36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТОЙОТА-ХАЙ-ЛАКС”от 985 000 руб.Впервые я увидел его в кино, когда в 1986-м смотрел “Крокодила Данди”. И немедленно влюбился. Нет, не в героев фильма – хотя Пол Хоган и Линда Козловски впечатляли. А в невиданный тогда в СССР полноприводный грузовичок, на котором бессовестные браконьеры весело скакали по австралийским весям. Вот это автомобиль… Хочу только такой! Прошло четверть века, и “Хай-Лакс” добрался-таки до России.Наяву, а не во снеВот он стоит передо мной – голубая мечта моей советской юности. Автомобиль, на котором можно вывозить тонны картошки с вожделенных шести соток и пробираться с любимой на Глухое озеро по колее, оставленной “Беларусью”. Машина, которой “сносу не будет” и которая “в хозяйстве всегда пригодится”… Нынешний “Хай-Лакс” оказался неожиданно крупным, даже несколько громоздким. Неудивительно, по габаритам он заметно превосходит не только своего киношного предшественника, но и современные пикапы от “Мазды”, “Форда”, “Мицубиси”. Субъективное впечатление только подтвердилось, когда я садился за руль: пороги у “Тойоты” явно выше, даже мне, длинноногому, забираться сюда несколько сложнее, чем, скажем, в L200. С такими размерами конкуренты ему – более крупные “Навара” и “Амарок”. Что же касается внешности, то выглядит “Хай-Лакс” далеко не столь задиристо, как его предок. Виноваты в этом и современная мода на гладкие, донельзя замыленные формы, и, конечно же, серьезно возросшие требования к комфорту. Не спасают ни агрессивно ощерившийся воздухозаборник на капоте, ни заказные фары из пакета “Икс-Стайл”, ни пластиковая защита бампера. Вид у автомобиля скорее добродушный: нет, это не хулиганский джип австралийских вольных стрелков. Он больше напоминает удивительного четырехколесного росинанта, сварганенного из древнего экскурсионного автобуса “Интернейшнл”, на котором передвигался по Зеленому континенту сам Данди. Такой же основательный и многофункциональный.ЭТО БЫЛО НЕДАВНО – ЭТО БЫЛО ДАВНОМашина времениВнушительные габариты, разумеется, сказались прежде всего на размерах салона. По меркам традиционных пикапов места в “Хай-Лаксе” действительно много. Его заднее сиденье – уже не узкий и высокий насест, на котором весьма проблематично путешествовать на дальние расстояния даже пассажирам ростом ниже36 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАНельзя сказать, что ВОДИТЕЛЬСКОЕ КРЕСЛО неудобное – скорее, руль расположен низковатоВЫДВИЖНОЙ ПОДСТАКАННИК у пассажирского кресла сделан в американском стиле среднего. Это настоящий диван, как в “Амароке” или “Наваре”. Сам за собой при росте в 185 см я усаживаюсь без проблем – еще и место перед коленями остается. При этом подушка складывается назад и вверх, освобождая место для багажа. А в полу предусмотрены два ящичка для инструмента и прочих нужностей. О том, что “Хай-Лакс” действительно пикап нового поколения, напоминают современная и симпатичная,ТРИ ВЕРСИИ ПРИ ВОСЬМИ ВАРИАНТАХВ прайс-листе фигурирует 8 вариантов “Хай-Лакса”. Но если внимательно приглядеться, то остается всего три версии. Базовый “Стандарт” со 144-сильным мотором и МКП оснащен 2-мя подушками, электростеклоподъемниками, кондиционером, ABS и обогревом сидений. Защита кабины и 16-дюймовые стальные колеса выдают в этой машине рабочую лошадку. В “Комфорте” за дополнительные 75 000 руб. имеются более нарядная внутренняя и внешняя отделка, обогрев зеркал, мультифункциональный дисплей, тонировка, “музыка”, защита картера. “Престиж” дороже еще на 348 тысяч и располагает 3-литровым мотором, АКП, 17-дюймовыми литыми дисками, защитой бампера, климат- и круиз-контролем, сиденьями с усиленной боковой поддержкой, боковыми и оконными подушками, усилителем экстренного