24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Причем в сегменте вседорожников стоимостью до миллиона мы объединили все подвиды вездеходов – и универсальные, и паркетные, и профессиональные. Конечно, выбор лучшего в такой ситуации серьезно усложняется. Ведь кто-то покупает вездеход лишь ради имиджа, а другим он реально необходим – для того, чтобы банально добираться до дома. Мы же попытались отобрать для вас наиболее разносторонне одаренные, а значит, и самые выгодные модели.В СЕДО Р ОЖ Н ИК ИЛучшая покупка от1“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА-2,4МТ”о сравнению с хит-парадом самых выгодных покупок прошлого года “Гранд-Витара” подтянулась с пятой сразу на первую строчку. В этом успехе всего понемножку: и взлетевшие ценники вчерашних фаворитов, и более грамотная комплектация “Сузуки”, и, конечно же, недавний рестайлинг “Большой Витары”. Обновленная версия японского вседорожника, дебютировавшая на автосалоне в Москве в августе прошлого года, стала чуть симпатичнее, немного удобнее, но главное, заметно мощнее. Мотор объемом 2,4 л и мощностью 169 л. с. пришел на подмогу слабенькой 2-литровой 140сильной “четверке”, возможностей которой “ГрандВитаре” хватало впритык. Избавившись от главного недостатка, “Сузуки” теперь практически не имеет слабых мест. Эффектная внешность, довольно привлекательная при богатом оснащении цена и отличные внедорожные качества “Гранд-Витары” и раньше не вызывали сомнений. К тому же, наконец, дилеры причесали комплектации, и теперь, к примеру, ESP можно получить не только в нагрузку с совершенно лишним кожаным салоном. В минусах талантливого “Сузуки” разве что медлительный 4-ступенчатый “автомат”. Именно поэтому, к слову, мы и выбираем версию с МКП.ПTOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“СУЗУКИ-ГРАНДВИТАРА-2,4МТ” 950 000 руб. “МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕРXL-2,4МТ-ИНВАЙТ” 999 000 руб. “КИА-СОРЕНТО-2,5TD-ATКЛАССИК” 969 990 руб. “ШЕВРОЛЕКАПТИВА-2,4МТ-LS” 922 000 руб. “НИССАН-КАШКАЙ2,0CVT-SE” 965 100 руб. “МИЦУБИСИ-L200АТИНТЕНС” 909 000 руб. “РЕНО-КОЛЕОС-2,5МТЭКСПРЕСЬОН” 965 000 руб. “СУБАРУФОРЕСТЕР-2,0МТ-X” 979 000 руб. “МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРОСПОРТ-2,5ТD-ИНФОРМ” 981 000 руб. “ОПЕЛЬ-АНТАРА-2,4МТЭНДЖОЙ” 997 900 руб.2“ МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР-XL-2,4МТИНВАЙТ”3“КИА-СОРЕНТО-2,5TD-AT-КЛАССИК”Заметно подорожавший “Чужеземец” потерял звание лучшего в своей ценовой категории. Хотя на первый взгляд выглядит привлекательнее той же “Гранд-Витары”: он просторнее, динамичнее, вместительнее, легче в управлении. Отметим еще и весьма презентабельную внешность, а также формальную принадлежность модели к категории среднеразмерных вездеходов. Но вот беда, оптимальный “Аутлендер-XL”, по нашему убеждению, немыслим без вариатора, а цена такой машины переваливает за миллион. Впрочем, второе место для “механического” “Мицубиси” в таком свете тоже успех.Лучший выбор человека, которому вездеход нужен не понтов ради, а, как говорится, дела для. Этот универсальный вседорожник по части проходимости и выносливости однозначно переплюнет соседей по пьедесталу. В активе “Соренто” рамное шасси, неубиваемый задний мост-балка, мощная понижающая и тяговитый дизель. При этом “Киа” презентабелен внешне, достаточно комфортабелен и хорошо оснащен. По части отточенности дорожных повадок и динамики ему не угнаться за тем же “Аутлендером”, но 170-сильный турбодизель по крайней мере не даст затеряться в потоке.24 | w w w.k u p i av t o.r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР800 000 до 1 000 000руб.ЧТО МОЖНО БЫКУ, ЮПИТЕРУ НЕ СОЛИДНОЗа полтора года продаж в России вседорожник от “Опеля” так и не стал по-настоящему популярным. Даже несмотря на широкую рекламную кампанию и щедрые скидки “Антару” выбирают примерно вдвое реже, чем близняшку-“Каптиву”. Неудивительно, ведь по сути “Опель-Антара” (от 997 000 руб.) – это укороченная версия “Шевроле”, соответственно лишенная большого багажника и третьего ряда сидений. Да, у немецкого “паркетника” чуть получше материалы отделки салона, но и цена заметно выше. А слабый 2,4-литровый двигатель не позволяет “Антаре” соперничать с бойкими “Аутлендером” и “Колеосом”.4“ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА-2,4МТ-LS”5“НИССАН-КАШКАЙ-2,0CVT-SE”МАМАЙ ПРОШЕЛ…Хит-парад вседорожников и кроссоверов до миллиона на этот раз не досчитался очень многих моделей. Кризисную проверку на прочность не прошли столь популярные в недавнем прошлом “Тойота-RAV4” и “Ниссан-Икс-Трейл”, “Хонда-CRV” и “Ленд-Ровер-Фрилендер”, “Джип-Компас” и “Ленд-РоверДефендер”. Теперь даже базовые цены на эти автомобили перевалили далеко за миллион. Что тут скажешь? Только одно – очень жаль…Созданный корейскими инженерами “Джи-Эм-Дэу”, этот “паркетник” – несомненный чемпион номинации “для дома, для семьи”. Ведь “Каптива” одна из немногих в этой ценовой категории может похвастать 7-местным салоном. Причем третий ряд сидений здесь не чисто детский, а вполне подростковый. Другой несомненный плюс “Шевроле” – щедрое оснащения, скажем, весьма полезная для вездеходов ESP здесь обязательное оборудование. Радует хорошая эргономика и приличное качество сборки. Жаль только, возможностей 2,4-литрового бензинового мотора “Каптиве” хватает едва-едва даже с “механикой”.