34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“РЕНО-ЛАГУНА-КУПЕ”от 1 220 000 руб.ЭРОТИКА ЧИСТОЙ ВОДЫДизайнеры “Рено” уже не раз пытались засветить по гламуру чем-нибудь этаким: то однообъемный хэтчбек бизнес-класса сварганят, то противоестественный трехдверный минивэн выдумают… Но на этот раз французы избрали классический формат выпендрежа – купе. Давно бы так!Ваше благородие… Просто удивительно, как малейшие штрихи могут самым радикальным образом преобразить внешность машины! Казалось бы, чуть более узкие фары со слегка расширившейся переносицей капота плюс забранная крупной сеткой аля “Феррари” решетка радиатора, сползшая на бампер, – и все: перед нами совсем другая машина. Теперь – красивая. Легкий макияж превратил неприметную “Лагуну” в ослепительно-яркое “Купе”. И это – только спереди. А сзади радикальный перекрой всей кормы сделал и вовсе невозможное: чудаковатый хэтчбек волшебным образом превратился в соблазнительное купе. Двери без рамок, более рельефные боковины и крутые бедра – все это усиливает производимый эффект. Стремительный силуэт пронизан мягкой агрессией, и хотя выражение лица у двухдверной “Лагуны” не слишком-то уж и доброе, в женственности ей тем не менее уж никак не откажешь. Кстати, обратите внимание, нет даже намека на противотуманные фары. Похоже, это становится тенденцией: у недавно прошедшего рестайлинг “Ягуара-XK” “противотуманки” также были упразднены. Вероятно, причина в активном насаждении различных систем адаптивного освещения, и традиционные дополнительные источники света в бамперах, к которым мы так долго привыкали, скоро попадут в категорию архаизмов. Эротика чистой воды – вот что такое эта новая “Лагуна”. Смотреть на нее без вожделения просто невозможно. Хочется немедленно в нее войти. И для этого вовсе не обязательно лезть в карман за ключом. Достаточно всего лишь нежно взять ее за ручку. И все – она ваша. Мастер карты Путь к сердцу “Лагуны” лежит через карточку. Но это не кредитка, как хочется подумать в первую очередь, а особым образом оформленный ключ, которому придали плоскую форму, наградили фирменным ромбом и кнопками, а также наделили особыми полномочиями: просто откройте дверь, машина сама признает в вас хозяина. Да и для запуска дви-34 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТгателя доставать ключ не придется: “Лагуна” моментально заводится нажатием на кнопку, расположенную справа от центральной консоли. Правда, прежде, чем пустить вас внутрь, “Купе” может и укусить: открываясь, широкие двери обнажают острые углы, так что с посадкой на передние сиденья лучше поспешать не торопясь. А оперативно запрыгнуть на задний ряд не получится ни при каком раскладе: спинка откидывается моментально, электропривод же, сдвигая кресло вперед, освобождает проход на “галерку” крайне неторопливо. Но те, кому хватит терпения дождаться конца представления, не обломаются, ибо вдвоем сидеть на заднем диване вполне удобно. С одной-единственной поправкой разве что: покатая крыша ощутимо припала к головам задних седоков, и при резких вертикальных колебаниях кузова приложиться макушкой к потолку не составит особого труда. По меркам эгоистомобиля “Лагуна-Купе” весьма практична. Тут и вполне приличный багажник почти на полкуба. И доступ в него организован более чем сносно: проем достаточно широк, а погрузочная высота отнюдь не чрезмерна. Кроме того, задний ряд сидений очень ловко раскладывается в неравной пропорции, продолжая своими спинками пол багажника. Посетовать можно лишь на то, что заднее не поднимается. Только ведь если сзади вместо крышки багажника прописалась бы дверь, это было бы никакое не купе, а хэтчбек – то есть другой жанр! Так что пусть в ущерб функциональности, но я все же за купе обеими руками. Любопытный штрих: чтобы открыть багажник, нужно надавить на резиновый кнопик, образованный центром “реношного” фамильного ромба. Весьма мило. А теперь все же разрешите проследовать за руль.При закрывании двери электрика сама чуть-чуть ПРИПОДНИМАЕТ СТЕКЛА, прижимая их к уплотнителям ОБОГРЕВ сидений находится в основании кресел вне зоны визуальной досягаемости ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ – образец наглядности! Вместо ручки над дверью водителя обосновался СЛОТ ДЛЯ КАРТОЧЕК формата обычной кредиткиw w w.k u p i av t o.r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“РЕНО-ЛАГУНА-КУПЕ”Даже если спрятать подлокотник в спинку, третий пассажир НА ЗАДНЕМ ДИВАНЕ все равно будет неуместен ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА по совместительству является и крышкой заливной горловиныДля доступа на задний ряд передние кресла не только заламывают спинку, но и слегка подают вперед при помощи ЭЛЕКТРОПРИВОДАПод полом багажника прячется “ДОКАТКА” и все необходимое для того, чтобы установить ее взамен пробитого колесаЗа рулем житье не худо Подогнать рабочее место по фигуре удается практически мгновенно. Хотя какое это рабочее место? Удобное кресло нежно обнимает за талию, если таковая имеет место быть; динамики аудиосистемы “Боуз” источают расслабляющие звуки лаунжа, предусмотрительно захваченного с собой на диске; обшитый кожей руль словно сам просится в руки. Интерьер мастерски нарисован и умело воплощен в лучших материалах: и на вид, и на ощупь салон безоговорочно хорош. В общем, машина ласкает все органы чувств. Сущая благодать! По большому счету, передняя панель без изменений перекочевала