42
43
44
45
ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ-Z4от от1 799 961 000 300руб. руб.ХАРД-РОК-МОБИЛЬСвятая обязанность каждого спорткара – обеспечить своему владельцу законное основание для чувства собственного превосходства над остальными прочими соседями по автомагистрали. Для достижения этой цели все средства хороши. Арсенал их обширен, и баварский родстер пытается использовать его по максимуму.Вот как все было. Я стоял на улице около машины и болтал с приятелем за жизнь, когда к нам подошел вполне интеллигентный мужчина в очках. Он долго и пристально всматривался в припавший к раскаленному асфальту Z4 и вдруг неожиданно вопросил: “Можно его погладить? Экий он всетаки красавец!” Кого погладить? Этого дикого зверя, который всеми силами пытается изобразить из себя мирное и прирученное механическое существо? Э-м-м... Конечно же, можно! Признаться, мне и самому доставляет невообразимое удовольствие возможность провести рукой по гладкой металлической шкуре – даже несмотря на то, что вся его сущность демонстрирует неприкрытую агрессию – чего только стоит насупленный взгляд зорких фар и хищно раздутые ноздри решетки радиатора! тивы в его внешность. А этот провокационный цвет? Никогда и ни за что я бы не сел за руль даже самого престижного четырехколесного механизма, будь тот окрашен в цвет яичного желтка. Но к вызывающему, насыщенному сливочно-медовому колеру невозможно применить “таксишное” определение “желтый”. Здесь цвет функционален: на него возложена ответственность приковывать к себе взгляд на любом расстоянии. Запомните: он зовется “Атакама” – в честь самой суровой пустыни на Земле, находящейся на севере Чили. Некоторые из расположенных там метеостанций ни разу за время своего существова-Провокативное естествоДействительно, он чертовски привлекателен. Складки и приливы на его теле смотрятся натурально и естественно – так, словно еще сырую заготовку автомобиля поместили в аэродинамическую трубу, доверив ветру буйному внести последние коррек-ЗДЕСЬ ЦВЕТ ФУНКЦИОНАЛЕН: НА НЕГО ВОЗЛОЖЕНА ЗАДАЧА ПРИКОВЫВАТЬ К СЕБЕ ВЗГЛЯД42 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА8,8-дюймовый ДИСПЛЕЙ штатной мультимедийной системы при необходимости выезжает из недр передней панели ния так и не смогли зарегистрировать дождь… А уж коль скоро вам не нравится “атакама”, можете выбрать чтонибудь попроще – скажем, “черный сапфир”, “серый космос” или любой другой из 11 видов расцветки. Внушительное впечатление производят огромные 19-дюймовые колеса – это при высоте машины немногим более метра. Монументальный капот отвоевал от общей длины автомобиля чуть ли не половину, оставив на долю салона и багажника не так уж и много полезного места. Но это не просто следствие спортивных пропорций Z4: там, внутри, спрятан рядный 6-цилиндровый двигатель. Это дань классике: именно такая конфигурация силового агрегата с конца 30-х годов была свойственна самым быстрым и самым знаменитым баварским автомобилям.КТО САМЫЙ РАСКРУЧЕННЫЙНа этот раз баварские машины оказались не самыми дорогими. В базовой версии Z4 стоит от 1 961 300 руб., а самая мощная модификация потянет как минимум на 2 999 000 руб. Непосредственный конкурент из Штутгарта чуть доступнее – от 1 900 000 до 2 550 000 руб. Но “Порше” свой родстер ценит существенно выше: цена на “Бокстер” начинается от 2 747 000 руб., а более мощный “Бокстер-S” и вовсе не бывает дешевле 3 357 000 руб. При этом БМВ располагает двигателем с самым высоким крутящим моментом: мотор топовой Z4 выдает 45,9 кгс.м, в то время как SLK может похвастаться лишь 37,7 кгс.м, а “Бокстер” – 36,7 кгс.м.Благодаря технологии “Сан-Рефлектив” ТЕМПЕРАТУРА СИДЕНИЙ, подлокотников и кожаной отделки дверей под солнечными лучами на 200 ниже, чем в других автоw w w . k u p i a u to . r u| 43 ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ-Z4Специальная СЪЕМНАЯ ПЕРЕГОРОДКА внутри багажника отделяет непосредственно грузовое пространство от места, зарезервированного под складную жесткую крышу родстераПОЖАДНИЧАЛИ Д НА КОРОБКИ БКИРодстеры Z4 комплектуются только жесткой складной крышей и бензиновыми двигателями. 2,5-литровый мотор выдает 204 л. с., а 3-литровый может иметь три ипостаси, отличающиеся по запасу лошадиных сил – 258, 306 и 340 л. с. Самая мощная версия оснащается 7-ступенчатой спортивной коробкой с двумя сцеплениями, остальные в базе довольствуются 6-ступенчатой “механикой”.