торможения, системами электронного распределения тормозного усилия и динамической стабилизации. Кожаный салон обойдется в 66 000 руб.w w w . k u p i a u to . r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТОЙОТА-ХАЙ-ЛАКС”Благодаря длинной кабине с высоким потолком на заднем сиденье ХВАТИТ МЕСТА для рослых пассажиров со сдержанной претензией на некий дизайн центральная консоль, руль с кнопками дистанционного управления “музыкой” и круиз-контролем и очень убедительная кожа сидений и особенно дверных панелей – мягкого светло-серого оттенка, с аккуратной прострочкой. И подстаканник выдвижной для пассажира предусмотрен. Однако сквозь этот легкий флер модной современности порой весьма неожиданно проступает суровая проза двадцатого века. И если отсутствие подсветки у косметических зеркал воспринимается где-то даже с пониманием – это, чай, грузовик для серьезных дядек, а не салон красоты, и настоящий рычаг “раздатки” вместо пошлых нынешних кнопок выглядит совсем уж по-мужски, то отсутствие регулировки водительского кресла по высоте напрягает. Особенно потому,У пассажиров дивана есть выдвижные подстаканники и карманы в спинках кресел. А под сиденьями – ВЕСЬМА ПОЛЕЗНЫЕ ящички для инструментаНА ДИВО ЭНЕРГОЕМКАЯ ПОДВЕСКА ВСЮ БУКВАЛЬНО ДОРОЖНУЮ ДРЕБЕДЕНЬ И БОЛЬШИНСТВО КРУПНЫХ ГАДОСТЕЙ РАСТВОРЯЕТ НАПРОЧЬчто руль регулируется только по углу наклона, да еще и угол этот самый совсем невелик. В результате удобное в целом кресло с убедительной боковой поддержкой не получается установить так точно, как хотелось бы – проведя в московских пробках почти пять часов кряду, я, признаться сказать, устал.ЕГО О ПРЕДКИ ДНациональный вопросОбидно. Потому, прежде всего, что ездит “Тойота” замечательно хорошо, – даже выходить из-за руля не хочется. Разумеется, это не легковой автомобиль. Но по пикаповым меркам у “Хай-Лакса”, пожалуй, лучшая из всех известных мне подвесок. Возможно, “Паджеро-Спорт” еще успешнее и незаметнее утюжит подмосковных “лежачих полицейских”, отличающихся, как известно, особой упитанностью. Но в целом на диво энергоемкие передние пружины и задние рессоры работают еще лучше, чем на “Спорте”. Всю буквально дорожную дребедень и подавляющее большинство крупных гадостей они растворяют напрочь,В поисках прародителя “Хай-Лакса” легко затеряться в пучине времени. Первым из его предков можно считать грузовичок SB 1947 года, сконструированный на базе легкового седана модели SA с литровым моторчиком в 20 л. с. В 1964 году “тойотовские” пикапы под именем “Стаут” высадились в Штатах, где через пять лет получили обозначение “Хай-Лакс”. И все же первым идейным предшественником нынешней машины был полноприводный пикап 1979 года (на снимке), созданный не для работы в качестве развозного грузовика, а для активного отдыха на природе. Кстати, именно эту роль машина сыграла в фильме “Крокодил Данди”.допуская до водителя и пассажиров лишь легкий бриз. И это, заметьте, при пустом кузове и не самых высокопрофильных 17-дюймовых шинах. При всей кондовости рамной конструкции с неразрезным задним мостом и массе в две тонны дорогу “ХайЛакс” держит весьма прилично, на шоссейную колею реагирует слабо, с траектории в поворотах даже на плохом асфальте ускакать почти не пытается. А мощный мотор с довольнотаки расторопным 5-ступенчатым “автоматом” позволяет бодро разгоняться и от души прохватывать там, где это разрешено правилами. Правда, на скоростях за сотню двигатель становится шумноват. Но в данном случае его хриплый баритон не напрягает: все же пикап покупает человек, отдающий себе отчет, что рамный грузовик с подключаемым полным приводом не нужно гонять по шоссе, как банальную легковушку. И еще необходимо помнить, что аппетит у “Хай-Лакса” весьма приличный. Трехлитровый