на “Купе” с обычной “Лагуны”, но ничего плохого в этом нет: именно салон, как мне кажется, – самая большая удача французов. Хотя кое-какие нюансы все же удалось обнаружить. Скажем, рулевая баранка, которая слегка “подмята” снизу, привносит свои спортивные нотки в общий вкус блюда. Кроме того, передние кресла отличаются от тех, что на хэтчбеке, слегка видоизмененным профилем – чуть более анатомическим. Найдется и деготь в меду салона. Например, мне так и не удалось привыкнуть к управлению аудиосистемой. Навигация по меню осуществляется при помощи круглой рукоятки-джойстика, которая не только вращается, но и нажимается. В теории все вродекак и удобно, только интуитивно понять, куда побежит курсорчик, если покрутить колесико, я так и не смог. И посему все время путался. Более того, в попытках на ощупь отрегулировать громкость все время перескакивал с одной композиции на другую: рука сама тянулась к этой самой большой “главной” рукоятке, в то время как громкостью заведовал кругляшок поменьше, расположенный чуть левее. В общем, замороченно. Увы, и на спицах руля “музыки” нет – только круиз-контроль. А все функции аудио возложены на специальный пульт, приросший к правой стенке рулевой колонки, который, признаться, также требует изрядного освоения. В общем, к периферии надо попривыкнуть. Итак, устроившись поудобнее, я пальцем завожу машину. Вкрадчивый клекот стартера – и “Купе” пробуждается ото сна, обнаруживая себя совершенным тихоней. Похоже, на борьбу с шумами французы бросили свои ударные силы. А еще 170 сил отправили под капот, снабдив турбиной, помогающей загонять в два литра рабочего объема побольше воздуха для приготовления вкусной высокооктановой смеси. Вкупе с 6-ступенчатым “автоматом” вся эта конница наделяет “Лагуну” замечательными динамическими характеристиками. Без обиняков – это действительно быстрая и в то жеОКНА И ДВЕРИЭтюдами на купейную тему в “Рено” баловались давно: в 2001 году в Женеве французы показали 4-местный “Талисман” с дверями “крыло чайки”, а в 2004 году продемонстрировали концептуальный “Флюэнс”, в котором можно было обнаружить черты нынешней “Лагуны-Купе”. Еще ближе к реальности подобрался “Лагуна-Купе-Концепт” двухлетней давности, который мало чем отличался от серийной машины – разве что интерьер был повычурнее. А прошлой осенью в Париже красовался готовый автомобиль. В Россию “Лагуна-Купе” кроме как с “дутой” 170сильной бензиновой “четверкой” поставляется также и с турбодизелем мощностью 150 элэс – этот мотор обойдется на 43 000 рублей дороже. Комплектация у обеих одинаковая и очень щедрая – включает помимо АКП, кожи и полного комплекта электронных систем и надувных средств безопасности еще целый список из полусотни опций.Складывать спинку дивана ПРОСТО И УДОБНО – достаточно потянуть за рычажок. А вот ставить ее обратно куда хлопотнее36 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 12,32руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИRenault Laguna Coupe 2,0Т (2,0dCi)время мягкая, деликатная машина. Она точно следует за рулем, она не вытряхивает душу из своего хозяина и его гостей, она беспроблемно и весьма споро замедляется, стоит ей только об этом намекнуть. Она не запутается в передачах умного “автомата”. Она не отвесит турбоподжопник и не затупит при настоятельной просьбе ускориться. Кстати, здесь довольно неожиданный привод акселератора – как бы двухступенчатый: весь ход педали газа можно безо всяких условностей разделить на основной – “мягкий” и резервный – “жесткий”. И если надо резко разогнаться, то следует от души продавить тапку до самого пола – и тогда машина заурчит и мощно прыгнет вперед. Причем граница, разделяющая эти два газа, настолько основательная, что можно вообще долгое время проездить, даже не подозревая о существовании второго, как бы лучше выразиться, акта. Но это не неудобство, а особенность.Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника, л купе, 4/2 1480/1950 (1540/1980) 4643 х 1812 х 1398 2694 1548/1542 220 (209) 9,2 (9,8) 6,5/13,0 (5,6/9,6) 66 423С другой стороны, где это видано, чтобы французский автомобиль был без особенностей? Да он должен быть из них соткан! Купи “Купе”? “Лагуна-Купе” оставила очень приятное впечатление. Это комфортный и быстрый автомобиль, хорошо оснащенный, эффектный внешне, утонченный и нетривиальный. И, конечно, в высшей степени безопасный – даже, наверное, максимально безопасный, как и все “Рено” нашего времени. Позитивная машина. Конечно, купе заметно дороже хэтчбека. Но им и не конкурировать, заметьте. Я бы вообще не стал поднимать вопрос о конкуренции, поскольку купе – это автомобиль, который выбирают не разумом, а чувствами. Безусловно, есть машины подобного формата и у “Пежо”, и у “Альфа-Ромео”, а если заглянуть в ценовой диапазон повыше, то и у немцев найдется премиум в пороховницах. Но те, кому понравится именно “Лагуна”, уверен, купят именно ее. Это “Купе” есть за что любить.w w w.k u p i av t o.r uДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный с двумя верхними распредвалами и турбонаддувом (дизель) 1998 (1995) 170/5000 (150/4000) 27,5/3250 (34,7/2000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины передний 6-ступенчатая автоматическая пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/50 R17+ –Интересная внешность; качественный интерьер; хорошая комплектация; высокая по меркам купе практичность Невнятное управление аудиосистемой| 37