40
41
42
НА НОВЕНЬКОГО“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”от 399 000 руб.ЧЕРЕЗ ДВЕ СТУПЕНЬКИ“Акцент”, который явился миру в последний год ушедшего века, настолько прижился в России, что и сегодня пользуется хорошим спросом. Несколько лет назад корейцы предложили куда более современную “Верну”, но заметно подорожавшая машина на нашем рынке с треском провалилась. И вот новая попытка – похоже, гораздо лучше подготовленная. “Солярис” призван именно заменить ставший почти народным “Акцент”. Посмотрим, что у него для этого есть.ВНЕШНОСТЬКозырь номер раз: по сравнению с машиной 11-летней давности “Солярис” смотрится настоящим франтом. Прощайте плоскости – да здравствуют выпуклости! Дверные панели подернуты динамичными выштамповками, крылья и капот имеют интересный рельеф, а легкий силуэт покатой крыши грациозно изогнут подобно спине зверя. А вот вам козырь еще, пожалуй, поглавнее: машина выглядит не только наряднее, но и ощутимо крупнее. И это отнюдь не иллюзия: “Солярис” значительно подрос, чуть ли не переместившись из супермини в “гольф”класс. Он на 135 мм длиннее, на 30 мм выше, на 75 мм шире. Колесная же база, получив прибавку в 130 мм, растянулась аж до 2570 мм – всего на 30 мм меньше, чем, скажем, у “Шевроле-Лачетти”. Нетрудно заметить и увеличенную колею – на 53 мм спереди и на 69 мм сзади.40 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ+25 мм+2 3 мм–20 мм+25мм+13 мм –20 мм2010 г.2004 г.РАЗМЕРЫ, ММ2004 г.375 л1395 мм2440 мм 4235 мм ширина – 1670 мм2010 г.Было бы наивно полагать, что за два поколения ничего в салоне не изменилось. Естественно, он полностью новый! Вместо “акцентовой” простоватой передней панели мышиного цвета у “Соляриса” чернеет изящное торпедо из качественного пластика. Дизайн и эргономика достойны всяческой похвалы: все органы управления не только хорошо выглядят – ими очень удобно и приятно пользоваться. Худосочный двухспицевый руль уступил место упитанной трехспицевой “баранке”. Спидометр и тахометр разнесены по колодцам, лучше читаются и защищены от бликов, а нужная информация отображается на ЖК-дисплее между ними. Подсветка приборов стала синей, как на всех новых моделях “Хёндай”. Правда, не факт, что это лучше нейтральной белой подсветки “Акцента”. Нельзя не отметить, что вдлинном списке оборудования “Соляриса” можно найти массу позиций, которые в принципе не предусмотрены для “Акцента” – скажем, управление “музыкой” на руле и USB-разъем. Хотя все они в большинстве своем недоступны в начальных комплектациях. Однако вот ведь парадокс: салон новичка не назовешь заметно более просторным. На уровне плеч здесь действительно свободнее, есть небольшая прибавка в области ног задних пассажиров, однако на уровне бедер салон даже похудел – на 70 мм спереди и 148 мм сзади. Так куда же подевался солидный прирост размеров? Частично его следы можно обнаружить в багажнике, объем которого увеличился с 375 до 454 литров. Кроме того, значительную часть пришлось принести в жертву безопасности: скажем, панели дверей стали более пухлыми.колея – 1435/1425 мм 454 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2004 г.2 3 5 8 91470 мм2010 г.1 2 4 5 6 7 9 102570 ммх1 х24370 мм ширина – 1700 мм колея – 1488/1494 мм1. Подушки безопасности. 2. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем. 3. Кондиционер. 4. Регулировка сиденья водителя по высоте. 5. Иммобилайзер. 6. Центральный замок. 7. Электростеклоподъемники. 8. Аудиосистема. 9. Теплозащитное покрытие стекол. 10. Бортовой компьютер.w w w . k u p i a u to . r u| 41 НА НОВЕНЬКОГО2004 г. 1065 6,1–10,4 1,5 (102 л. с.)“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”2010 г. 13,9 10,5кгс.м181190 11,5 190 10,213,8 15,8кгс.м1,4 (107 л. с.) 1,6 (123 л. с.)4,9–7,6 4,9–7,9л/100 км1110 1198кгкгл/100 кмскм/чкм/чсДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬДва мотора – это уже само по себе разнообразие, ведь “Акцент” не предполагает выбора вообще. Правда, его 102-сильного двигателя хватает за глаза: владельцы “Акцентов” никогда не могли посетовать на недостаток динамики. Оба мотора новичка мощнее, однако базовый 1,4-литровый “Солярис” проигрывает своему дедушке в разгоне целую секунду. Хотя и берет реванш (впрочем, всего в 0,3 с) с более мощным мотором 1,6 л: такая машина, да с “механикой”, воспринимается очень живым автомобилем. Обоим силовым агрегатам, к слову, можно сосватать 4-ступенчатый “автомат”. И, разумеется, новые двигатели заметно экономичнее, особенно в городе. Правда, если мотор “Акцента” работал на дешевом 92-м, то на лючке бензобака “Соляриса” написано: рекомендуемое октановое число 95–92.БЕЗОПАСНОСТЬДаже в базе у “Соляриса” водительский эйр-бэг, а вторая комплектация “Классик” прирастает правой подушкой и ABS. В более дорогих исполнениях появляется возможность заказать боковые и оконные подушки безопасности, а также систему динамической стабилизации. Покупатель же “Акцента” мог рассчитывать разве что на одну подушку и ABS, да и то лишь в топовых версиях. К тому же у “Соляриса” кузов с точки зрения безопасности проработан заведомо лучше. Испытания краш-тестом “Акцент” проходил в Австралии по методике ANCAP, в которых набрал три звезды. О результатах “Соляриса” можно судить по тем пяти звездам, которые набрала аналогичная “Верна” в Китае по версии С-NCAP.БЮДЖЕТ“Акцент” из Таганрога продается и поныне – самая дешевая машина оценивается в 377 000 рублей. Базовый “Солярис” на 22 тысячи дороже, зато богаче на водительскую подушку, регулировку передних сидений по высоте, электростеклоподъемники, борткомпьютер и центральный замок. Правда, и минусы ощутимы – аудиосистема и кондиционер. За последний, кстати, дополнительно просят 20 000 рублей. Однако как опцию его можно заказать только начиная с версии “Классик”, а стоит она не менее 433 000 рублей. Что касается АКП, то доплата за нее составляет 35 000 руб., опять же начиная лишь с “Классик”, в то время как самый доступный “Акцент” с “автоматом” обходится в 422 тысячи, а самый дорогой – в 455 тысяч. Если же фаршировать “Солярис” по максимуму, то его цена легко зашкалит за 600 тысяч.МЫ РЕШИЛИ:Действительно, “Солярис” может заменить собой “Акцент”: в околобазовых комплектациях он получается вполне доступным. Но в то же время способен предложить большее: обрастая опциями, такой “Хёндай” становится машиной принципиально иного уровня и вполне способен стать следующей ступенькой для роста “акцентовода”.2004 г.42 | w w w . k u p i a u to . r u