Это вам не мулМоторному отсеку повезло, что родстер – машина двухместная: второй ряд сидений значительно умерил бы его амбиции. Не осталось ни единого шанса обрести хоть какую-нибудь вместительность и у багажника: он и так невелик, а тут еще складная двухсекционная чудо-крыша устроила в нем свое логово. Портфель с бумагами да дамская сумочка – вот и весь груз, который сподобится принять багажное отделение. Столь же декоративным оказался и перчаточный ящик, который сделан скорее для порядка, чем из практических соображений. Несомненно, Z4 – автомобиль не для барахольщиков: он не потерпит, чтобы на него, как на мула, навьючивали вещи тяжелее, чем откормленный купюрами “лопатник”. Подчеркнуто архаический вид органов управления климатической установкой с круглыми ручками и клавишами свидетельствует отнюдьне об ущербности дизайна – это в большей степени тонкий штрих, напоминающий о тесном родстве спорткара с гоночными автомобилями, которым положено быть аскетичными. Впрочем, означенной деталью стремление к скромности, собственно, иДАЖЕ С САМЫМ СЛАБЫМ ИЗ ДОСТУПНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РОДСТЕР РАЗГОНЯЕТСЯ ДО СОТНИ ВСЕГО ЗА 6,6 Сограничивается: салон “зетки” не только подчеркнуто дорог и элегантен, но также на удивление просторен и удобен. Передняя панель выдержана совершенно в духе 5-й серии и нового X3, отнюдь не исповедующих спартанский подход к жизни. Дорогая кожа отделки превосходно сочетается с нежной замшей. Кресла регулируются во всех возможных направлениях, а также по длине подушки. Наличествует и поясничный подпор. Отдельно стоитсказать о руле – оторваться от него я был не в силах. Кожаный бублик из М-пакета с серебристыми лепестковыми переключателями имеет диаметр чуть меньше “стокового” руля и по ощущениям раза в полтора толще обычной “баранки”. В руки он ложился идеально! Пришлось отказаться от застарелой дурной привычки рулить одной левой – правая тоже захотела получить свою долю удовольствия. В общем, мой среднеразмерный организм расположился на водительском месте с максимально возможным комфортом и наотрез отказывался принимать аксиому, предписывающую спорткару быть неудобным.Дьявол рвется на волюОднако правая рука на руле Z4 оказалась совсем не лишней – стоило лишь тронуться с места. Мощность версии sDrive35is, которая оказалась в моем распоряжении, – это 340 сил чистого здоровья, которые выглядят более чем44 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 19,88 руб./кммногообещающе для автомобиля массой 1600 кг. “Цет-фир” рванул вперед так, словно возжелал освободиться от моего присутствия в салоне, сбросив ненужный балласт на точке старта. Впрочем, даже с самым слабым из доступных двигателей, развивающим 204 л. с., родстер разгоняется до сотни всего за 6,6 с. Так что с этим зверем приходится держать ухо востро: каждую секунду он грозит выйти из повиновения, в бешеном разгоне азартно подпрыгивая на колдобинах всеми четырьмя колесами. Вот вам и вполне наглядные минусы жесткой подвески, которая даже в самом крутом вираже удерживает машину строго параллельно земле. Удивительно, что она вообще хоть как-то может демпфировать неровности дороги, особенно если принять во внимание тот факт, что ты сидишь практически на заднем мосту, а собственная пятая точка находится в непосредственной близости от асфальта (клиренс автомобиля всего 130 мм). Но надо помнить, что все познается в сравнении. Смягчите подвеску режимом “Нормал”, и езда вам покажетсясущим раем – тем более если вы до этого ехали в режиме “Спорт”, не говоря уже о “Спорт+”. Резкие повороты “зетка” проходит с ощутимым стремлением к заносу, но тем не менее всегда остается послушной воле водителя. Надо отдать должное электронике, которая не играет роли занудного ментора, поучающего нерадивого ученика на каждом шагу, но при этом в экстремальной ситуации готова незамедлительно прийти на помощь. Автомобиль потворствует водительскому эго невероятным драйвом, он ласкает зрение естественностью и красотой форм, он услаждает слух полузабытой ныне хард-роковой гармонией, рвущейся из пары хромированных выхлопных труб. Кстати, именно ради этого восхитительного звука я старался как можно больше ездить на Z4 с открытым верхом – поднятая крыша убивает музыку мотора. Своему хозяину БМВ-Z4 предоставит редкую возможность: будучи ниже всех остальных участников дорожного движения, он может с полным правом взирать на них свысока.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИBMW Z4 sDrive23i (sDrive35is)Общие данныеКузов, число мест/дверей родстер, 2/2 Снаряженная/полная масса, кг 1480/1735 (1600/1855) Длина х ширина х высота, мм 4239 х 1790 х 1291 База, мм 2496 Колея спереди/сзади, мм 1511/1559 (1511/1537) Клиренс, мм 130 (124) Скорость, км/ч 242 (250) Разгон 0–100 км/ч, с 6,6 (4,8) Расход топлива л/100 км (шоссе/город) 6,2/12,4 (6,9/12,6) Объем топливного бака, л 55/Аи-95Двигательспереди продольно 6-цилиндровый, рядный, 24-клапанный, с двумя верхними распредвалами (с турбонаддувом) Рабочий объем, см3 2497 (2979) Мощность, л. с. при об/мин 204/6300 (340/5900) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 25,5/2750–3000 (45,9/1400–4500) Расположение КонструкцияШассина задние колеса 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая) Подвеска независимая пружинная спереди типа “Мак-Ферсон” сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с электроусилителем Тормоза дисковые вентилируемые Шины 225/45 R17W (225/40 R18W, 225/35 R18W) Привод Коробка передачЯркая внешность; превосходная динамика; удобный и роскошный салон Жесткая подвеска; относительная бедность базовых комплектаций; дорогие опцииw w w . k u p i a u to . r u| 45