66
67
68
69
70
71
72
73
74
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯCУПЕРМИНИСтихия этих машин, которые по размерам, характеристикам и цене расположились как раз посередине между самыми маленькими мини-автомобильчиками и семейными моделями “гольф”-класса, – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все супермини, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.“АЛЬФА-РОМЕО-МИ. ТО”от 1 030 950 руб.Милан-Турин – название именно этих городов зашифровано в аббревиатуре импозантной новинки. Над обликом автомобиля потрудился нынешний шеф дизайн-студии “Альфа-Ромео” Фрэнк Стивенсон, который ранее поработал в БМВ, в том числе и с внешностью “Мини”. Изюминка автомобиля – потрясающий по характеристикам двигатель, сочетающий отличную тяговитость с весьма умеренным расходом топлива. Оптимальной же из двух достаточно щедро оснащенных версий “Ми. То” стоит признать “Мув”, в комплектациюкоторой за доплату в €1000 входит немало приятных и полезных мелочей.НАШ ВЫБОР“1,4-Мув”Цена: 1 074 450 руб. Двигатель: 1368 см3; 155 л. с./ 5500 об/мин; 23,5 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 215 км/ч; 8,0 с (0–100 км/ч); 5,3–8,5 л/100 км КАР-индекс: 11,39 руб./км Возможны варианты: нет Стильная внешность; мощный и экономичный мотор+ –Высокая цена; невозможность выбора моторов и коробок передач; дорогое техобслуживание“ДЖИЛИ-MK”от 249 000 руб.“КИА-РИО”от 399 000 (459 000) руб.Создатели назвали свой небольшой и относительно дешевый седанчик, продажи которого стартовали не так давно, настоящим представителем “гольф”-класса, но мы позволим себе с этим не согласиться – уж слишком тесный салон у автомобиля. Реализацией и сервисным обслуживанием MK будет заниматься специальное подразделение “Красный дракон” компании “Рольф”. Что в сочетании с 3-летней гарантией при 100тысячном пробеге позволяет надеяться: по крайней мере, в этом плане у покупателей будет гораздоменьше проблем, чем у владельцев других авто из Поднебесной.НАШ ВЫБОР “1,5-Комфорт”Цена: 259 000 руб. Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./ 6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км Возможны варианты: нет Комфортабельная подвеска; неплохой багажник+ –Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского сиденья по высотеЛадно скроенный автомобильчик радует глаз. Легкую спортивность облика подчеркивает и весьма интересный характер управляемости. Причем даже единственный 1,4-литровый мотор обеспечивает малышу вполне достойную динамику. Важнее, что у “Рио” просторный диван, а его спинка, в отличие от предшественника, складывается даже в седане. Но главное, в конце весны автомобиль подешевел, благодаря чему теперь у корейского супермини почти прежний, докризисный ценник.НАШ ВЫБОР “1,4-Люкс” хэтчбек429 000 руб. 1399 см3; 97 л. с./6000 об/мин; 12,8 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 173 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 5,2–7,9 л/100 км КАР-индекс: 4,31 руб./км Возможны варианты: седан Цена: Двигатель:+ –Привлекательная внешность; просторный салон; резвый двигатель; хорошая управляемость Дешевые материалы отделки салона; маленький багажник хэтчбека66 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“КИА-СОУЛ”от 599 000 (699 000) руб.“МАЗДА-2”от 481 000 (565 000) руб.“Душа” – так в переводе с английского звучит название новой модели корейской фирмы – представляет собой некую помесь супермини и микровэна, от которого машина получила высокий, просторный салон. Но самое интересное, конечно же, это интригующая внешность и стильный интерьер, создающие хорошее настроение. Радует и то, что любой из двух моторов делает “душечку” весьма резвой, а относительно высокую цену искупает богатый уровень оснащения стандартной версии. Кроме всего прочего, “Соул” сумел занять самуювысокую строчку в рейтинге безопасности “ЕвроNCAP” – 5 звезд.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт”Цена: 599 000 руб. Двигатель: 1591 см3; 124 л. с./ 6300 об/мин; 15,9 кгс·м/5200 об/мин Темперамент: 177 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–8,0 л/100 км КАР-индекс: 5,80 руб./км Возможны варианты: 1,6D (128 л. с.)