60
61
62
63
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ Н И ССА Н-А Л МЕ РА-К Л АССИК ”“Алмеру” мы уже “разбирали по винтикам” и пришли к выводу, что она вполне пригодна для приобретения во вторые руки. Но то была машина родом из Англии, а с 2006 года у нас продают “Алмеру-Классик”, собранную на корейском заводе “РеноСамсунг Моторс”. Самое время выяснить, насколько она надежна и выгодно ли ее покупать на вторичном рынке.В СВЯЗИ С ПЕРЕМЕНОЙ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА…Старый друг Эта далеко не самая молодая модель – в Корее машину собирают с 2002 года – в России стала очень популярна. Скажем, в 2007-м “Классик” у нас покупали лучше, чем любой другой “Ниссан”, и даже сегодня среди своих родственников по результатам продаж он уступает лишь “Кашкаю”. Разумеется, основная причина такого успеха – выгодная цена. Но не стоит забывать, что за небольшие деньги покупателю предложили очень достойный автомобиль, причем в различных комплектациях. Пусть у него единственный кузов – седан. Однако благодаря иным фарам, решетке радиатора, задним фонарям (они очень похожи на те, что у “Мондео” предыдущего поколения), “Классик” выглядит много солиднее своей английской сестрицы. Да и на отсутствие выбора двигателей нет повода жаловаться. Ведь 1,6-литровая “четверка” в 107 л. с. может сочетаться как с механической коробкой передач, так и с “автоматом” и неплохо возит даже довольно тяжелую “Примеру”. Наконец, применение более тонких, нежели в обычной “Алмере”, спинок передних сидений позволило сделать диван корейской машины заметно просторнее. Как видите, для бюджетной модели у “Классика” не так мало плюсов. Однако предупреждаем сразу, несмотря на широкое предложение на вторичном рынке, купить этот “Ниссан” дешево не получится.60 | w w w.k u p i av t o.r u А НД Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ С “АВТОМАТОМ” ТрансмиссияС приводами колес и ШРУСами у “Алмеры” полный порядок. Очень надежен и 4-ступенчатый “автомат”. Однако на машинах с ручной коробкой порой возникали проблемы. Чаще всего механики меняли ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ. Причем беда появилась именно после “перемены места жительства”. Кроме того, были единичные случаи, когда из-за разрушившегося ДИФФЕРЕНЦИАЛА менять приходилось всю коробку целиком. Что же касается самого сцепления, то о браке в его деталях говорить не приходится. Но это, разумеется, не мешало неумелым водителям довольно быстро прикончить ведомый диск и корзину. В общем, если вас вполне устраивает достаточно скромная динамика (“Алмера” с АКП разгоняется до 100 км/ч за 13,9 с), лучше поискать машину именно с такой коробкой. Тем более что на вторичном рынке она немногим дороже “механической”.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Главный цилиндр гидропривода сцепления 6000 + 1400 Сцепление в сборе 12 000 + 11 900 Механическая коробка передач 135 000 + 15 000ЧИННО И БЛАГОРОДНОКузов и его электрооборудованиеСобрана и окрашена машина очень качественно. Механики отмечают, что если “Классик” даже из первых партий, переживших уже три московские зимы, ремонтировали надлежащим образом, а не в гаражном сервисе, то на ее деталях коррозия не встречается. И по салону у “Ниссана” всего одна мелкая проблемка. В некоторых автомобилях изза выполненных маленькими выступами защелок могли отвалиться пластиковые НАКЛАДКИ СПИНОК передних сидений. Впрочем, вернуть их на место и сделать так, чтобы они впредь не отходили, сервисменам не составляло большого труда. К тому же технологи быстро изменили крепеж накладок, так что сейчас пластик не отваливается вовсе. Неплохо обстоят дела и с электрооборудованием. По сути, единственный косяк – выход из строя расположенного в салоне БЛОКА-РЕЛЕ ПОДСВЕТКИ, изза чего самопроизвольно могут включаться фары и габаритные огни. Но и в этом случае владельца страховала гарантия.