66
67
68
69
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯБЮДЖЕТНЫЙ “ГОЛЬФ”-КЛАССЕсли средства на покупку автомобиля ограничены либо интересуют минимальные эксплуатационные характеристики и налоговые послабления, европеец, как правило, обращает внимание на самых маленьких – мини и супермини. Но в России за гораздо меньшие деньги можно получить машину “гольф”-класса – только несколько устаревшую, отечественного или китайского производства, выпущенную в одной из стран СНГ или даже Корее. Обратите внимание, что КАР-индекс мы рассчитали только для 5-ти моделей: остальные либо не указывают городской расход топлива вовсе, либо официальные цифры вызывают у нас серьезные сомнения. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто даже в условиях урезанного бюджета не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте. “ВОРТЕКС-КОРДА”319 900 руб.“БОГДАН-2110/11”284 000 руб.Это хорошо известная нам “десятка” образца 1996 года, но с подретушированным интерьером и мотором, отвечающим требованиям Евро-3. Машину собирают на Украине, и по сравнению с чуть лучше оснащенной “Приорой” она позволяет сэкономить всего 20 тысяч рублей. А потому интересна лишь в самых доступных модификациях с проверенным 8-клапанным мотором, который работает на 92-м бензине. Пожалуй, стоит доплатить за версию “Люкс” – за 3000 рублей вы получите литые диски и противотуманные фары.НАШ ВЫБОР “1,6-Люкс” седанЦена: 287 000 руб. Двигатель: 1596 см3; 80 л. с./ 5200 об/мин; 12,2 кгс·м /2700 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 7,5 л/100 км (средний) Возможны варианты: 1,6 л (89 л. с.); универсал Доступные цена, техническое обслуживание и запчасти; неприхотливый и тяговитый мотор Посредственная шумоизоляция; претензии к эргономике; нечеткая работа МКП“ВОРТЕКС-ЭСТИНА”от 399 900 руб.“Чери-Амулет” перестали ввозить в Россию в 2008-м, но осенью прошлого года в Таганроге освоили производство китайской машины с подретушированной внешностью, более мощным двигателем и под собственным именем. По большому же счету, китайское прочтение испанского “СЕАТаТоледо” середины 80-х осталось без изменений. Огорчает, что машину можно получить в единственной комплектации, в которой нет даже водительской подушки безопасности. А вот стоит этот давным-давно устаревшийавтомобиль относительно конкурентов отнюдь не дешево.НАШ ВЫБОР “1,5-Бэйсик”Цена: 319 900 руб. Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./ 6000 об/мин; 14,3 кгс·м /4500 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 16 с (0–100 км/ч); 7,0 л/100 км (средний) Возможны варианты: нет Относительно мощный двигатель Завышенная цена; единственная версия оснащения; отсутствие средств активной и пассивной безопасностиПо сути – это уже знакомая нам c лета 2007 года “ЧериФора”, сборку которой освоили на ТагАЗе. Соответственно все достоинства и недостатки у автомобиля те же самые. К первым отнесем вполне современную внешность, хорошее оснащение и уже традиционно по-китайски мягкую подвеску. Весьма привлекательно выглядит и ценник. Впрочем, не стоит ожидать от “Вихря”, именно так с английского переводится название модели, сколько-нибудь приемлемых динамики и управляемости. Не может похвастатьмашина и качественной отделкой салона.НАШ ВЫБОР 1,6-МТ1Цена: 399 900 руб. Двигатель: 1597 см3; 119 л. с./ 6150 об/мин; 15,0 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 16 с (0–100 км/ч); 6,8 л/100 км (средний) Возможны варианты: 2,0 л (129 л. с.) Выгодная цена; привлекательная внешность Неважное качество сборки; посредственные динамика и управляемость66 | w w w . k u p i a u to . r u “ДЖИЛИ-ВИЖН”от 349 000 руб.