52
53
ШОУ-РУМ“Ситроен-С5-HDi”от 1 031 000 руб.КАР от 8,76руб./кмНЕРВОСБЕРЕГАЮЩЕЕБолее скудный рацион, на все сто процентов состоящий из “солярки”, определенно пошел на пользу большому “французу”: машина стала более покладистой и проворной. Впрочем, дело не в одном только моторе.Вотличие от двухлитрового бензинового двигателя, который работает бок о бок с доисторическим 4-ступенчатым “автоматом”, турбодизелю 2,0HDi пару составляет японская коробка “Айзин”, в которой уже не четыре, а целых шесть ступеней. Да и прописанный в ней алгоритм работы, сдается мне, куда более актуален для нашего времени. Но главное – это удивительно нежные взаимоотношения “автомата” и дизеля: оба превосходно дополняют друг друга – в отличие от бензинового С5, где каждый из участников словно бы сам за себя. Действительно, этот дуэт необычайно слажен. Двигатель сам по себе очень неп-лох, но именно благодаря поддержке “автомата” он в полной мере способен раскрыть свои таланты. Резвыми стартами “це-пятый” оглушить не способен, но если изначально настроиться на спокойный лад, то удивительная мягкость и деликатность, с которой автомобиль набирает ход, обескураживает. Ступени сменяются настолько незаметно, что определить момент переключения в подавляющем большинстве случаев можно лишь на глаз – то есть кинув взгляд на дисплей, растекшийся внутри циферблата тахометра. На слух уловить смену передач также непросто: превосходная шумоизоляция впитывает все посторонние звуки, которые хотели бы попасть в салон “Ситроена”. Если же возникнет желание перейти к более активным действиям… Надо сказать, любые попытки пошустрить “француз” в принципе обрубает на корню. Вернее, он прилагает все усилия для того, чтобы это желание отпало само собой. “Ненадо так быстро закладывать этот ужасно крутой поворот, лучше оцените плавность хода!” – если бы С5 умел говорить, эта фраза стала бы для него приветственной. На самом деле “Ситро”, конечно же, может поехать быстро, но преимущественно по прямой. На нем хорошо углубиться в поглощение многочисленных километров какой-нибудь загородной трассы, причем совершенно неважно, какого качества покрытие на ней будет. Больше скорость – меньше ям! – вот его потребительское кредо. Иногда начинает казаться, что гидропневматика всеядна: лежачие милицейские, поперечные рельсы и даже обнаженный гравий – все эти неурядицы словно мельчают, когда садишься за руль “це-пятого”. А вот преодолевая глубокую выбоину черепашьим шепотом, можно услышать явный и отчетливый громкий ТУК, который издает срабатывающая на отбой подвеска. Таких звуков от С5 уж никак не ожидаешь!52 | w w w.k u p i av t o.r u К и р иЛ Л Брев Д оФо То роМАНА Тюри НА и “С иТрое Н”ШОУ-РУМCitroen C5 2,0HDiагрантияКоличеству ОТДелеНиЙ ДлЯ МелОЧеВКи в салоне С5 позавидуют и иные минивэны Датчики непристегнутых ремней безопасности установлены НА ВСеХ МеСТАХ для сидения7 подушек безопасности, ABS, ESP, регулируера н и ч е ия п н мый по длине и углу наклона руль с усилителем, гидропневматическая подвеска “Гидрактив-3+”, межсервисный интервал электронный стояночный тормоз, бортовой компьютер, 2-зонный климат-, круиз-контроль, мультифункциональный руль, электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал 15 000 км и стеклоподъемников, MP3-аудиосистема с 6-ю или год динамиками, центральный замок с ДУ, противотуманные фары, полноразмерное запасное колесоогопЦии до оптимального наБоРаруб.