Что, если прошерстить вэны – машины по определению семейные, а значит, при их проектировании особые требования предъявляются именно к безопасности. К тому же даже построенные на базе супермини микровэны по размерам отнюдь не крохи – “Мерива” или “Ноут” вплотную приближаются к “гольф”-классу. Да и по деньгам эти машины нам подходят. Правда, из минивэнов доступны только китайские модели. А вот компакт- и микровэны годятся, казалось бы, по всем статьям. Взять, например, “Kиа-Каренс-2,0Люкс” (737 000 руб.), “Ниссан-Ноут-1,6-Текна” (720 300 руб.). Однако задних боковых подушек безопасности у этих машин нет. Мало того, даже у более дорогих “СЕАТа-Алтея2,0АТ” за 769 900 руб. или “Ситроена-С4Пикассо” за 885 000 руб. оказались лишь задние оконные подушки.32 | w w w.k u p i av t o.r u СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬБИЗНЕС-КЛАССВпрочем, есть такая категория машин, где можно получить едва ли не любое оборудование – во всяком случае, за дополнительные деньги. Действительно, “Мерседес-Бенц-Е” и БМВ 5-й серии предлагают боковые подушки для пассажиров дивана. Но цены… Самый дешевый Е-класс стоит за два миллиона, а универсал 5-й серии (помните, седаны нам не подходят) с АКП – под три. Более-менее доступен “СААБ-9-5-Спорт-Комби-Линеар-2,0АТ” – 979 000 руб. Но в нем для заднего ряда… не предусмотрено ни боковых, ни оконных подушек!СРЕДНИЙ КЛАССОн, естественно, подешевле. Тем не менее большой и прочный кузов, всевозможные электронные дополнения к нему, ESP, АКП, полный привод – чего только нет в среднем классе. И даже весьма привлекательные цены – скажем, “Шевроле-Эпика”, “Киа-Маджентис”, “Хёндай-NF-Соната” (а с учетом скидок и “Пежо-407”, и некоторые другие) укладываются в наши ценовые рамки. Но, увы, всем требованиям полностью не удовлетворяет ни одна из моделей. Весь необходимый набор отыскался у дизельного “Ситроена-C5-Турер-2,0HDi-AT”. Но стоит он миллион. А “Пассат-Вариант-1,6” – 862 914 руб. только с МКП. С “автоматом” такой “Фольксваген” потянет почти на миллион.“ГОЛЬФ”-КЛАССУдивительное дело – элементарное, казалось бы, сочетание максимальной безопасности и приемлемой цены с “автоматом” и удобным кузовом едва не поставило нас в тупик. И все же есть такая буква! В самом универсальном и самом популярном“гольф”-классе мы таки отыскали модели, отвечающие всем нашим требованиям. “Фольксваген-Гольф5D-1,6AT6-Tрендлайн” за 661 262 руб. дополняется ESP за 20 394 руб., а главное, задними боковыми подушками безопасности за 9365 руб. в помощь имеющимся надувным “занавескам”. “Пежо-3081,6АТ-Премиум-Пак” за 716 000 руб. потребует еще 21 200 за ESP и 14 100 руб. на установку задних боковых эйр-бэгов. Получается 752 100 руб. Но оснащен он значительно богаче “Гольфа”, так что с учетом женской логики мы все же оставляем окончательное право выбора за потенциальной владелицей.w w w.k u p i av t o.r u| 33