турбодизель, работающий в паре с АКП (с менее мощным мотором объемом 2,5 литра сочетается только механическая коробка передач) в смешанном столично-загородном режиме, с частично включенным в последние дни весенней распутицы полным приводом выпивал до 14 с небольшим литров на сотню. Правда, несмотря на наличие борткомпьютера, таких цифр вы на дисплее не увидите. Дело в том, что эту “Тойоту” собирают в Таиланде и ЮАР38 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАБлагодарим “ТОЙОТА ЦЕНТР РУБЛЕВСКИЙ” компании “СП БИЗНЕС КАР” за помощь в подготовке материалаКАРот 7,68 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИв расчете, прежде всего, на американский рынок. Поэтому вместо расхода топлива она на заокеанский манер показывает пробег на одном литре – хорошо хоть не в милях! Так вот, мой “Хай-Лакс” в конце нашего знакомства высвечивал ровно 7 километров. А если вы будете использовать машину по прямому назначению – то есть перемещать туши убитых кабанов или снегоход по очень плохим дорогам, – то аппетит “Тойоты” только возрастет. Ведь это не модный “паркетник”, а честный универсальный джип, который действительно на многое способен вне асфальта. У него жестко подключаемый передний привод и понижающий ряд в коробке. Словом, “Хай-Лакс” являет собой удивительное смешение жанров и даже эпох. Просторная кабина с вполне современной отделкой, новейшие дизели с системой впрыска “Коммонрейл” – с одной стороны. И отсутствие постоянного полного привода, который, между прочим, доступен покупателям L200 уже не первый год, – с другой. Замечательная всеядная подвеска, словно бы созданная для русских дорог, и отсутствие бензинового мотора, который бы так пригодился именно в России. Наконец, спроектированный таким американским по духу автомобиль продают у нас в исключительно японской манере: фиксированные комплектации с жесткой привязкой к силовым агрегатам. Причем начинается прайс-лист с миллиона – окраска металлик обойдется в 14 тысяч. То есть по цене спартански оснащенного автомобиля с непритязательным, сереньким пластиковым салоном, стальными дисками, 144-сильным дизелем и МКП можно купить топовый пикап от “Мицубиси”. А хорошо оборудованный “Хай-Лакс-Престиж” с “автоматом” вплотную приближается к полутора миллионам. Это не просто дорого – чересчур дорого. Престижный пикап, говорите? Что ж, возможно. Особенно, если у вас, как у старины Данди, имеются золотые прииски или урановые рудники.Toyota Hilux 3,0D-AT (2,5D-MT)Общие данныеКузов, число мест/дверей пикап, 5/4 Снаряженная масса, кг 1930–2050 (1885–1995) Длина х ширина х высота, мм 5255 х 1835 (1760) х 1820 База, мм 3085 Дорожный просвет, мм 292 Колея, мм 1540 (1510) Скорость, км/ч 175 (170) Разгон 0–100 км/ч, с 11,6 (12,5) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,3/11,7 (7,2/10,1) Грузоподъемность, кг 710 Объем топливного бака, л 80Двигательспереди продольно 4-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом Рабочий объем, см3 2982 Мощность, л. с. при об/мин 171/3600 (144/3400) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 36,7/1400–3200 (35/1600–2800) Расположение КонструкцияШассина задние колеса с жестко подключаемыми передними Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая (механическая) Подвеска спереди независимая, пружинная, на параллельных поперечных треугольных рычагах сзади зависимая рессорная Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем Тормоза спереди дисковые вентилируемые сзади барабанные Шины 265/65 R17 (205/65 R16) ПриводМощные и экономичные дизели; наличие АКП; просторный салон; достойные внедорожные способности Высокая цена; большая доплата за версии с “автоматом”; отсутствие постоянного полного приводаw w w . k u p i a u to . r u| 39