58
59
60
61
14 000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ПЕЖО-308”ЭМОЦИИ В СТОРОНУ!ВСЕ И СРАЗУ Сколько он стоит?Выгодные для продавцов, а не для покупателей комплектации сегодня стали общим местом. Помнится, когда я выбирал себе “Ситроен-С4”, то в нагрузку к приглянувшемуся мне заводскому ксенону получил бесполезный для меня передний парктроник. К счастью, 308 не пытается навязать кучу ненужного барахла. Наш автомобиль был в базовой комплектации “Конфор-Пак”, которая тем не менее предлагает практически все действительно необходимое: 120-сильный мотор, ABS, 4 подушки, противотуманные фары, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, MP3-магнитолу, борткомпьютер и передние электростеклоподъемники. Кроме того, все собранные в Калуге хэтчбеки оснащены обогревом передних сидений, стальной защитой картера, усиленной подвеской с увеличенным на сантиметр дорожным просветом. Сегодня такой экземпляр 2011 года выпуска стоит 599 000 рублей. За подобные деньги в “гольф”-классе есть разве что калужский С4 да немолодой уже “Лачетти”. Правда, редакционный “пыж” был сдобрен металликом, раздельным климат-контролем, задними электростеклоподъемниками и 16-дюймовым литьем – всего на 51 700 рублей. И все же, по моему глубокому убеждению, выгоднее не фаршировать “Конфор-Пак”, а сразу взять “Премиум”. Да, литья там не РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние 0 кмБолее противоречивых отзывов, чем те, что оставляют на форумах владельцы “Пежо-308”, еще надо поискать. Однако факт остается фактом: “пыж” продается в России успешнее многих одноклассников. Безусловно, в основе популярности лежит калужская сборка и чрезвычайно привлекательные цены. А каков он при длительном знакомстве? В нашем распоряжении оказался экземпляр, которому довелось пережить пробег до Иркутска и обратно. И к уже отмеренным одометром 13 225 км мы приписали еще 14 121 версту.14 121 км9,7 л/100 км Средний расход топлива 0л34 658 руб. Затраченные средства7,8 л/100 км Средний расход топлива на шоссе израсходовано топлива10 л/100 км Средний расход топлива в городе2100 руб. Мойка 1366,1лPEUGEOT 308 1,6 CONFORT PACK 599 000 РУБ.Окраска металлик ...............................9500 Раздельный климат-контроль .............10 600 Задние электростеклоподъемники .....5800 Литые диски 16” ..................................25 800ИТОГО: 641 200 РУБ.будет, зато климат, кожаный руль, водительское сиденье с регулируемым поясничным подпором и передний центральный подлокотник вы получите всего за 28 000 рублей. Даже с учетом такой надбавки 308 все окажется дешевле “Сида” и “Фокуса” в схожем оснащении. Впрочем, пуристы, не доверяющие русской сборке, могут выбрать машину чисто французского происхождения. С завода в Сошо к нам поставляют машины с турбомотором EP6DT или дизелем, а также универсал SW. И даже импортные “Пежо” стоят привлекательно: дизельная модификация оценивается в 692 500 руб., а за универсал про-сят 665 тысяч. Вполне гуманны и расходы на содержание: скажем, транспортный налог в Москве на 120сильную версию составляет 2400 рублей, а регламентное ТО, которое потребовалось нашему подопечному при пробеге в 20 000 км, обошлось всего в 6610 руб.58 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАО ПОЛЬЗЕ КРАСОТЫ Как он выглядит?Стильных машин в “гольф”-классе предостаточно, но 308 – едва ли не ярче всех остальных! Поначалу серый цвет “Грис Шарк” показался уж слишком обыденным; однако его отменное умение маскировать пыль и грязь избавило меня от частого посещения моек. Интересно, что из одиннадцати цветов “Пежо-308” девять – практично темные. Впрочем, радость обладания изумительной ярко-белой машиной, равно как и облаченной в дерзкий красный цвет, способна перевесить расходы на мойку. Единственное, от чего бы я вас все-таки отговорил, так это от комплектации “Премиум-Пак” с окрашенными в цвет кузова молдингами: обычные черные полоски ничуть не портят внешний вид, но они в сто раз практичнее, благо их доля – отважно принимать на себя удары дверей соседей по парковются. Кроме того, и зеркала могли бы быть крупнее и иметь более оптимальную форму: отражения в небольших, свисающих, словно