• Металлик или перламутр • Комплект “Свободные руки” с “Блютуз” • обогрев сидений • Диски из легкого сплава 17” с датчиком давления в шинах • СигнализацияЧто еще можно заказать15 000 13 000 10 000 28 000 13 000руб.Приборы красивы, но к стрелкам, бегающим по циферблатам, надо ПРиГлЯДыВАТЬСЯЭлеКТРиЧеСКиЙ “ручник” жестко привязан к комплектации и в базовом С5 невозможен даже за доплату• Задние боковые подушки безопасности • Навигация с цветным дисплеем и жестким диском • Парктроник с системой поиска свободного места • Поворотные биксеноновые фары • Люк с электроприводом • CD-чейнджер • Электропривод передних сиденийхаРактеРистики14 000 77 000 22 000 35 000 28 000 17 000 44 000Но в быстром вираже “француз” пасует. На поворот руля машина отвечает столь красноречивым проседанием на загруженное колесо, что хочется немедля вернуть руль в нейтральное положение. Если так и поступить, стабилизирующийся “Ситро” успеет еще разок качнуть туловом в обратном направлении и только после этого реверанса успокоится окончательно. Кроме того, машина крайне не любит активного торможения и даже в штатных режимах умудряется зарыться носом в асфальт. И ведь двигатель с коробкой также поддерживают линию подвески, сглаживая динамику при разгонах с места, но в полной мере позволяя выстреливать со скорости на прямиках. Впрочем, всей этой пасторали можно слегка вправить мозги, активизировав спортивный режим “автомата” и подвески. Работает, однако! С5 начинает ехать совсем по-другому: передачи переключаются позже, а подвеска становится заметно собраннее и как бы плотнее. Конечно, все эти меры не превращают “Ситро” в спорткар, но и не делают дискомфортнее – просто смещают акценты. Мне в “спорте” понравилось больше: все-такистоль обволакивающая плавность хода не для меня. Как не для меня и весь “це-пятый”. Это настоящая передвижная комната релаксации с интересной внешностью и классным, безоговорочно стильным и тщательно проработанным интерьером. Да и всяких милых прикольностей здесь хватает – один руль с неподвижной ступицей чего стоит! Вот до этой отметки меня С5 устраивает. А все остальное, начиная от навязываемого мне душевного спокойствия до неудобной лично для меня, не вышедшего ростом, посадки, – не про мою честь. Слишком много расслабона. А я не дорос до этой машины во всех известных смыслах. Но если отбросить здоровый субъективизм, то С5 – это безусловная удача французов. И он исключительно хорош именно под дизельным соусом, приправленным изысканным японским “автоматом”. Да и цена такого удовольствия вполне приемлемая – 81 тысяча по сравнению с бензиновым С5. А если поспешить, то еще можно успеть схватить машины с дисконтом в сто тысяч. Поверьте, оно того стоит.Двигатель, см3 Р4д, 1997 Мощность, л. с. при об/мин 138/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 32,6/2000 Скорость, км/ч 201 Длина х ширина х высота, мм 4779 х 1860 х 1451 Снаряженная масса, кг 1658Разгон0–100 км/ч, сС5-2,0HDi-АТ (138 л. с.) С5-2,0i-16V-АТ (143 л. с.) С5-2,2HDi-МТ (173 л. с.)Расход топлива11,8 11,7 9,2л/100 км (шоссе/город)С5-2,0HDi-АТ С5-2,0i-16V-АТ С5-2,2HDi-МТЦена5,5 6,7 6,59,9 12,7 8,8тыс. руб.С5-2,0HDi-АТ (138 л. с.) С5-2,0i-16V-АТ (143 л. с.) С5-2,2HDi-МТ (173 л. с.)1 142 950 1 151Мы РеШили:вместительный, яркий, экономичный, с великолепным интерьером и потрясающей плавностью хода – семейный автомобиль для спокойного и уравновешенного современного человека с европейскими устремлениями должен быть именно таким.Дилер “Авто Эксис”w w w.k u p i av t o.r u| 53робе гаБазовое оБоРУдование “конФоР”бе з