14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Двое у барьера“НиссаН-Hоут”от 462 500 руб.“ситроеН-с3-Пикассо”от 499 000 руб.Это уже традиция – каждый новый “Ситроен” становится дизайнерским прорывом. “С3-Пикассо”, продажи которого начались этим летом, не исключение. Мы уже поездили на самом стильном микровэне мира и выяснили, что красивыми глазами список его талантов не исчерпывается. Но страшно любопытно: как-то новичок покажет себя в поединке с “Ниссаном-Ноут”, который до сих пор считался безоговорочным лидером класса?14 | w w w.k u p i av t o.r u а н д рей колтунФото Макси Ма ГончароваДвое у барьераДорогие мои малышиО душевном родстве и не только Между ними гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. И “С3-Пикассо”, и “Ноут” относятся к классу микровэнов, то есть однообъемников, построенных на базе супермини, – в нашем случае нового “Ситроена-С3” и “Микры” соответственно. Оба, как позаказу, оснащаются одинаковыми по рабочему объему бензиновыми “четверками” в 1,4 и 1,6 л. Сравнимы также и мощность, и цена, и оборудование. Принципиальных различий куда меньше. Во-первых, “С3Пикассо” сегодня невозможно купить с АКП, ну а во-вторых, – это дизайн. Нет сейчас, пожалуй, во всем мире вэнчика сболее неординарной, стильной внешностью, чем “Ситроен”. Вы вправе восторгаться его необычным экстерьером с якобы скрытыми передними стойками крыши и фарами замысловатого рисунка, а можете и покритиковать перетяжеленную деталями мордашку, но остаться равнодушным не получится. На фоне французской вы-чурности даже “Ноут” слегка потерялся. А ведь были времена, когда и глазастик “енот” на фоне строгих до скукотищи одноклашек смотрелся неформалом. Да вот только оценок за внешность – прости, “Ситроен”, но и за шедевральную в том числе – мы давным-давно условились не выставлять. А стало быть, двигаемся дальше.w w w.k u p i av t o.r u| 15 Двое у барьера“НиссаН-Hоут” | “ситроеН-с3-Пикассо”ДобротНоМу интерьеру “Ноута”, пожалуй, не хватает ярких и стильных деталей В КаЖДоМ противосолнечном козырьке есть косметическое зеркальце, но без индивидуальной подсветки В перчаточном ящике два отделения, и оба ВМеСтИтеЛьНЫе обогрев сидений ДвуХСтупеНЧатЫЙ, но его кнопки расположены не совсем удобно Если очень захотеть Неужели?! Оказывается, и салон “Ситроена” может быть не только оригинальным, но и одновременно очень правильным. Огромное стекло с широкими форточками-“косынками” и крупные, как у иного джипа, наружные зеркала обеспечивают отменную обзорность. Простирающееся и вглубь, и вширь торпедо, утыканное похожими на модные очки дефлекторами вентиляции, радует благородным мягким пластиком. Обшитую кожей пухлую “баранку” не хочется выпускать из рук. Цифровые спидометр и в особенности тахометр, расположенные по центру торпедо, наконец-то сделаны достаточно крупными и вполне читабельными. Блок управления климат-контролем, позаимствованный у сидений правИЛьНЫЙ профиль и цепкая обивка. а вот подушка по высоте не регулируется, лишь по углу наклонаДверной карман узковат, но для атласов и журналов подходит ЗаМеЧатеЛьНо16 | w w w.k u p i av t o.r u а н д рей колтунФото Макси Ма ГончароваДвое у барьерас водительского места салон “ситроена” кажется более ПросТорНЫм. так и есть на самом деле в самой дорогой комплектации “Эксклюзив” косметические зеркальца будут с ПоДсвеТКоЙ у перчаточного ящика “Пикассо” одно отделение, зато с ДоПоЛНИТеЛьНЫмИ кармашками и подстаканниками Посадка во французском микровэне более высокая, “автобусная”. чем выше сидишь, Тем ЛуЧШе все вИДНоу “Пежо-308”, симпатичен и прост в управлении. Наконец, посадка удобная, подгонка деталей точная. Пятерка! Салон “Ноута” воспринимается не столь удобным и благородно обустроенным. Возможно, регулировка руля лишь по высоте и не мешает найти удобную посадку, однако взгляд высокого водителя упирается в срез крыши. Простовато, даже наивно выглядит блок кондиционера с ползунковым регулятором заслонки, перекрывающей доступ наружного воздуха. Пластик торпедо почему-то мягок только со стороны пассажира. Да и спидометр с тесными цифирками читается не лучшим образом. Впрочем, каких-то откровенных просчетов в эргономике мы не обнаружили. И отделка японского микровэна пусть не изысканна, но в целом вполне добротна.