+ –Стильная внешность; высокий клиренс; мощные моторы Невозможность сочетания бензинового мотора и АКПОбладатель игривой, весьма яркой внешности появился у нас прошлой весной. Мощный мотор 1,5 л служит прекрасным дополнением к по-спортивному настроенной подвеске. С довольно острым (2,7 оборота) рулем “двушка” с явным удовольствием “пишет” повороты. При этом запас под правой ногой остается и на 130 км/ч. Радует и то, что на шумоизоляции, вопреки ожиданиям, экономить не стали. Кроме всего прочего, эта “Мазда” в базе оснащена лучше своей старшей сестры, доплатить стоит, пожалуй, лишь за кондиционер.НАШ ВЫБОР “1,5-Энерджи”Цена: 559 000 руб. = “1,5-Энерджи” + кондиционер Двигатель: 1498 см3; 103 л. с./ 6000 об/мин; 14,0 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 188 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 4,9–7,6 л/100 км КАР-индекс: 5,09 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (75 л. с.)+ –Отличная управляемость; хорошая шумоизоляция; четкая работа МКП; продуманная эргономика Обилие бюджетных решений в отделке; неудобный багажник“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” А-КЛАССАот (1 013 550 руб.)“МИНИ”от 753 500 (823 800) руб.Самый маленький “МерседесБенц” второго поколения дебютировал летом 2004-го. Пожалуй, у новой “ашки” больше шансов завоевать симпатии наших покупателей, нежели у ее предшественницы. Автомобиль выглядит свежо и молодцевато, салон стал просторнее, а багажник – вместительнее. Модернизированная подвеска и новые моторы обеспечивают достойное поведение на дороге. После недавнего рестайлинга машину можно купить с двумя моторами, в версии “Особая серия” и исключительно с АКП.НАШ ВЫБОР A170 “Особая серия” 5-дв.Цена: 1 044 000 руб. Двигатель: 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3600–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 6,1–10,6 л/100 км КАР-индекс: 9,13 руб./км Возможны варианты: А200 (136 л. с.); 3-дв. Престижная марка; самый вместительный в классе салон и багажник; удобство входа/выхода+ –Высокая цена; отсутствие МКП; ограниченный выбор моторов и опцийСамый стильный и модный хэтчбек Европы – машина, в которой есть хоть что-нибудь для каждого. Здесь и характерный звонкий экстерьер, и самый стильный и дорогой в классе супермини салон, и отточенная управляемость, и современные бойкие двигатели, и высокая пассивная безопасность. И главное, имидж модного и престижного авто. В конце 2006 года появилась модель следующего поколения, а прошлой зимой дилеры стали принимать заказы на универсал “Клабмен” с увеличенной на 8 см базой.НАШ ВЫБОР “Купер-Чили”Цена: 1 007 767 руб. с МКП Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./ 6000 об/мин; 16,3 кгс.м /4250 об/мин Темперамент: 203 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 4,6–7,8 л/100 км КАР-индекс: 8,38 руб./км Возможны варианты: “Уан” 1,4 л (95 л. с.); “Купер-S” 1,6 л (175 л. с.); “Джон Купер Уоркс” 1,6 л (211 л. с.); кабриолет; “Клабмен”+ –Великолепная управляемость; эффектная внешность; высокое качество отделки стильного салона Очень высокая цена; жесткая подвеска; тесный задний рядw w w.k u p i av t o.r u| 67 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“НИССАН-МИКРА”СУ ПЕР М И Н Иот 497 900 (535 900) руб.“ОПЕЛЬ-КОРСА”от 461 600 (531 200) руб.Японский супермини английской сборки считается женским автомобилем. Поделом. После легкого рестайлинга малышка по-прежнему очаровывает плюшевой внешностью и схожим с хай-тековской кухней интерьером. Но женский – не значит несерьезный. Хорошая сборка вкупе с вполне вместительным салоном и взрослыми ходовыми качествами делают “Микру” серьезным автомобилем. В таком свете даже жесткая подвеска не недостаток, а противоцеллюлитный вибромассажер.НАШ ВЫБОР “1,2-Комфорт” 5-дв.Цена: Двигатель: 509 700 руб. 1240 см3; 80 л. с./5600 об/мин; 12,3 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 5,1–7,4 л/100 км КАР-индекс: 4,75 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (88 л. с.); 3-дв.+ –Яркая внешность; стильный и эргономичный салон; хорошая управляемость; высокая пассивная безопасность Жесткая подвеска; дорогие опцииРоссийские продажи четвертого поколения “Корсы”, созданной на общей платформе с “Гранде-Пунто”, начались в августе 2006 г. Машина стала гораздо агрессивнее внешне – в ее облике определенно читается стремление походить на “Астру”. Последние сомнения на сей счет исчезают в салоне, который стал не в пример наряднее и качественнее, чем прежде. Наконец, нельзя не отметить и отличную пассивную безопасность – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Прошлой весной появилась модификация ОРС (192 л. с.), а также два дизеля.