40
41
42
НА НОВЕНЬКОГО“Лексус-RX”от 2 190 000 руб.Один из мнОгихВНЕШНОСТЬСамый популярный “Лексус” России никогда не баловал дизайнерскими изысками. Зато престижный японский кроссовер всегда отличался гармоничной внешностью с мягкими линиями и изящными обводами. Однако новый RX, продажи которого начались весной 2009-го, будто отказался от вегетарианской диеты. В общем и целом он похож на предшественника – узнаваемый силуэт, характерные детали, но при этом “Лексус” будто глотнул стероидов. Хищным прищуром пугают фары, эффектная подштамповка придает боковинам налет мускулистой скульптурности, а ниспадающая линия крыши подчеркивает более спортивный, стремительный облик кроссовера. На этом фоне, правда, удивляет обилие хрома, – на оконных рамках, рейлингах, порогах – совсем не характерное для предшественника. Зато вполне предсказуемо “рэкс” увеличился в размерах, став немного длиннее и шире.Роскошный салон, высочайший уровень комфорта и начисто лишенные агрессии ездовые повадки – таким мы до сих пор знали и любили RX. на первый взгляд “рэкс” третьего по счету поколения вздумал сменить амплуа.40 | w w w.k u p i av t o.r u Алексей с ергеевФото “ л ексус”НА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬВнутри изменений еще больше. Новая передняя панель удивляет асимметричной архитектурой. Рычаг коробки передач живет на прежнем месте – на приливе центральной консоли. Однако передние кресла разделены не сдвижным боксом, а широким тоннелем, четко разграничивающим зоны водителя и пассажира. Еще один шаг от комфортабельного семейного автомобиля в сторону спортивного снаряда? Прежний RX славился выверенной до мелочей, интуитивно понятной эргономикой рабочего места. Новичок решил пойти другой дорогой. Теперь управлением большинством вспомогательных функций заведуют не простые и понятные кнопки на передней панели, а джойстик, расположенный на центральном подлокотнике. Этот новомодный изыск определенно требует привыкания. Зато задний ряд сидений не растерял, а даже приумножил свои главные добродетели.2004 г.2009 г.+52мм+52мм+10 мм–9 м мПоловинки дивана сдвигаются вперед-назад, регулируется и наклон спинки. При этом салон стал заметно просторнее как по длине, так и по ширине.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2004 г.1 2 32009 г.41 2 3 4ГАБАРИТЫ440/2130 л 2004 г. 1715 ммх75 6 7х885678х49 10 11 12MP39 10 11х412MP3131415161314151617’’19’’172720 мм 4740 мм ширина – 1845 мм 446/2270 л колея – 1580/1550 мм 2009 г. 1685 мм181. регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. система динамической стабилизации. 5. климат-контроль. 6. Электропривод регулировки обогреваемых зеркал. 7. Электростеклоподъемники. 8. MP3-магнитола. 9. кожаный салон. 10. Бортовой компьютер. 11. Электропривод обогреваемых передних кресел. 12. Датчик дождя. 13. ксеноновые фары. 14. сигнализация. 15. круиз-контроль. 16. Диски из легкого сплава. 17. система бесконтактного доступа. 18. Электропривод рулевой колонки.2740 мм 4770 мм ширина – 1885 мм колея – 1630/1620 ммБЕЗОПАСНОСТЬ“Рэкс” остается отличником в этой дисциплине. Из нововведений отметим коленный эйр-бэг не только для водителя, но и для пассажира справа, а также передние кресла, оснащенные активными подголовниками. Наконец, для лучшей обзорности в правом зеркале можно установить видеокамеру.w w w.k u p i av t o.r u| 41 НА НОВЕНЬКОГО“Лексус-RX”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2004 г. 2008 г. 34,9 29,3+33,9кгс.м•1915 2040кг8,5–15,7 7,6–9,1л/100 км3,5 (276 л. с.) 400h (270 л. с.)7,8 7,6с200 200км/ч200 200км/ч8,0 7,8с35,3 32,3+33,9кгс.м3,5 (277 л. с.) 450h (298 л. с.)8,4–14,3 1975 6,0–6,6л/100 км2115кгОправдывая очевидный крен в сторону спорта, “Лексус” и повороты научился проходить азартнее. Этому способствуют новая задняя двухрычажная подвеска, более “плотные” настройки амортизаторов и “укороченная” (то есть с меньшим передаточным отношением) рулевая рейка. Однако водителя попрежнему строго контролирует страховочная электроника – от привычной ESP до диковинной VDIM. Но главное, под капотом прячется прежний мотор – 3,5литровый V6. Модернизированные системы впуска и газораспределения, форсунки впрыска и нейтрализатор помогли улучшить крутящий момент на средних оборотах. Но увеличившаяся масса RX, равно как и более жесткая экологическая настройка впрыска топлива, непозволили хоть сколько-нибудь улучшить динамику. Ускорения остались уверенными и плавными, но драйверского огонька не ждите. Зато улучшенная аэродинамика и новая 6-ступенчатая АКП позволили умерить аппетит.С гибридной же версией “Лексуса” вышло еще занятнее. RX450h заметно прибавил в мощности, но быстрее… также не стал. Зато в отличие от предшественника гибрид может до 3 км ехать только на электротяге.БЮДЖЕТВсего четыре года назад “Лексус” при цене $56 000–65 000 (от 1,6 млн. руб. по тогдашнему курсу) слыл самым доступным среди престижных “паркетников”. Однако дилеры активно переписывали прайс, и уже в 2008-м минимальная цена RX выросла до 1 729 000 руб. Самый же дорогой “рэкс” с камерой и музыкой “Марк Левинсон” стоил 2 041 000 руб. Но это, как выяснилось, не предел. Нынешний RX еще дороже – 2 190 000 руб. минимум. Правда, и список базового оборудования стал богаче на электронный ключ и электропривод рулевой колонки. “RX-Экзекьютив” с камерой заднего вида, электроприводом люка и пятой двери дороже на 160 тысяч. Наиболее дорогая версия “Премиум”, дополненная продвинутой “музыкой”, вентиляцией передних кресел и проекционным дисплеем ветрового стекла, потребует доплаты еще в 325 тысяч. Наконец, гибридный “Лексус”, который раньше стоил чуть больше двух миллионов, теперь подорожал до 2 720 000– 3 045 000 руб.МЫ РЕШИЛИ:Став просторней, экономичней и безопасней, RX научился чуть лучше проходить повороты и обзавелся уймой новейших электронных игрушек. Но главное, подорожав больше чем на 460 тысяч, некогда самый доступный престижный кроссовер вряд ли может считаться выгодным предложением. Теперь в лучшем случае он лишь один из многих.42 | w w w.k u p i av t o.r u