обогрев сидений аККураТ под рукой в такой ШИроКИЙ карман можно спокойно положить и бутылку с газировкойw w w.k u p i av t o.r uИНТерьер“ноут” “с3-Пикассо” HHHH HHHHH| 17 Двое у барьера“НиссаН-Hоут” | “ситроеН-с3-Пикассо”Правда – в ногах Фантастически просторный сдвижной диван “Ноута” давно уже стал образцом в классе микровэнов. Даже при отодвинутом до упора водительском кресле сзади чуть ли не с барским комфортом усядется верзила ростом 190 см. Причем перед ногами остается так много места, что можно подвинуть диван вперед еще сантиметров на пять. Кроме того,начиная с комплектации “Лакшери” в японском микровэне на спинках передних сидений появляются удобные откидные столики. Есть такая мебель и у “Ситроена”, однако лишь в самом дорогом исполнении “Эксклюзив”. Но оценку “Пикассо” мы снизили не из-за этого жмотства. Дело в том, что сам по себе диван во французском автомобиле немного теснее. У росло-го – от 185 см – пассажира нет шансов сесть “за собой” так же вольготно и комфортно, как в “Ниссане”. Пусть слегка, но коленками он упирается в спинку переднего кресла, а в машине с панорамной крышей еще и подпирает головой потолок.вмеСТИТеЛьНоСТь“Ноут” “с3-Пикассо” HHHHH HHHHIоткидные СТоЛИКИ И ПоДЛоКоТНИК можно получить и в “ситроене”, но только в самой дорогой комплектации18 | w w w.k u p i av t o.r u а н д рей колтунФото Макси М а ГончароваДвое у барьерадля крупногабаритного груза во французском вагончике места ощутимо боЛьШе139 см 57 см 152 см 71 смЕсли где-то убыло, значит… Причина сравнительно тесного дивана “С3-Пикассо” – в багажнике. Вот где раздолье для грузчиков! Представьте, два больших дорожных чемодана, пусть интимно прижавшись друг к другу, все же поместились в трюме “Пикассо”. Да и немудрено, ведь его объем составляет внушительные для микровэна 385 литров. А уж если разложить спинки заднего сиденья, то в вашем распоряжении полуторакубовый трюм с ровным полом. Грузи не хочу. А что же “Ноут”? И он молодец. Да, его 280-литровый багажник при сдвинутом назад диване вмещает только один чемодан. Но стоит пере-местить заднее сиденье на несколько сантиметров вперед, и, пожалуйста, без всякого ущерба для комфорта пассажиров освобождается место для еще одного саквояжа. И все же поставить “Ниссану” за грузоподъемность оценку отлично было бы несправед-ливо по отношению к сопернику. Ведь такого просторного трюма, как в “С3-Пикассо”, в “Ноуте” не получишь, сколько ни старайся. К тому же в японском автомобиле нераздельная подушка дивана, а верхнюю полку нельзя спрятать в подпол.в багажнике “ситроена” рядом с чемоданами оСТаеТСЯ немного места, а в “ниссане” уже нетГруЗоПоДЪеМНоСТь“ноут” “с3-Пикассо” HHHH HHHHH110 см115 см68 см68 смw w w.k u p i av t o.r u| 19 Двое у барьераСпокойствие, только спокойствие Микровэны не гоночные снаряды, поэтому на тест мы намеренно взяли автомобили с базовыми 1,4-литровыми бензиновыми моторами. В теории их возможностей малышам должно хватать с запасом, както будет на практике? Странное дело: 95-сильный “Ситроен” динамикой не впечатлил. Как ни топчи педаль газа, без малого сотня “лошадок” никак не хочет просыпаться. Мало того, случись небольшой подъем, и на четвертой передаче при скорости в 60 км/ч “С3-Пикассо” уже не в силах хоть чуточку прибавить. Такая же тоска и на ровном шоссе, когда со 120 км/ч пытаешься совершить обгон, не переключаясь с пятой передачи вниз. И это с одним лишь водителем на борту! С пассажирами и багажом “Ситроену”, похоже, и с места тронуться будет неПриятное исключение В отличие от своего старшего брата, компактвэна “С4-Пикассо”, “це-третий” приятно удивил мягкостью и энергоемкостью подвески. Слегка покачиваясь, но без ударов и стуков, машинка проезжает по