у спаниеля, “ушках” порой оказывается недостаточно, что заставляет активно крутить головой по сторонам. А вот работа стеклоочистителя понравилась безоговорочно! “Дворники-распашонки” оставляют неочищенным лишь небольшой сектор в районе крепления зеркала заднего вида. Не менее приятен и тот факт, что, интенсивно проработав всю зиму, бескаркасные щетки не утратили своей эффективности. Кузов стойко и без каких-либо последствий перенес холода, грязевые ванны и агрессивную “ледяную” химию: ни малюсенького пятнышка коррозии, ни единого характерного волдыря. Впрочем, оно и неудивительно: кузова прибывают в Россию уже окра-ке. К тому же в самой дорогой версии “Пежо” присутствует и панорамная крыша – не самая практичная вещь в наших условиях. Тем паче что и без окна в небо салон у машины достаточно светлый. Большая площадь остекления и тонкие передние стойки к тому же обеспечивают хорошую обзорность – как минимум, в сухую погоду. Но зимой и в демисезонье боковые стекла “пыжа” достаточно быстро загрязня-шенными. К тому же потенциально уязвимые места, коими традиционно являются капот и передние крылья, на 308 сделаны из пластика и алюминия соответственно. Наконец, хочется сказать пару теплых слов о пластиковой планке, прикрывающей решетку радиатора при температурах ниже +5С°. Несмотря на некоторую мороку при установке, эта штуковина не только позволяет реально экономить топливо, сокращая время прогрева двигателя и поддерживая его оптимальный тепловой режим, но также, как выяснилось, защищает радиатор от соли и грязи.w w w . k u p i a u to . r u| 59 14 000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМИЗЫСКАННОСТЬ В ПРОСТОТЕ! Какой он внутри?Чувство меры – одно из архиважных понятий в дизайне. Нащупать ту грань, когда салон автомобиля уже не кажется тусклым и бедным, но в то же время не пестрит, как рождественская елка,“ПЕЖО-308”удается далеко не всем мастерам художественного жанра. Вне всякого сомнения, дизайнерам “Пежо” удалось найти золотую середину. Почти за год совместной жизни с машиной у меня не возникло претензий и к качеству: пластик передней панели мягок, а черная обивка сидений выглядит благородно, но успешно скрывает пятна от случайно пролитых напитков, а в случае необходимости легко поддается чистке. Понравилось и то, что все четыре стеклоподъемника “Пежо” сделаны полностью автоматическими. Удобно!Впрочем, кое-что во внутреннем мире все же вызвало нарекания. Например, большие дверные карманы м могли стать гораздо функц циональнее, если бы в н были предусмотрены них н ниши под бутылки. Стекл на щитке приборов в ло с солнечную погоду сильно бликует, а магнитола постоянно требует отключения функции RDS – в противном случае тюнер скачет содной радиостанции на другую. Кроме того, на моем “Пежо” головное устройство весьма избирательно относилось к файлам MP3, записанным на диске, что покаб в точности залось мне странным, ибо такой же “Блаупункт” на С4 подобных капризов не выказывал. За зиму мне все же удалось привыкнуть к расположенным в основании передних сидений колесикам обогрева: их слепое расположение не мешало мне регулировать интенсивность “грелки”. А вот спрятанный за рулем пульт управления магнитолой я так толком и не освоил. Из каких-либо неисправностей я могу припомнить лишь единичный глюк климат-контроля, который весь июль спасал меня от невыносимой жары, но в начале августа неожиданно сдался. К счастью, достаточно было всего лишь “перезагрузить” двигатель.ПО СВЕТУ НЕМАЛО ХАЖИВАЛ Как он едет?ходовая проблем не вызывала: стуки не прогрессировали и никоим образом не стремились повлиять на управляемость. А ездить “Пежо” очень даже умел: в поворотах кренится умеренно, ми, но на 16-дюймовом “литье” пересчитывает всю дорожную мелочь. Мотор ЕP6 очень требователен к качеству топлива. Несколько раз после кормежки на “диких” АЗС я замечал, что после пуска какое-то время плавают обороты. Недолюбливает двигатель и московские пробки: когда пытаешься ехать внатяг “низами”, “пыж” может начать дергаться, заставляя играть газом и сцеплением. Механической 5-ступенчатой коробке недостает четкости, а ходы рычага показались большими. Кроме того, первая передача иногда включалась через не хочу. И все-таки даже такая “механика”, на мой взгляд, гораздо лучше капризного “автомата” AL-4.