“ДЭУ-НЕКСИЯ”от 242 000 руб.“Вижн” представляет собой копию “Короллы” предыдущего поколения. Несмотря на некоторую расхлябанность исполнения, китайцам удалось построить довольно интересный автомобиль – по крайней мере, качество материалов отделки уже не оттолкнет потенциального покупателя. Кроме того, базовая версия подразумевает щедрое оснащение и относительно мощный 1,8-литровый мотор. Но все же стоит доплатить за “Комфорт” с климат-контролем, дисками из легкого сплава, парктроником и борткомпьютером.НАШ ВЫБОР “1,8-Комфорт”Цена: Двигатель: 369 000 руб. 1792 смз; 133 л. с./6200 об/мин; 16,8 кгс·м /4200 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 13,0 с (0–100 км/ч); 5,9–10,2 л/100 км Возможны варианты: нет Богатое оснащение; конкурентоспособная цена Огрехи эргономики, сборки и отделки; вялый на низких оборотах двигатель; отсутствие цинкового покрытия кузоваПонятно, что у старожила “гольф”класса, который не так давно пережил рестайлинг, куда больше недостатков, нежели достоинств. По большому счету, плюс у узбекского “Дэу” только один – низкая цена, сравнимая со стоимостью продукции ВАЗа. За это покупатели прощают “Нексии” примитивный салон и в лучшем случае средний уровень пассивной безопасности. Корейский вариант “Опеля-Кадет” образца 1984 года хорош уже тем, что заводится в любую погоду, редко ломается и даже по корейским меркам недорог в обслуживании.НАШ ВЫБОР 1,6GLЕ324 000 руб. = 1,6GLE+ ГУP и кондиционер Двигатель: 1598 см3; 109 л. с./5600 об/мин; 15,6 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 187 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–8,0 л/100 км КАР-индекс: 4,53 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (85 л. с.) Доступная цена; вместительный багажник; комфортабельная подвеска Устаревшая конструкция; отсутствие подушек безопасности и АКП Цена:“ЛАДА-ПРИОРА”304 300 руб.“ЛАДА-САМАРА”260 900 руб.В 2007 году, спустя 11 лет после начала производства “десятки” ее место заняла “Приора” (заводской индекс ВАЗ-2170). По сути, машину можно назвать глубоким рестайлингом 2110. На сегодня по характеристикам и уровню оснащения (2 подушки, ABS, кондиционер, электропакет) тольяттинская модель практически не отстает от многих иностранных конкурентов. Причем в бюджетном “гольф”-классе она одна из самых доступных, что с лихвой компенсирует ощутимые недочеты в качестве изготовления и эргономике.НАШ ВЫБОР “1,6-16V-Норма” 5-дв.Цена: 370 300 руб. Двигатель: 1596 см3; 98 л. с./ 5600 об/мин; 14,8 кгс·м /4000 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 5,6–9,8 л/100 км КАР-индекс: 4,80 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (81 л. с.); седан; универсал; 3-дв. Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКПНе секрет, что в доводке ездовых качеств “Самары” принимали участие специалисты “Порше” – в 1984 году первые покупатели революционного в Советском Союзе переднеприводного ВАЗ-2108 смогли оценить это по достоинству. Тем более что “восьмерку” можно было купить дешевле престижных тогда “шестерки” и “семерки”. Сегодня машина, конечно же, едва вписывается в “гольф”класс как по размерам, так и по оснащению – ведь в отличие от “Калины” и “Приоры” средства активной и пассивной безопас-ности не получить за доплату. Интереснее других, пожалуй, выглядит практичная 5-дверка.НАШ ВЫБОР “1,6-Люкс” 5-дв.