Всего год назад “Кашкай”, что называется, в одни ворота выиграл спор за звание самой выгодной покупки в классе вседорожников до… 750 000 руб. Впрочем, ну очень крутое подорожание, а значит, и переход в более тяжелую весовую категорию не означают, что этот “Ниссан” перестал быть интересной покупкой. Тому, кто ищет компактный и, что немаловажно, модный кроссовер, 2-литровый “Кашкай” с вариатором и полным приводом подойдет как нельзя лучше. У него море обаяния, командирская посадка, бодрая динамика и отличное оснащение.w w w.k u p i av t o.r u| 25 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРВ СЕДО Р ОЖ Н ИК ИНОВЫЙ ЛЕСНИЧИЙ РУБИТ ЦЕНЫПадение покупательского интереса к новым автомобилям и одновременный рост цен – типичный пример бизнеса по-русски. Но пока одни дилеры днем с огнем ищут покупателей подорожавших на сотни тысяч рублей моделей 2009 года, другие начинают приходить в себя. В мае “Субару” объявила о значительном снижении цен на некоторые автомобили, включая и популярный “Форестер”. Теперь обладателем разносторонне одаренного “лесничего” можно стать уже за 979 000 руб. Столько просят за базовую версию кроссовера с 2-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и МКП. Жаль, с “автоматом” машина все равно выстреливает за миллион, иначе в нашем рейтинге “Субару” забралась бы повыше восьмого места.СМЫСЛА НЕТ Внимательные читатели наверняка заметили, что в наш хит-парад не попал “Хёндай-Туссан”. Ошибки нет: при своей нынешней цене (от 923 000 руб. за полноприводную версию) корейский кроссовер начисто проигрывает идентичному в техническом плане “Киа-Спортидж” – действующему обладателю титула лучшей покупки во вседорожной категории до 800 тысяч руб. Не добавляет привлекательности “Туссану” и скорый дебют сменщика. Новый компактный кроссовер от “Хёндай” представят уже осенью. Так что фанатам этой корейской марки в любом случае стоит запастись терпением.АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД Расстраиваетесь из-за сильно подорожавшего “Икс-Трейла”? Не отчаивайтесь – вашему горю можно помочь. По крайней мере, отчасти. В шоу-румах “Рено” присмотритесь к заметно более доступному “Колеосу”. Ведь этот кроссовер оснащен точно такой же продвинутой полноприводной трансмиссией “Олл-Моуд-4x4i” и мощным 2,5-литровым мотором от “Ниссана”. Более того, “Колеос” корейской сборки даст “ИксТрейлу” фору в том, что касается комфорта подвески. С другой стороны, багажник у “Рено” поскромнее и диван довольно тесный.ОСТАТКИ СЛАДКИ Запасы автомобилей 2008 года выпуска на дилерских складах постепенно тают. Но кое-где выгодные предложения еще действуют. Скажем, в салонах “ Шевроле” прошлогоднюю “Каптиву” можно купить со скидкой 140–230 тысяч руб. “Си-Кроссер” в шоу-румах “Ситроена” подешевел на 200 000 руб., а дилеры “Ниссана” предлагают кредитные программы с эффективной ставкой от 0% годовых.ПОЛЕЗНОЕ ДОПОЛНЕНИЕПрошлой осенью в России стартовали продажи удлиненной версии “Ниссана-Кашкай”. “Кашкай+2” от своего меньшего братца отличается увеличенной колесной базой и третьим рядом сидений. Дополнительные сидушки, впрочем, чисто детские. Однако именно в удлиненном формате “Кашкай” наконец получает приемлемо вместительный багажник и просторный для пары рослых пассажиров диван. К тому же “плюс 2” еще и заметно мягче на ходу. Цена за полноприводный “Кашкай” для всей семьи начинается от 936 000 руб.ПРЕСТИЖНЫЕ – ДОСТУПНЫ Располагая суммой порядка миллиона рублей и не испытывая предрассудков по поводу бывших в употреблении машин, можно замахнуться даже на престижные кроссоверы. Выбирайте: 3-литровый БМВ-Х5, “Мерседес-БенцML350” и даже “Тойота-ЛендКруизер-100” или “Рейндж-Ровер” в возрасте трех-четырех лет. Только помните, что с возрастом расходы на содержание вседорожников только увеличиваются, а гарантия подержанным машинам, увы, не положена.МЕЖДУСОБОЙЧИК Из утилитарного перевозчика грузов пикапы превращаются в модные средства передвижения. Жаль только, что вместе со спросом растут и цены. Так или иначе, лучшим в зачете легких грузовиков остается “Мицубиси-L200”. Благодаря великолепному сочетанию независимой пружинной подвески спереди, трансмиссии “Супер-Селект” и 4-ступенчатого “автомата”, неплохо ладящего со 136-сильным турбодизелем, футуристичный “Мицу” на голову превосходит “МаздуBT-50”, “Форд-Рейнджер” и “Ниссан-NP300”. Равный же “двухсотому” по способностям “Ниссан-Навара” в любом случае обойдется дороже.26 | w w w.k u p i av t o.r u