50
51
ШОУ-РУМ“МАЗДА-2”КАРот 519 000 руб.от 5,64 руб./кмДОРОЖКА К СЕРДЦУПроведенный прошлой осенью рестайлинг заставил самую маленькую “Мазду” улыбаться столь же широко и надменно, как и ее старших родственников. Однако главная фишка “двушки” – ее озорной характер – осталась на месте.Сиденье, обитое потрескавшимся от дождя и солнца дерматином, массивная стальная ручка с облезлой краской и спидометр от “уазика”, для пущей убедительности присобаченный к передней панели каким-то добрым дядей – кружившая в люблинском парке аттракционов сто тысяч лет назад “почти настоящая” ракета доводила меня до щенячьего восторга. Воистину – ребенку для счастья нужно не так уж и много! А много ли нужно для счастья взрослому? Оказавшись за рулем “двушки”, я испытал прилив неподдельной радости. Вроде бы ничего выдающегося тут нет: темно-серый жесткий пластик торпедо, крупные, не слишком изящные подлокотники на дверях, скупой центральный тоннель, украшенный всего одним подстаканником, – в сравнении с благоустройством иных современных супермини отделка “Мазды” действительно весьма скромна. Аккуратный щиток приборов, сменивший цвет циферблатов с белого на черный, компактная трехспицевая “баранка” и причудливая тумбочка-постамент рычага коробки – все эти предметы обстановки выглядят какими-то игрушечными. “Почти настоящая” машина! Однако интерьерная игривость форм здорово нивелирует скучную фактуру откровенно недорогих материалов. Да и черная лакированная накладка на центральной панели, появившаяся после рестайлинга, посеребренные ободки дефлекторов вентиляции и красные строчки на сиденьях чудесно разнообразят салон. Но мне более всего по душе то обстоятельство, что крохотные размеры машинки совершенно не мешают мне, большому детине, чувствовать себяС белыми цифрами на черном фоне приборы читаются намного ЛУЧШЕESP есть только в версии “Спорт”, но послушной “Мазде” она не слишком нужнаРазъем USB сегодня был бы куда актуальнее расположенного на центральном тоннеле ВХОДА AUX50 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАMAZDA2БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ДИРЕКТ”гарантиДвигатель 1,3 л, 2 подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, 2 электростеклоподъемника, аудиоподготовка, центральный замок с ДУ, 14-дюймовые стальные дискиОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА РУБ.1м 00 000к3межсервисный интервалВ багажник входит лишь ОДИН большой дорожный чемодан, остальной груз заставит потесниться пассажиров здесь вольготно и просторно: салон словно вылеплен вокруг меня. Кнопочки, ручки и переключатели чуть ли не сами лезут под руку. Прикольно! И едет “двушка” тоже с непосредственным задором. Честно говоря, у меня были определенные опасения по поводу ее управляемости: из посвященного фейслифту пресс-релиза следовало, что комфорта ради инженеры изменили настройки амортизаторов и жесткость сайлент-блоков рычагов передней подвески – в общем, проделали немало конструктивных телодвижений ради того, чтобы смягчить поведение машины. Но, по-моему, ничегошеньки в характере “Мазды” не поменялось. Как и прежде, она крайне живо откликается на малейший поворот руля и уверенно держится на дуге, призывая увеличить скорость на входе в очередной вираж и подначивая пошустрить в потоке. В то же время она не забывает каждую мало-мальски заметную ямку отмечать жесткими ударами замкнувшихся на отбойники амортизаторов, напоминая о том, что симпатичные 16-дюймовые колеса – это далеко не самая подходящая для наших дорог обувь. Обычный 4-ступенчатый “автомат” без каких-либо хитрых адаптивных режимов в паре с полуторалитровым бензиновым мотором обеспечивают маленькой “японке” динамику, которой могут позавидовать и более мощные соперники. Быстрый отклик на нажатие педали газа, плавная смена ступеней – лучшего и не пожелаешь. Другое дело, что в боевом режиме “Мазда” злобно рычит и глотает топливо с завидным аппетитом. При вольном обращении с аксе-15 000 км • Комплектация “Энерджи”: двигатель 1,5 л, или год боковые и оконные подушки безопасности, корпуса наружных зеркал и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, обогрев передних сидений и зеркал, складывающаяся спинка заднего сиденья, кондиционер, MP3-магнитола с ДУ на руле, 15-дюймовые стальные диски 76 000 20 000 • АКПЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ РУБ.я• Металлик 11 500 • Пакет №1: отделка руля и рычага КП кожей, противотуманные фары 11 500 • Пакет №2: отделка руля и рычага КП кожей, противотуманные фары, климат-контроль, литые диски 15” 30 500 • Комплектация “Спорт”: АКП, климат-контроль, датчик дождя, противотуманные фары, система динамической стабилизации, литые диски 16” 81 000ХАРАКТЕРИСТИКИКАК ПРЕЖДЕ, “МАЗДА” ЖИВО ОТКЛИКАЕТСЯ НА ДВИЖЕНИЕ РУЛЯ И УВЕРЕННО ДЕРЖИТСЯ НА ДУГЕлератором легко довести расход бензина до 12 литров на сотню. Однако за открытый, жизнерадостный характер “двушки” я готов простить ей маленькие слабости. Тем более что цена 621 000 рублей за машину с АКП в оптимальной версии “Энерджи” (ABS, 6 подушек, кондиционер и MP3-магнитола) выглядит вполне адекватной. В конце концов, это всего на 16 000 рублей дороже родственного ей по духу, но чуть менее мощного “Сузуки-Свифт” и примерно на столько же дешевле построенной с ней на одной и той же платформе “Фиесты”.Двигатель, см3 Р4, 1498 Mощность, л. с. при об/мин 103/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 13,8/4000 Скорость, км/ч 188 (168) Длина х ширина х высота, мм 3900 х 1695 х 1475 Снаряженная масса, кг 970 (990)РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Директ-1,3МТ” (75 л. с.) “Энерджи-1,5МТ” (103 л. с.) “Энерджи-1,5АТ” (103 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА14,0 10,4 12,1Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Директ-1,3МТ” 4,2 “Энерджи-1,5МТ” 4,7 “Энерджи-1,5АТ”ЦЕНА6,9 7,6 9,1ТЫС. РУБ.5,5“Директ-1,3МТ” “Энерджи-1,5МТ” “Энерджи-1,5АТ”519 601 621Несмотря на компактные габариты, в салоне с КОМФОРТОМ могут путешествовать четверо рослых и упитанных седоковМЫ РЕШИЛИ:Современные машины, обрастая многочисленным оборудованием, часто забывают о том, как следует ездить, чтобы радовать активного водителя. “Мазда-2” – не из таких. И пусть она по-прежнему не может похвастать дорогой отделкой, зато способна показать другим, как правильно обращаться с поворотами. И, говоря откровенно, за свои навыки она просит не так уж много.w w w . k u p i a u to . r u| 51