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Блок-реле подсветки 5000 + 500w w w.k u p i av t o.r u| 61 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТНА ЗАВИСТЬ МНОГИМ ДвигателиНа “Классик” устанавливают хорошо себя зарекомендовавший еще на “неубиваемом” “Ниссане-Санни” 4-цилиндровый QG16. Беды с рассыпающимся катализатором его обошли стороной, и в целом мотор неприхотлив и надежен. Цепь в приводе механизма газораспределения замены и регулировки не требует. Свечи, если заправляться на проверенных АЗС, положенные им 15 000 км, как правило, выхаживают. В общем, если в этом двигателе своевременно менять масло и не перегревать, то 300 000 км он легко прослужит.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи зажигания 900+1000“ Н И ССА Н - А Л МЕ РА-К Л АССИК ”РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, ЛМОЩНОСТЬ, Л. С.ПЕРИОД ВЫПУСКАРАЗГОН 0–100 КМ/Ч, СРАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,61072002-12,1 (13,9)9,5 (10,7)Выбирать не приходится. Да, этот мотор не для гонщиков, однако для размеренной и вполне комфортной езды на скоростях до 140 км/ч его возможностей достаточно даже с “автоматом”.В скобках – данные с АКП.СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ30 000–40 000 км тормозные колодки 3371 + 2600 60 000–80 000 км тормозные диски 6582+ 3200 амортизаторы 9721 + 3000 (1 шт.) 100 000–150 000 км рулевые тяги 2210 + 2000 (сход-развал) (+2600) наконечники рулевых тяг 4481 + 1400 рычаги 9912 + 3600 (1 шт.) подшипники ступиц 1251 + 4000 (1 шт.)ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАПРОЩЕ, ЗАТО НАДЕЖНЕЕНа первых машинах механикам приходилось менять передние тормозные колодки и диски чуть ли не через каждые 10 тысяч километров. Но эту проблему в “Ниссане” довольно быстро решили, и теперь раньше чем через 30 000 км на замену передних колодок, как правило, никто не приезжает. Диски живут вдвое дольше. Остальные детали подвески и рулевого управления “Классика” изначально не вызывали нареканий. Серьезных вложений автомобиль может потребовать после 150 тысяч. Кроме того,Шасси и рулевое управлениеинженеры, убрав из собираемого в Корее авто стабилизатор поперечной устойчивости и сделав рулевые тяги съемными, серьезно снизили расходы владельцев на возможный ремонт. Ведь из-за люфтов в тягах, которые, правда, могут появиться где-то после 100 000 км, не придется менять всю рейку целиком. А стоек и втулок стабилизатора у этого “Ниссана” нет вовсе.60 000–80 000 км амортизаторы 2431 + 3000 (1 шт.) более 100 000 км барабанные тормоза 14 078 + 3600 Подшипник со ступицей в сборе 10 983 + 1400Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Ниссан”.62 | w w w.k u p i av t o.r u А НД Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТПокупаем? Сегодня за трехлетнюю “Алмеру” с пробегом до 80 000 км просят в среднем от 360 до 380 тысяч рублей. Немало, учитывая, что новой она в свое время стоила порядка 400 тысяч. А сейчас хорошо оснащенный “Классик” 2008 года с нулевым пробегом с учетом скидки можно купить в автосалоне за 465–495 тысяч. Так что, на наш взгляд, покупка подержанной “Алмеры”, даже несмотря на замечательную надежность машины, экономически не очень выгодна. Если вы все же не располагаете лишней сотней тысяч, а кредит не рассматриваете категорически, то мы рекомендуем подыскать версию с “автоматом”.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“РЕНО-ЛОГАН” “ФОРД-ФОКУС” “ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ”от 292 000 руб.Более свежая модель; просторнее салон; вместительнее багажник; меньшие расходы на обслуживание Автомобиль ниже классом; нет АКПот 345 000 руб.Более современная модель; просторнее салон; лучше управляемость По цене “Алмеры” можно купить лишь трехдверную версию с 80-сильным мотором и в очень скудной комплектацииот 347 000 руб.Лучше динамика; меньшие расходы на обслуживание Автомобиль ниже классом; теснее салонСредние цены на “Ниссан-АлмераКлассик”, руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.1,6МТ 1,6АТ2006 г. 360 000 – 370 000 370 000 – 380 000w w w.k u p i av t o.r u| 63