Цена: 278 900 руб. Двигатель: 1596 см3; 81 л. с./ 5200 об/мин; 12,2 кгс·м /2700 об/мин Темперамент: 158 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 7,6 л/100 км (средний) Возможны варианты: седан; 3-дв. Энергоемкая подвеска; доступная цена Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передачw w w . k u p i a u to . r u| 67 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЛИФАН-СОЛАНО”БЮДЖЕТНЫЙ “ГОЛЬФ”-КЛАСС“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК” ИКот 369 000 руб. от 461 000 (535 000) руб.В Китае эта модель известна как “Лифан-620”. Но те машины, сборку которых наладили в Черкесске, продают в России под другим именем – “Солано”. Седан оснащается лицензионным “тойотовским“ двигателем, возможностей которого вполне хватает для спокойного перемещения в пространстве – тем паче что издаваемый мотором шум, равно как и неудачно настроенная подвеска, отбивают всякое здоровое желание ездить быстро. В актив “Лифану” следует записать более чем щедрое оснащение и просторный салон.НАШ ВЫБОР 1,6-EX369 000 руб. 1558 см3; 106 л. с./6000 об/мин; 15,2 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 7,8 л/100 км Возможны варианты: нет Просторный салон; тяговитый двигатель; богатое оснащение Посредственная шумоизоляция; огрехи эргономики; нечеткое включение задней передачи Цена: Двигатель:Эта машина – слегка измененный внешне корейский вариант “Алмеры”, который на родине продают под именем “СамсунгSM3”. У “Классика” весьма агрессивная физиономия, чемто напоминающая “Ауди”. Гораздо важнее, что благодаря более тонким спинкам передних сидений стало просторнее на диване. А 107-сильный двигатель от “Примеры” явно добавил седану прыти. По цене оптимальной выглядит комплектация PE+ за 527 тыс. руб., включающая две подушки безопасности, ABS, кондиционер и CD-магнитолу.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,6 PE+527 000 руб. 1596 см3; 107 л. с./6000 об/мин; 14,9 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 12,1 с (0–100 км/ч); 5,3–9,2 л/100 км КАР-индекс: 5,59 руб./км Возможны варианты: нет Тяговитый двигатель; достаточно просторный салон; комфортабельная подвеска; качественная сборка Нескладываемая спинка дивана; устаревший дизайн интерьера и дешевые отделочные материалы салона“ТАГАЗ-ВЕГА”от 349 900 руб.“ХАЙМА-3”409 900 (519 900) руб.Первая самостоятельная разработка ТагАЗа появилась в продаже в 2009 году. Откровенно говоря, в ее внешности и конструкции можно найти немало черточек “Лачетти”. Но потребителю важнее, что за приемлемые деньги этот седан сочетает очень просторный салон, вместительный багажник, мягкую и одновременно довольно энергоемкую подвеску, а также достаточно тяговитый двигатель. К тому же у ТагАЗа в России хорошая репутация – “Акценты”, “Сонаты” и “Элантры” отличаются качеством и надежностью.НАШ ВЫБОР 1,6-МТ1414 900 руб. 1597 см3; 124 л. с./5600 об/мин; 17,7 кгс.м/4400 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,4–8,6 л/100 км КАР-индекс: 5,68 руб./км Возможны варианты: нет Привлекательная цена; просторный салон; тяговитый мотор Шумные двигатель и трансмиссия; низкий клиренс; огрехи сборки Цена: Двигатель:Несмотря на сходство с “Маздой-3”, китайская машина построена – причем официально, на основе лицензии – на базе предшественницы “трешки”, модели с индексом 323. В прошлом году полноценное производство со сваркой и окраской кузовов наладили в Черкесске. Благодаря японским корням машина производит приятное впечатление – интерьер в целом аккуратен, хлопки дверей, можно сказать, ласкают слух, а 1,8-литровая “маздовская” “четверка”, дефорсированная в угоду экологическим требованиямЕвро-4 до 112 л. с., радует тихой работой.НАШ ВЫБОР 1,8 GLX 5-дв.