НАШ ВЫБОР “1,2-Энджой” 5-дв.Цена: 548 700 руб. с МКП = Enjoy + пакет 1 Двигатель: 1229 см3; 80 л. с./ 5600 об/мин; 11,2 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 4,7–7,7 л/100 км КАР-индекс: 5,17 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (60 л. с.); 1,4 л (90 л. с.); 1,6 л (192 л. с.); 1,3D (75 и 90 л. с.); 3-дв.+ –Яркая внешность; экономичные двигатели; великолепная пассивная безопасность Недостаточно резвый на шоссе мотор 1,2 л“ПЕЖО-206”от 383 000 (441 300) руб.“ПЕЖО-206-СЕДАН”от 373 000 (507 000) руб.Один из самых популярных супермини Европы будто и не думает об отставке. Несмотря на шеренги молодых конкурентов, предлагающих более просторные салоны, лучшее качество отделочных материалов и более доступные цены, 206-й по-прежнему в лидерах продаж. Любят его и в России – за симпатичную внешность, азартную управляемость и неуловимый шарм французского очарования. В Россию поставляются 3- и 5-дверные хэтчбеки. Купе-кабриолет и универсал SW сняты с производства.НАШ ВЫБОР “1,4-Уан-Лайн” 5-дв.425 400 руб.= “Уан-Лайн”+пассажирский эйр-бэг, ABS и кондиционер Двигатель: 1360 см3; 75 л. с./ 5500 об/мин; 12,2 кгс.м/ 3400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,0–8,5 л/100 км КАР-индекс: 4,08 руб./км Возможны варианты: 3-дв. Стильная внешность; острая управляемость; высокая пассивная безопасность Цена:+ –Жесткая подвеска; дешевые отделочные материалыПродажи “Пежо-206” с кузовом седан стартовали сразу после представления на Московском автосалоне в сентябре 2006 года. Автомобиль, который собирает компания “Иран Ходро”, радует грамотно скомпонованным – без выпуклостей подвески – багажником, практически не отличимым от французской сборки качеством и управляемостью. Даже базовая версия неплохо оснащена, но оптимальной мы все же считаем версию “XR-Премиум”, которая за дополнительную 21 000 руб. может похвастать кондиционером.НАШ ВЫБОР “1,4 ХR-Премиум”Цена: Двигатель: 394 000 руб. 1360 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 12,2 кгс.м /3400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 4,9–8,6 л/100 км КАР-индекс: 3,83 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.)+ –Экономичный и тяговитый двигатель 1,4 л; хорошее базовое оснащение Жесткая подвеска; отсутствие ABS в базовой комплектации68 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ПЕЖО-207”от 467 000 (538 000) руб.“РЕНО-КЛИО”от 437 300 (479 100) руб.Один из самых стильных супермини на 20 см длиннее своего предшественника, модели 206, благодаря чему на диване стало несколько просторнее. Также значительно улучшилось качество отделочных материалов, а по части безопасности 207-й среди лидеров класса – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Для нового “Пежо” предлагается пять бензиновых моторов. На наш взгляд, оптимальным по соотношению цена/мощность является 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л – в меру быстрый и достаточно экономичный.НАШ ВЫБОР “1,4-Тренди II” (90 л. с.) 5-дв.Цена: 524 000 руб. Двигатель: 1360 см3; 90 л. с./ 5250 об/мин; 13,6 кгс.м /3250 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,2–8,5 л/100 км КАР-индекс: 4,80 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (120 и 175 л. с.); 3-дв.; купе-кабриолет+ –Приятная внешность и интерьер; великолепная пассивная безопасность; разумная цена Посредственная шумоизоляция; жестковатая подвеска; слабый двигатель 75 л. с.“Клио” нового поколения появился в Европе летом 2005-го. А ровно через год прием заказов начали и российские дилеры. Европейский “Автомобиль года2006” весьма симпатичен и мил внешне, обладает уютным и достаточно просторным интерьером, а благодаря 110-сильному мотору еще и довольно резв – 10,2 с до сотни и 190 км/ч. Очень высок и уровень пассивной безопасности – пять звезд от “ЕвроNCAP”. Недавно появилась 3-дверка “Клио-Спорт” с двигателем 197 л. с.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон” 5-дв.