стыкам, небольшим выбоинам в асфальте и брусчатке трамвайных путей. Амортизаторы глухо бухают на ходе отбоя, лишь когда колеса проваливаются в крупные ямы или на приличной скорости не замечаешь “лежачего полицейского”. Но, согласитесь, вряд“НиссаН-Hоут” | “ситроеН-с3-Пикассо”просто. Зато тормоза у “Пикассо” столь цепкие и надежные, словно рассчитаны на автомобиль минимум вдвое мощней. Сюрприз-сюрприз! Двигатель “Ниссана” слабее на 7 л. с. и, если верить паспортным данным, разгоняет автомобиль до 100 км/ч почти на секунду медленнее. Не верьте – везет он значительно веселее. На скоростях до сотни стоит посильнее нажать на педаль акселератора, и “Ноут” охотно набирает ход. Да и на загородной трассе, обгоняя фуры, за рулем японского микровэна чувствуешь себя увереннее, нежели в “Ситроене”. Но только и “Ниссану” мы в итоге поставили… тройку. Увы, разочаровали тормоза. Адекватные в мягких штатных режимах, буквально после трех жестких торможений со скорости 130 км/ч колодки и диски “Ниссана” перегрелись, и эффективность замедления заметно снизилась.Динамика“Ноут” “с3-Пикассо” HHH HHHВ обеих машинах “докатка”, но в “Ноуте” достать ее ЛеГЧе Двойной пол можно установить ворсовой стороной вверх, либо пластиковой – для Грязной покЛажи В спинках передних сидений по Два кармана. а в торце центрального тоннеля – розетка 12 V На передней панели под крышечкой – небольшой бокС для мелочевкиПотайной яЩиЧек под передним креслом есть в комплектациях “Лакшери” и “текна”20 | w w w.k u p i av t o.r u а н д рей колтунФото Макси Ма ГончароваДвое у барьераХорошо без электроники Зато претензии к управляемости малышни у нас нет. Подвеска любого из них неплохо справляется с продольной и поперечной раскачкой. И “Ниссан”, и “Ситроен” устойчивы на скоростной прямой, вопреки достаточно высокому росту не сбиваются с траектории под порывами бокового ветра, охотно ныряют в повороты. Наконец, и тот и другой настолько надежны и понятны в предельных режимах, что, на наш взгляд, могут обходиться без надзора ESP. Возможно, “Ноут” чуточку азартнее – в виражах он кажется более цельным, собранным, а руль самую малость информативнее. Однако слегка замедленные реакции на команды водителя и чуть более заметные крены кузова не мешают “Пикассо” проходить повороты практически с такой же, как и его соперник, скоростью. ли здравомыслящий водитель станет так ездить. Порадовал “Ситроен” и добротной шумоизоляцией колесных арок. На больших скоростях практически не слышно ни воя покрышек, ни свиста ветра. Увы, акустический комфорт слегка подпортил мотор. Начиная с 3500 об/мин, он, ничуть не стесняясь, наполняет салон громким рычанием. На высоких оборотах двигатель “Ниссана” не менее голосист. К тому же подвеска “Ноута”, хоть и неплохо фильтрует мелкие неровности, но работает более шумно. Наконец, шумоизоляция задних колесных арок в японской машине похуже. И на гладком асфальте шелест покрышек слышен уже при 100 км/ч. Все это тянет аккурат на полбалла, которые “Ниссан” уступил “Ситроену”.уПравЛяеМоСТь“ноут” “с3-Пикассо” HHHH HHHHу “с3-Пикассо” в комплектациях “комфорт” и “Эксклюзив” есть отдельное ЗерКаЛьЦе для наблюдения за детьмичасти дивана не только раздельные, но и С реГуЛИруеМЫМИ по наклону спинками Погребок “ситроена” с цельной крышкой, зато под нее МоЖНо убраТь верхнюю полкуДаТЧИКИ ПарКовКИ И КруИЗ-КоНТроЛь можно получить лишь в “ситроене”КоМфорТ“ноут” “с3-Пикассо” HHHH HHHHw w w.k u p i av t o.r u| 21 Двое у барьера“НиссАН-Hоут” | “ситРоеН-с3-ПикАссо”ТехНичеСКие хараКТериСТиКи Nissan Note 1,4 Luxury общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм база, мм Дорожный просвет, мм объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч разгон 0–100 км/ч, с расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 1190 4083 х 1691 х 1550 2600 150 280/1332 11 165 13,1 5,3/7,9 46/Аи-95Citroen C3 Picasso 1,4 Confortуниверсал, 5/5 1260 4078 х 1730 х 1624 2540 170 385/1505 11,2 178 12,2 5,5/9,1 50/Аи-95По новой методике специалисты “евроNCAP” оценивают риск травмы шеи при ударе в автомобиль СЗаДи. с данным испытанием “ситроен” справился не лучшим образом – подвели подголовники Четверки бывают разными В краш-тестах “ЕвроNCAP” оба разбились на четыре звезды. Вот только “Ситроен” испытывали по гораздо более жестким, введенным лишь в этом году нормативам, а стало быть, его “четверка” весомее. Но не это главное. Ведь и по оснащению средствами пассивной и активной безопасности “С3-Пикассо” превосходит соперника. Во всех комплектациях, за исключением базовой, у французского автомобиля 6 подушек безопасности, а за доплату вы можете получить систему динамической стабилизации. В “Ниссане” же максимально возможное количество эйр-бэгов – четыре, а ESP положена только самой дорогой версии.Двигательрасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 73,0 х 82,8 77,0 х 85,4 1386 1397 88/5200 95/6000 13,0/3200 13,8/4000 на передние колеса 5-ступенчатая механическая 3,73; 2,05; 1,39; 3,45; 1,87; 1,29; 1,03; 0,82; 3,55 0,95; 0,75; 3,58 4,07 4,76 пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые барабанные дисковые 185/65 R15 195/55 R16 528 800ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади рулевое управление Тормоза спереди сзади размер шинбеЗоПаСНоСТь“Ноут” “с3-ПикАссо” HHHH HHHHIКар руб./кмЦена, руб.4,76687 5006,77“Ниссан-Ноут”“Ситроен-С3Пикассо”134 97-101* 73 94-102*1407094 13390 135 385 л280 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w.k u p i av t o.r u а н д рей колтунФото Макси М а ГончароваДвое у барьераКак посмотреть “С3-Пикассо” можно купить уже за 499 тысяч рублей – на первый взгляд очень заманчивое предложение. Вот только вряд ли кого устроит машина в базовом оснащении “Классик” с парой подушек безопасности, АBS, но без кондиционера и магнитолы. И даже в более дорогом “Комфорте” отсутствуют откидные столики, складное переднее сиденье, разбросанные по салону емкости для мелочевки. А ведь именно этиПродажи обНовлеННоГо “ноута” в россии должны начаться осенью. и скорее всего автомобиль подорожаетполезности превращают банальный супермини с высокой крышей в правильный семейный автомобиль на все случаи жизни, то есть настоящий микровэн. Тогда почему они доступны лишь в самой богатой версии “Эксклюзив” за 609 000 рублей? Это уже чересчур. Ведь за 599 тысяч можно купить “Киа-Каренс” – более мощную машину классом выше. “Ноут” – и опять же лишь на первый взгляд – получается куда более доступным. Ведь он становится оптимально удобным по оснащению уже в версии “Лакшери” за 528 000 руб. Правда, учтите – столько просят за прошлогодние автомобили, а машины 2009 года появятся у дилеров “Ниссана” не раньше осени. Наконец, и сервисное обслуживание в течение первых 60 тысяч пробега у “Ноута” примерно на треть дороже, чем у “Ситроена”.За 47 000 рублей в “с3-Пикассо” вы получите ПаНораМНую Крышу и ESP в придачуМы решили:Да, действительно, впервые за три года у “Ноута” появился очень серьезный конкурент. У “С3-Пикассо” (HHHH, средняя оценка 4,2) более “взрослый” интерьер, вместительнее и удобнее багажник. По надежности управления французская машина не уступает японской, вместе с тем чуточку комфортабельнее и, что немаловажно для покупателей семейных авто, безопаснее. Есть, правда, у “Ситроена” один минус, который с лихвой перекрывает все плюсы этой симпатичной и талантливой машинки – без “автомата” он не представляет для “Ниссана” серьезной угрозы. Впрочем, и без того “Ноут” (HHHH, средняя оценка 3,9) не стал для “Пикассо” легкой добычей. И сегодня, спустя три года после дебюта “Ниссан” воспринимается современным, добротным и очень способным микровэном. А уж своим просторным диваном просто покоряет. Обидно только, что при нынешних ценах в России найдется не так уж много желающих приобрести одну из этих замечательно удобных семейных машинок. Уж очень они обе дороги.w w w.k u p i av t o.r uбюДжет“ноут” “с3-Пикассо” HHH HHHБлагодарим компании “у сервис+” и “ситроен” за предоставленные автомобили| 23