52
53
ШОУ-РУМ“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ХОВЕР-Н5-TD-AT”от 825 000 руб.ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ“Ховер-Н5” с новым турбодизелем и “автоматом” мог бы стать лучшим из “Грейт-Уоллов”, если бы не одно маленькое “но”. Впрочем, далеко не всем это “но” покажется таким уж маленьким.Когда-то “Ховер” у “Грейт-Уолла” был всего один, а нынче этим названием именуют целую стаю “парящих”. Н5 – самый свежий фрукт в этой корзине. И хотя в нем совершенно недвусмысленно читается прародитель семейства, он все же достаточно отодвинулся от истоков, получив иную внешность и более современный салон. И вот, наконец, скоро появится новый долгожданный плод, который обещает стать самым вкусным: турбодизель на “автомате”. В Россию такие машины попадут не раньше июля, зато мне представилась возможность прокатиться на таком “Ховере” на его исторической родине – в дни проведения Шанхайского автосалона. Двухлитровый дизель GW4D20 – новейшая и, что самое главное, собственная разработка китайцев: предыдущие “Ховеры” комплектовались моторами, ведущими свое происхождение от силовых агрегатов “Мицубиси”. Характеристики двигателя говорят сами за себя: с двух литров рабочего объема удалось снять 150 “элэс”, а крутящий момент в 310 Н.м приходится на достаточно широкий диапазон оборотов. Впрочем, какая разница, где живет момент, если его все равно приходится осваивать через посредника, в роли которого выступает 5-ступенчатая автоматическая коробка? Двигатель и коробка, кстати, сработались друг с другом на удивление ладно. Работающий мотор хорошо различим ухом, но в движении совершенно не напрягает – уровень шума более чем умеренный. При спокойной езде “автомат” перебирает передачами по средним оборотам, в которых зарыта основная масса ньютон-метров, а в таком режиме дизель и впрямь не слишком разговорчив. Кстати, можно пере-В недрах подлокотника притаился USB-РАЗЪЕМШкала ТАХОМЕТРА “короче”, чем на бензиновых машинахНе верь глазам своим: в машинах для России салон будет ОБШИТ КОЖЕЙ в обязательном порядке52 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФ ОТ О АВТ ОР АGREAT WALL HOVER H5 TD ATБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЛЮКС”“Ховерам” С АКП понижающий ряд НЕ ПОЛОЖЕН Под диваном спрятан ДОМКРАТ и нехитрый ИНСТРУМЕНТ БАГАЖНИК вместителен, даже если не складывать сиденья вести селектор АКП в ручной режим и попробовать покрутить мотор, но особого смысла в этом нет – чем ближе стрелка тахометра подбирается к красной зоне, тем больше шума из ничего: тяга падает, гул растет. Нет уж, пусть лучше “автомат” сам решает, какая передача будет уместнее. Динамикой разгона Н5 ошарашить не может, но обволакивает уверенной тягой – кажется, что турбодизель тянет тяжелый вседорожник, совершенно не напрягаясь. Такое ощущение, что “Ховер” сбросил несколько центнеров живого веса! Однако, заглянув в характеристики, я обнаружил обратное: “автоматический дизель” на 160 кг тяжелее “механического бензина”. Вот она, великая сила животворящей солярки! Стало быть, и на бездорожье такая машина способна на большее? Задатки оффроудера у “Ховера” – на зависть нынешним “паркетникам”: рамная конструкция кузова, неразрезной задний мост, выносливая подвеска, демультипликатор в “раздатке”... Но как включить пониженный ряд в трансмиссии? Выбор режимов осуществляется кнопками на центральной консоли: вот 2L – это задний привод, вот AWD – полный. А где 4L? Я же хорошо помню, что на бензиновом “Ховере” такая кнопища точно была! Но мои поиски оказались напрасными: китайцы огорошили сообщением, что автоматической трансмиссии “понижайка” не полагается. А жаль – для столь серьезного вседорожника это досадное упущение. Правда, турбодизельный Н5 с МКП нижним рядом все-таки располага-2 подушки безопасности, ABS+EBD, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, противотуманные фары, иммобилайзер, электростеклоподъемники, DVD-МР3-аудиосистема, центральный замок с ДУ, климат-контроль, кожаный салон, мультифункциональный руль, 17-дюймовые диски из легкого сплава, “блютуз”, камера заднего вида, парктроник, электрорегулировка водительского кресла, обогрев передних сидений, электрорегулировка обогреваемых зеркал, датчики дождя и освещенности, USB-разъемХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3 Р4, 1996 Mощность, л. с. при об/мин 150/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 31,6/1800–2800 Скорость, км/ч 165 Длина х ширина х высота, мм 4649 х 1810 х 1745 Снаряженная масса, кг 1965РАСХОД ТОПЛИВАЛ/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Ховер-H5-МТ” “Ховер-H5-TD-МТ” “Ховер-H5-TD-AТ”8,2 7,6 7,810,7 8,9 9,1ДИНАМИКОЙ РАЗГОНА ДИЗЕЛЬ ОШАРАШИТЬ НЕ МОЖЕТ, НО ОБВОЛАКИВАЕТ УВЕРЕННОЙ ТЯГОЙет, и посему для покорения совсем уж хардкорного бездорожья такой вариант будет предпочтительнее. Но и “автоматическая” машина хороша, особенно если большую часть времени “Ховер” станет проводить в городе, а вылазки на природу не будут превращаться в откровенное трофи. По косогорам и буеракам Н5 и так ползает более чем уверенно, а для того чтобы реализовать все вездеходные возможности, когда уже без “понижайки” не обойтись, нужно обладать специфическими навыками внедорожной езды.ЦЕНАТЫС. РУБ.“Ховер-H5-МТ” “Ховер-H5-TD-МТ” “Ховер-H5-TD-AТ”708 759 825МЫ РЕШИЛИ:“Ховер-Н5” с турбодизелем и автоматической коробкой – это хороший выбор ежедневного и богато оснащенного вседорожника, исполненного комфорта и практичности. А досадное отсутствие понижающего ряда в “раздатке” отнюдь не превращает его в кроссовер: все-таки потенциал этого “китайца” как вездехода достаточно велик.“Цельнопластиковый” ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК типичен для “китайцев” Между зеркалом и “люстрой” расположился ФУТЛЯР ДЛЯ ОЧКОВ w w w . k u p i a u to . r u| 53