Цена: Двигатель: 502 950 руб. с МКП 1390 см3; 100 л. с./5700 об/мин; 13,0 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 5,4–8,7 л/100 км КАР-индекс: 5,20 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (75 л. с.); 1,6 л (110 и 197 л. с.); 3-дв.+ –Великолепная пассивная безопасность; приятная внешность; динамичный двигатель 1,6 л Высокая цена“РЕНО-ЛОГАН”от 282 000 руб.“РЕНО-СИМВОЛ”от 425 600 (454 600) руб.В активе “Логана”, выпускаемого в России, – добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник – 510 л. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы – даже 75-сильного двигателя этому “Рено” вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация, в которой нет и усилителя руля. Но за разумные деньги можно купить “Логан” в очень приличном оснащении.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”353 900 руб. = “Экспресьон”+ усилитель руля, кондиционер и пакет безопасности 1 Двигатель: 1390 см3; 75 л. с./ 5500 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13 c (0–100 км/ч); 5,5–9,2 л/100 км КАР-индекс: 4,18 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (90 л. с.) Цена:+ –Энергоемкая подвеска; тяговитые моторы; хорошая цена Плохая шумоизоляция; исключительно бедная базовая комплектацияНовинку правильнее будет называть не моделью следующего поколения, а продуктом весьма внушительного рестайлинга. Зато второй “Символ” получил ладную внешность, посвежевший, более качественный интерьер и перестал выглядеть гадким утенком с большим (одна из отличительных особенностей модели) багажником. Впрочем, последний по-прежнему может проглотить более 500 л поклажи, к тому же теперь уже в базовом “Рено” установлен мощный 98-сильный мотор, так что, даже загрузив машинупо максимуму, водитель не будет испытывать сложностей при загородных вояжах.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 478 600 руб. с МКП Двигатель: 1390 см3; 98 л. с./ 6000 об/мин; 13,0 кгс·м/3750 об/мин Темперамент: 186 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 5,4–9,9 л/100 км КАР-индекс: 5,48 руб./км Возможны варианты: нет Комфортабельная подвеска; хорошая управляемость+ –Бедная базовая комплектация; нечеткая работа коробок передачw w w.k u p i av t o.r u| 69 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СЕАТ-ИБИЦА”СУ ПЕР М И Н Иот 505 900 (675 900) руб.“СЕАТ-КОРДОВА”от 573 900 руб.Первое творение Люка Донкервольке на посту шеф-дизайнера СЕАТа радует чувственными формами кузова и интересными деталями интерьера. Но, пожалуй, самое замечательное качество новой “Ибицы”, продажи которой стартовали нынешним летом, кроется в весьма талантливом шасси. Несмотря на единую с “Фабией” платформу, испанцы за счет иных настроек подвески смогли превратить машинку в настоящий автомобиль для водителя. При этом даже базовый мотор доставляет море удовольствия от вождения.НАШ ВЫБОР “1,4-Стайленс” 5-дв.625 950 руб. = “1,4-Стайленс” + кондиционер Двигатель: 1390 см3; 85 л. с./ 5000 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,1–8,2 л/100 км КАР-индекс: 6,30 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (70 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); 3-дв. Яркий дизайн; отличные ходовые качества Цена:+ –Недостаточная популярность марки в России; высокая цена версии с АКПСедан, построенный на базе модели предыдущего поколения, еще какое-то время будет продаваться параллельно с новой “Ибицей”. Назвать просторным диван, конечно, нельзя, но для молодой семьи с детьми такой автомобиль будет неплохим подспорьем, благо, что значительный объем багажника (485 л) позволит брать с собой много поклажи. Машины 2009 года выпуска можно купить в единственно возможной, хорошо оснащенной версии “Эдванс”.НАШ ВЫБОР “1,4-Эдванс”573 900 руб. 1390 см3; 85 л. с./5000 об/мин; 13,3 кгс.м /3800 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 12,4 с (0–100 км/ч); 5,3–8,6 л/100 км КАР-индекс: 6,17 руб./км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Достойная управляемость; емкий багажник; бойкий мотор Высокая цена; отсутствие АКП“СИТРОЕН-С3”от 441 000 (492 500) руб.“СУЗУКИ-СВИФТ”от 490 000 (595 000) руб.