Последствия путешествия в Иркутск обнаружили себя трещиной на ветровом стекле и легким постукиванием, которое издавала на неровностях передняя подвеска. И если стекло на фирменном сервисе заменили, то ревизия шасси никаких неисправностей не выявила. Так мы с “пыжом” и проездили всю дорогу с “булькающей” подвеской – подозреваю, что это были втулки стабилизатора. Впрочем, окромя некоторого акустического дискомфорта “разговорчивая”адекватно держит скоростную прямую и четко отрабатывает перестроения. На скользких зимних дорогах машина ведет себя предсказуемо и вполне может обходиться без ESP. Единственная дисциплина, которую “французу” освоить в совершенстве не удалось, это бег по дуге с выбоинами и трещинами – задняя ось норовит спрыгнуть наружу. Вообще подвеска жестковата: на 15-дюймовых штампованных дисках с высокопрофильными шинами “Пежо” худо-бедно справляется с неровностя-60 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАНЕ ДЛЯ ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЫ Что он возит?ЛИЧНОЕ МНЕНИЕАЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВ, редактор-испытатель “Купи авто” В “Пежо” меня всегда подкупали передние кресла. 308-й не стал исключением: развитая боковая поддержка так и подначивает прохватить вираж-другой в бодром темпе. “Пыжик” легко умеет понравиться – и пассажирам в том числе. Он достаточно тихий, а по меркам “гольф”-класса – еще и приятно просторный. КИРИЛЛ БРЕВДО, заместитель главного редактора журнала “Купи авто” Самое очевидное из достоинств “пыжа” – это его наружность: он совершенно очарователен, особенно в белом цвете. Радует и то обстоятельство, что 308 весьма практичен и крайне доставляет с любым из моторов. Но я бы все же предпочел великолепный турбодизель, который не только очень подходит машине по характеру, но и отличается удивительной экономичностью: запас хода просто потрясающий! Жаль только, что на машины французской сборки гарантия скромнее, чем на “окалуженные” хэтчбеки, которым полагается три года.Грузовые возможности хэтчбека нельзя назвать выдающимися. В теории в багажнике помещаются 350 литров поклажи, на практике же два больших дорожных чемодана входят в него с трудом. К тому же, загружая в “Пежо” что-нибудь тяжелое, приходилось напрягаться, поднимая ношу на 76 см от земли. Еще одно неудобство обнаруживается, когда начинаешь накрывать поляну для длинномеров, складывая спинки дивана. Чтобы получить ровную площадку, необходимо сначала откинуть подушки и поставить их в вертикальное положение, а это, в свою очередь, заставляет отодвигать передние сиденья чуточку вперед, притесняя их обитателей.ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТНа диване, к слову, удобнее путешеPEUGEOT 308 1,6 PREMIUM ...............627 400 ствовать все же вдвоем – аккурат по коОкраска металлик ..............................9500 личеству чемоданов. И дело тут вовсе не ИТОГО: 636 900 РУБ. в недостатке места. При росте 185 см я с комфортом усаживаюсь “сам за собой”, лишь слегка касаясь спинки передБУДЕМ БРАТЬ него кресла, однако вает, высокий центральный с “Пежо-308” доказы Опыт совместной жизни всло обу ны ши ма кой тоннель сильно осложанцузс что успех стильной фр ить ож дл пре няет жизнь “центровоХэтчбек способен лен не только ценой. бный набор достоинств: удо му” гостю дивана. ый др ще о льн у, действитенамик отделкой, хорошую ди салон с качественной ельвит уди ц, оне нак ость. И, интересную управляем нки на содержание. Расце но скромные расходы у ежо” заметно ниже, чем “П вис сер на плановый разве ием чен лю иск за ов, большинства конкурент иков к твие интереса угонщ что “Форда”. А отсутс вается зы ска о ятн ри гоп французским авто бла мотря нес ец, . Након на стоимости страховки нажей, рсо -пе нет тер ин х на истерию отдельны ность еж над ловаться на лично я не вправе жа е ши оль неб ись чал 308-го. Да, у него слу и дня ни в 40-градусную капризы, но не было ль -20°С, чтобы автомоби жару, ни в холод при . хал пое не завелся и неw w w . k u p i a u to . r u| 61