Цена: 419 900 руб. Двигатель: 1790 см3; 112 л. с./ 6200 об/мин; 16,3 кгс·м /4000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 6,7–10,2 л/100 км Возможны варианты: седан Эргономичный салон; наличие АКП; разумная цена Излишне мягкие амортизаторы; плохо подобранные передаточные числа в МКП68 | w w w . k u p i a u to . r u ТОРГОВЫЙ РЯД“ЧЕРИ-М11”от 444 999 руб.Готовь сани летом, а БАГАЖНИК на крышу по весне, и лучше закрытый. В белом, меньше нагревающемся на солнце пластиковом боксе испанской фирмы “Крус” (Cruz) вашей поклаже не страшен ни дождь, ни град. Модель “Крусбокс-Клан-450В” размером 1600 x 1000 x 44 мм вместит до 50 кг груза и подойдет практически к любому автомобилю. Багажник стоит 13 490 руб. и снабжен центральным, а также двумя боковыми замками. Гарантия 5 лет.“Черешенка” из Поднебесной хороша собой, что неудивительно: за дизайн отвечало итальянское ателье “Пининфарина”. У М11 добротный салон – причем не только по китайским меркам; достаточно тяговитый мотор и комфортабельная подвеска. Сообразно лучшим китайским традициям, “черька” даже в базовой комплектации имеет завидный набор всеразличного оборудования. Пока что для М11 предлагается единственное сочетание двигателя и МКП, однако нам обещали исправить ситуацию уже совсем скоро.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт” 5-дв.474 999 руб. 1597 см3; 117 л. с./6150 об/мин; 15 кгс.м/4300–5000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 14,8 с (0–100 км/ч) Возможны варианты: седан Приятная внешность; богатое оснащение; привлекательная цена; очень достойная плавность хода Скромный клиренс; слабо развитый сервис; единственный силовой агрегат Цена: Двигатель:Даже опытным водителям не стоит пренебрегать ПАРКТРОНИКОМ. Ведь электроника может предупредить, например, о незаметной в зеркалах трубе, торчащей из земли. Модель Y2670 фирмы “Шоу-ми” (Sho-Me) недорога –1200 руб., оснащена четырьмя датчиками и компактным дисплеем для установки на приборную панель. На монохромном экране прибора помимо контуров автомобиля отображается температура за бортом, часы и календарь. Максимальная дальность действия устройства 2,5 метра.“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”от 440 300 (557 300) руб.Одно из наиболее выгодных предложений в классе, даже с учетом весомого подорожания. Правда, за минимальную цену вы получите аскетично оснащенный автомобиль – без ABS, всего с одним эйр-бэгом и передними электростеклоподъемниками. Куда более привлекательна версия 1,6SX c кондиционером и еще десятком приятных мелочей. К тому же “Шевроле” недурно управляется, да и качество сборки на уровне. Наконец, “ЛачеттиВэгон” – один из самых доступных универсалов в классе.НАШ ВЫБОР 1,6SX 5-дв.Цена: 520 700 руб. Двигатель: 1598 см3; 109 л. с./ 5800 об/мин; 15,3 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 187 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 6,0–9,1 л/100 км КАР-индекс: 5,80 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (95 л. с.); 1,8 л (122 л. с.); седан; универсал Выгодная цена; хорошее базовое оснащение; доступный универсал; просторный салон Нечеткое переключение передач; не слишком вместительный багажник (5-дв.)Избавиться от запаха табачного дыма в машине весьма сложно. Однако если насыпать в пепельницу горсточку цветных шариков из 330-граммовой упаковки “Смоклин” (Smoclean) за 170 руб., проблему можно решить. При соприкосновении с пеплом ароматизированный силикагель наполняет салон запахом яблока, лимона, вишни или свежести. АРОМАТИЗАТОР выпускается корейской фирмой “Кангаро” и сертифицирован для продаж в России.w w w . k u p i a u to . r u| 69