Очаровательный внешне, с прикольным и в то же время умным салоном, “це третий” – это 5-дверный хэтчбек, достойный нонконформистской славы “Ситроена”. Вы оцените мягкий ход и хорошую по меркам класса шумоизоляцию. Пассивная безопасность С3, осенью 2005 года претерпевшего легкий рестайлинг, одна из лучших среди супермини. Правда, задний ряд сидений тесноват. Зато динамики даже 75-сильного 1,4-литрового мотора вполне достаточно в городе.НАШ ВЫБОР “1,4-Классик”Цена: 483 000 руб. = “Классик” + ABS, кондиционер и электропривод зеркал Двигатель: 1360 см3; 75 л. с./ 5400 об/мин; 12,0 кгс.м/3300 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 12,4 с (0–100 км/ч); 4,9–8,2 л/100 км КАР-индекс: 4,66 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (90 л. с.)+ –Удобный и симпатичный салон; плавность хода; высокие пассивная безопасность и уровень базового оснащения Тесный задний диванЕсли скромность кого-то и украшает, то только не “Свифт”. От прежнего невыразительного, скучного дизайна и низкой цены предшественника у этого “Сузуки” не осталось буквально ничего. Автомобиль получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, ярким, азартным и при этом безопасным – на краш-тестах “EвроNСАР” супермини заработал четыре звезды. А не самую доступную цену отчасти оправдывает заводной 92-сильный мотор и отменная по меркам класса управляемость.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,3 GLA490 000 руб. 1328 см3; 92 л. с./5800 об/мин; 11,8 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 11,0 c (0–100 км/ч); 4,9–7,4 л/100 км КАР-индекс: 4,27 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (102 л. с.); 4WD+ –Хорошие ездовые качества; стильный и просторный салон, яркая внешность; богатое оснащение; высокая пассивная безопасность Посредственная шумоизоляция70 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СУЗУКИ-СПЛЭШ”от 390 000 (480 000) руб.“СУЗУКИ-SX4”от 529 000 (562 000) руб.Супермини, продажи которого стартовали нынешней весной, построен на базе “Свифта”. При чуть меньшей длине, ширине и базе “Сплэш” почти на 10 см выше донора, а потому в его салоне с большим удобством смогут разместиться даже весьма рослые пассажиры. Уже базовая версия щеголяет 4-мя эйр-бэгами, ABS, кондиционером и электропакетом, но наш выбор – более мощная модификация с АКП, оснащение которой богаче на оконные подушки безопасности, MP3-магнитолу и еще десяток приятных мелочей.НАШ ВЫБОР 1,2 GLS480 000 руб. с АКП 1242 см3; 86 л. с./5500 об/мин; 11,6 кгс·м/4400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 14,9 с (0–100 км/ч); 4,9–7,8 л/100 км КАР-индекс: 4,53 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (65 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Хорошее оснащение; привлекательная цена; низкие эксплуатационные расходы (1,0 л) Короткоходная подвеска; посредственная шумоизоляцияЕще один прямой родственник “Свифта” внешне производит куда более солидное впечатление. Помесь хэтчбека и “паркетника”, этот кроссовер отличается неплохой геометрической проходимостью и удобным салоном. Оптимально мощный 107-сильный мотор неплох и на загородной трассе, а возможность установки полного привода придаст дополнительную уверенность на скользкой дороге. В Россию SX4 поставляется в четырех комплектациях, в конце 2007 года появился седан. Мы выбираемхэтчбек с приводом 4 х 4 и механической КП.НАШ ВЫБОР 1,6GLX-4WD хэтчбекЦена: 745 000 руб. с МКП Двигатель: 1586 см3; 107 л. с./ 5600 об/мин; 14,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,1–8,9 л/100 км КАР-индекс: 6,32 руб./км Возможны варианты: 2WD; седан Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; наличие полного привода+ –Очень большие сроки поставки; шумный двигатель“ТОЙОТА-ЯРИС”от 595 200 (601 400) руб.“ФИАТ-АЛБЕЯ”от 366 500 руб.Второе поколение японского супермини, выпускаемого во Франции, отличается подчеркнуто женским дизайном и весьма недетской ценой. В базе “Ярис” всего на $1300 дешевле более солидной и мощной “Короллы”. Впрочем, в плюсах малыша отличная комплектация и 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Кроме того, нельзя не отметить хорошо настроенный полуавтомат. Недавно появилась возможность купить версию с тремя дверьми, она дешевле 5-дверки на $500 и комплектуется только роботизированной КП.НАШ ВЫБОР “1,3-Терра Плюс” 5-дв.Цена: 616 900 руб. c АКП Двигатель: 1296 см3; 87 л. с./ 6000 об/мин; 12,3 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–6,7 л/100 км КАР-индекс: 5,39 руб./км Возможны варианты: 3-дв.+ –Отличная пассивная безопасность; дружелюбная внешность; хорошее оснащение базовой комплектации; экономичный двигатель Высокая цена; местами бюджетная отделка салонаКомпактный седан, обрусевший в декабре 2006 года, – сборка машины налажена в Набережных Челнах – преемник “ФИАТаПалио” образца 1997 года. Получив обновленную внешность и модернизированный интерьер, “Албея” радует просторным для своего класса салоном, очень емким (515 л) багажником и бойким двигателем, который позволяет довольно динамично передвигаться в городе. Мы выбираем среднюю версию “Классик”, в которой есть кондиционер и “легкий” электропакет.НАШ ВЫБОР “1,4-Классик”Цена: 409 000 руб. Двигатель: 1368 см3; 77 л. с./ 6000 об/мин; 11,7 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 5,0–8,2 л/100 км КАР-индекс: 4,39 руб./км Возможны варианты: нет+ –Бойкий мотор; энергоемкая и тихая подвеска; вместительный багажник Высокая цена максимальной комплектации; ограниченный список опций; отсутствие АКПw w w.k u p i av t o.r u| 71 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯСУ ПЕ Р М ИН И“ФИАТ-ГРАНДЕ-ПУНТО” от 367 500 (455 500) руб.“ФИАТ-СЕДИЧИ”от 714 000 (682 500) руб.“Гранде-Пунто”, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне в 2005 году и представленный в Москве в августе 2006-го, радует динамичным силуэтом, стильным и относительно просторным для супермини салоном, азартной управляемостью, похвальной шумоизоляцией. Новый турбомотор в 120 л. с. хорош по характеристикам, но с ним маленький ФИАТ стоит более $21 000. Зато с оптимальным 77-сильным двигателем “Пунто” вследствие неоднократного снижения цен в прошлом году стал весьма неплохим предложением.НАШ ВЫБОР “1,4-Динамик” 5-дв.Цена: 477 750 руб. с МКП Двигатель: 1368 см3; 77 л. с./ 6000 об/мин; 11,7 кгс.м /3000 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 5,2–7,7 л/100 км КАР-индекс: 3,94 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (65 л. с.); 1,4 л (120 л. с.); 3-дв.+ –Яркая внешность; хорошая управляемость; эффектный интерьер; отличная пассивная безопасность Слабый двигатель 1,2 л; ограниченный выбор опцийБрат-близнец SX4, над обликом которого поработал маэстро Джуджаро, впервые в России появился на осеннем Московском автосалоне-2008. В отличие от “Сузуки” ФИАТ нельзя купить с кузовом седан – выбрать можно либо переднеприводную версию с “автоматом”, либо вариант 4 x 4 с механической коробкой передач. Учитывая то, что теперь “Сузуки” обойдется несколько дороже, покупку “Седичи” можно было бы назвать вполне оправданной. Впрочем, на SX4 дилеры иногда предлагают заманчивые скидки.НАШ ВЫБОР “1,6-Эмоушн-4WD”715 000 руб. с МКП 1586 см3; 107 л. с./5600 об/мин; 14,8 кгс·м/1750 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 6,1–8,9 л/100 км КАР-индекс: 5,73 руб./км Возможны варианты: 2WD Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; полный привод Цена: Двигатель:+ –Завышенная цена; шумный двигатель“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО” от 452 525 (527 344) руб.“ФОРД-ФИЕСТА”от 582 400 (639 400) руб.Даже в маленьком “Фольксвагене” чувствуется лоск. Просторный салон, отличная шумоизоляция, тщательная сборка и отделочные материалы высокого качества – набор, встречающийся в этом классе крайне редко. А п осле довольно удачного рестайлинга “Поло” и снаружи выглядит весьма представительно. На наш взгляд, оптимальной может считаться 5-дверная версия “Комфортлайн” с 1,4-литровым 75-сильным мотором, дополнительно оснащенная ABS и кондиционером.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфортлайн” 5-дв.Цена: 567 950 руб. с МКП = “Комфортлайн” + ABS и кондиционер Двигатель: 1390 см3; 80 л. с./5000 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,2–8,3 л/100 км КАР-индекс: 5,34 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (70 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); 3-дв.+ –Прекрасная шумоизоляция; высокое качество отделки просторного салона Скорая смена моделиПрошлой осенью начались продажи модели шестого поколения, дебют которой состоялся весной 2008 года в Женеве. Новая “Фиеста” привлекает яркой внешностью, весьма качественным и стильным интерьером и завидными драйверскими повадками. Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, машина стала легче предшественницы примерно на 40 килограммов, что вкупе с более экономичными двигателями позволит водителю реже заезжать на АЗС.НАШ ВЫБОР “1,4-Гиа” 5 дв.Цена: 657 900 руб. с МКП = “Гиа” + радиопакет № 2 Двигатель: 1388 см3; 96 л. с./ 5750 об/мин; 13,1 кгс·м/4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 4,6–7,5 л/100 км КАР-индекс: 6,08 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (82 л. с.); 1,6 л (120 л. с.); 1,6D (90 л. с.); 3 дв. Выразительная внешность; отменная управляемость версии “Спорт”; просторный спереди салон; зажигательный мотор 120 л. с.+ –Низкий потолок сзади; слабая шумоизоляция моторного отсека; очень высокая цена72 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФОРД-ФЬЮЖН”от 597 600 (от 624 600) руб.“ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ”от 347 700 (392 700) руб.Создатели называют “Фьюжн” городским вседорожником. Странное заявление при отсутствии полного привода. Скорее, уж этот построенный на шасси “Фиесты” малыш с командирской посадкой, весьма удобной на загруженных улицах мегаполиса, и высокой крышей просто очень хочет казаться вездеходом. Так или иначе, “Фьюжн” вполне вместителен для четверых взрослых, а его багажник хоть и нельзя назвать рекордным – максимум 1175 л, – он вполне достаточен для городского автомобиля.НАШ ВЫБОР “1,4-Элеганс”Цена: Двигатель: 666 600 руб. с МКП 1388 см3; 80 л. с./5700 об/мин; 12,6 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: 163 км/ч; 14,0 c (0–100 км/ч); 5,3–8,5 л/100 км КАР-индекс: 6,57 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.)+ –Просторный для четверых салон; увеличенный клиренс; хорошая управляемость Жестковатая подвеска; очень высокая ценаКогда-то этот седан считался моделью “гольф”-класса, но теперь, на фоне общей акселерации, “Акцент” больше чем на супермини не тянет. Более того, на заднем диване в “Хёндай” теснее, чем почти у всех одноклассников. Но у корейского малыша, выпуск которого налажен в Таганроге, есть другие таланты. Например, вместительный багажник или отличный 1,5-литровый двигатель, превращающий “Акцент” в весьма резвый автомобиль. Еще один немаловажный плюс – “Акцент” один из самых доступных на на-шем рынке автомобилей с автоматической коробкой передач.НАШ ВЫБОР 1,5 MT3Цена: 401 700 руб. с МКП Двигатель: 1495 см3; 102 л. с./ 5900 об/мин; 14,7 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,7–8,7 л/ 100 км КАР-индекс: 4,84 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (90 л. с.)+ –Доступная цена; резвый мотор; недорогая АКП Тесный задний ряд; дешевые отделочные материалы“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”от 292 900 (447 900) руб.“ХОНДА-ДЖАЗ”от 615 000 (645 750) руб.Маленький автомобиль стал большой удачей корейской фирмы. Это первый “Хёндай”, способный соперничать с европейскими и японскими конкурентами благодаря своим потребительским качествам. “Гетц” просторен без скидок, резв даже с мотором 1,4 л, а главное, ни внутри, ни снаружи не выдает дешевизну бюджетного подхода, свойственную корейским автомобилям. Один из немногих недостатков – неважная плавность хода на дисках из легкого сплава и низкопрофильных шинах. С кон-ца 2005 года в России продается рестайлинговый вариант.НАШ ВЫБОР 1,4 GLS 5-дв.439 900 руб. 1399 см3; 97 л. с./6000 об/мин; 12,8 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 5,5 – 8,2 л/100 км КАР-индекс: 4,64 руб./км Возможны варианты: 1,1 л (67 л. с.); 1,6 л (105 л. c.); 3-дв. Цена: Двигатель:+ –Просторный салон; достойная динамика; доступная цена; щедрое базовое оснащение Жестковатая подвескаМодель третьего поколения появилась у дилеров в конце мая. Новичок в сравнении с предшественником подрос на 55 мм в длину и на 20 в ширину, что позволило сделать салон еще более просторным. Молодцеватая внешность машинки подкреплена зажигательным по характеру мотором и почти по-спортивному настроенной подвеской. Уже в базовой версии “Джаз” может похвастать шестью подушками, ESP и климат-контролем, что в какой-то мере компенсирует довольно нескромный ценник.НАШ ВЫБОР “1,3-Элеганс”Цена: 615 000 руб. Двигатель: 1339 см3; 100 л. с./ 6000 об/мин; 13,0 кгс·м/4800 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 4,7–6,5 л/100 км КАР-индекс: 5,28 руб./км Возможны варианты: нет+ –Яркая внешность; удобный и просторный салон; хорошие динамика и управляемость; вместительный багажник; высокая пассивная безопасность Завышенная цена; жестковатая подвескаw w w.k u p i av t o.r u| 73 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”СУ ПЕР М И Н Иот 373 360 (482 070) руб.“ШЕВРОЛЕ-ЛАНОС”от 279 400 руб.Один из фаворитов российского рынка, супермини прежде продавался в Европе под именем “Дэу-Калос”. У “Авео” три кузова – только что подвергшиеся внушительному рестайлингу хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверьми, а также седан, обновление которого прошло двумя годами ранее. В любом случае пассажирам не придется жаловаться на тесноту: “Шевроле” – один из самых просторных в классе. На ходу же нам понравился 1,4-литровый мотор – весьма резвый, негромкий и экономичный.НАШ ВЫБОР “1,4-Бэйз-55С” седанЦена: 452 030 руб. Двигатель: 1399 см3; 94 л. с./ 6200 об/мин; 13,3 кгс.м/ 3400 об/мин Темперамент: 176 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 5,4–8,9 л/100 км КАР-индекс: 4,97 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (72 и 84 л. с.); 1,4 л (101 л. с.); 3-дв.; 5-дв.+ –Просторный салон; комфортабельная подвеска; хорошая динамика Местами дешевые отделочные материалы салона; неидеальное качество сборкиОдин из самых доступных “Шевроле” русского рынка – это наспех перелицованный вариант “Дэу-Ланос”, выпускавшегося с 1997 по 2002 годы. Даже решетка радиатора у “Шеви” и та с фирменным узором “Дэу”. Другая особенность “Ланоса” – украинское гражданство. При сносном качестве сборки и привлекательной цене этот “Шевроле” разочаровывает предельно аскетичной базовой комплектацией. Поэтому мы выбираем версию с водительским эйр-бэгом, усилителем руля и кондиционером.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,5 SX317 400 руб. 1498 см3; 86 л. с./5800 об/мин; 13,3 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 172 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,4 л/100 км КАР-индекс: 5,09 руб./км Возможны варианты: нет+ –Приемлемое качество сборки; большой дорожный просвет Невнятная работа трансмиссии; посредственные тормоза; высокая стоимость ТО“ШКОДА-ФАБИЯ”от 364 000 (509 000) руб.“FAW-ВИТА”от 297 000 руб.Новая “Фабия” во всем смогла стать лучше своей предшественницы. Автомобиль получил просторный салон, более мощные моторы и выразительную внешность. Пожалуй, лишь интерьер можно признать немного поскучневшим. Зато благодаря начавшейся прошлым летом сборке в Калуге автомобилю удалось сохранить приемлемый ценник, а доплата за более мощные моторы и богатые версии оснащения теперь гораздо гуманнее. Таким образом, “Фабия” сегодня стала одной из самых доступных в классе.НАШ ВЫБОР “1,4-Элеганс”Цена: 484 000 руб. Двигатель: 1390 см3; 86 л. с./ 5000 об/мин; 13,5 кгс.м /3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,3–8,6 л/100 км КАР-индекс: 4,17 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (69 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); универсал+ –Яркая внешность; просторный салон; интересная управляемость; доступная цена Жестковатая подвеска; скучный интерьер; посредственная шумоизоляцияПривлекательный внешне хэтчбек впервые показали в Шанхае в 2005-м, а в России “Вита” появилась спустя два года. Это детище китайской компании “Сяли”, которая несколько лет занималась сборкой автомобилей “Тойота”, а в июне 2002 года стала частью старейшего в Китае концерна FAW и начала разработку собственных моделей. В активе “Виты”, известной на родине под именем C1 или “Вейши”, неплохой по качеству и неожиданно просторный салон, солидное оснащение, включающее даже MP3-магнитолу со вхо-дом USB, а также бойкий для своего объема 92-сильный двигатель. С нового года в России можно купить исключительно седан.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,3297 000 руб. 1342 см3; 92 л. с./6000 об/мин; 11,6 кгс.м /5200 об/мин Темперамент: 172 км/ч Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.) Просторный салон; динамичный мотор; хорошее оснащение+ –Отсутствие пассажирской подушки безопасности; недочеты в эргономике74 | w w w.k u p i av t o.r u