4
5
6
8
10
12
13
СОБЫТИЕ“НИССАН-ЛИФ” В РОССИИС ЧИСТОГО ЛИСТАПризнанный лучшим в 2011 году автомобилем не только европейцами, но и всем миром, электрокар “Лиф” навестил Россию. Пока лишь в качестве почетного гостя – ну а там, что называется, видно будет. Мы прокатились… Нам понравилось!За последний месяц мне уже несколько раз приходилось иметь дело с прикладной электромеханикой, описывая неожиданно прорвавшиеся в наши края машинки на батерейках. Умеренный запас хода, не превышающий пары сотен километров; несколько способов зарядки, быстрой и не очень; умеренная максималка в пределах 130–145 км/ч – и тому подобные похожие от машины к машине показатели. Столицу буквально захлестнула череда электрических премьер! Однако “Лиф” (leaf – в переводе с английского “лист”) неожиданно удивил – но не столько своими характеристиками (к слову сказать, довольно заурядными), а скорее смелостью противоречивого образа. По сути, это 5-местный и 5-дверный однообъемник с весьма необычными контурами и оптикой, который по размерам и форме сопоставим с хэтчбеком С-класса. При этом машина смотрится провокативно, отчего лишь разжигает к себе интерес.Тише едешь – дальше будешьЗаводим мотор… Хотя нет, не заводим, а включаем: и впрямь – кому придет в голову заводить фен или микроволновку? Загорелась голубоватым светом анимация приборов. Ага, заработало! Под правой рукой компьютерной мышью светится шайба селектора КП. Самой коробки, конечно же, у машины нет, а переключатель, как бы это сказать, меняет полярность, позволяя выбрать принципиальное направление движения. Селектор предлагает три режима: “Реверс” – задний ход, “Драйв” – вперед и режим “Эко”. Сверху на таблетке кнопка “Паркинг”. В режиме “Эко” максимальная скорость ограничена, реакции на педаль газа становятся вялыми, а кондиционер и вовсе норовит отключиться. Зато расход энергии снижается аж на 10 (десять) процентов! В “драйве” же разгон происходит напористо и очень плавно: динамика не хуже, чем у машины с 2,5-литровым ДВС. Маневрировать в тишинеКаждый “Лиф” оснащен SIM-картой, которая позволяет ДИСТАНЦИОННО управлять процессом зарядки автомобиля через компьютер или коммуникатор Кажется, будто “Лиф” лишен чего-то важного, чего-то очень привычного. То ли отсутствие выхлопной трубы так смущает, то ли напрягает упраздненная решетка радиатора, на месте которой поселилась крышка гнезда для подзарядки. Короче, так и тянет забраться внутрь и разобраться что к чему.4 | w w w . k u p i a u to . r u ИЛ ЬЯ ФИШЕРФ ОТ О “НИССАН”ХАРАКТЕРИСТИКИДлина х ширина х высота, мм ... 4445 х 1770 х 1550 Мощность, кВт/л. с. ..................................... 80/109 Скорость, км/ч .................................................. 140 Время зарядки (два режима), ч...................... 0,5/8 Пробег без подзарядки, км ................................175 Снаряженная масса, кг ................................... 1520 Объем багажника, л ........................................... 330необычно, а сравнительно высокая полуторатонная машина на удивление легка и устойчива. Увесистые аккумуляторы залегли под полом в пределах колесной базы, что делает центр тяжести максимально низким, а развесовку по осям почти идеальной. Шум практически отсутствует. Своей чудаковатой формой “Лиф” во многом обязан специалистам по аэродинамике. Говорят, что непривычно торчащие над капотом колпаки фар отводят набегающие воздушные потоки от зеркал, которые, как известно, на скорости любят пошуметь. А еще “Лиф” здорово идет накатом. Как потом выяснилось, эффект свободного качения и торможения двигателем – удачная имитация.рядно “позеленеть”. В США, Европе и Японии государственные институты пошли навстречу “электричкам”. Строительство зарядных станций, налоговые льготы, прямые субсидии, бесплатные въезд и парковка в центре города (как в Лондоне) – интерес к такому транспорту пытаются подогревать искуственно. Если прибавить сюда существенную экономию на топливе (как подсчитали специалисты “Ниссана”, она достигает €800 в год), то электромобиль превращается в довольно заманчивое предложение.На сегодня “Лиф” помимо Японии и США продают в нескольких европейских странах по цене порядка €30 000 за штуку. И спрос, как утверждают японцы, стремительно растет. Мы уверены, что три новеньких “Лифа” в Москву привезли не случайно. С их помощью “Ниссан” рассчитывает “раскачать” чиновников, которые способны инициировать кампанию в поддержку электромобилей. Другое дело – нужно ли это стране? Мы уверены, в нашем бюджете найдутся и более актуальные статьи расходов...СТО ЛЕТ В ТРУБУ?Как выясняется, характеристики электромобилейпервопроходцев не сильно отличались от нынешних. Так, электрокар американца Уолтера Бейкера в 1902 году разогнался до 130 км/ч. А электромобиль фирмы “Борланд” примерно в те же годы проехал от Чикаго до Милуоки (167 км по проселочной дороге) на одной зарядке. Причем на следующий день, после подзарядки, вернулся обратно. И как, скажите, после этого оценивать нынешние электрические “рекорды”? Выходит, сто десять лет просто улетели в выхлопную трубу?А оно нам надо?В России речь о сертификации “листика” и перспективах продаж пока не идет. Торговать электромобилями – дело хлопотное даже на продвинутом Западе, где потребители успели из-w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСПЛАТФОРМА НАРАСХВАТПока корейцы из “Сан-Йонга” готовят свою первую массовую легковушку, в Ульяновске задумываются о создании “уазика” с несущим кузовом. И все это – на одной и той же платформе!Гендиректор “Соллерса” Вадим Швецов в одном из недавних интервью не на шутку разоткровенничался: в недалеком будущем на платформе кроссовера “Актион” появится легковой автомобиль “гольф”-класса! По словам Швецова, легковушка позволит “Сан-Йонгу” конкурировать со своими соотечественниками из “Киа” и “Хёндай”. Когда именно начнется производство и станет ли “Соллерс” собирать легковушку в России, Швецов не уточнил, однако не преминул добавить, что Россия для “СанЙонга” сегодня – рынок номер один. А посему при разработке новинок корейцы в первую голову ориентируются на россиян. Кроме того, он еще раз дал понять, что “Соллерс” не против использовать платформу нового “Актиона” для создания очередной модели УАЗа, которая появится к 2015 году. А это, по сути, означает, что в Ульяновске грядет техническая революция – здесь наконец-то задумались над созданием вседорожника с несущим кузовом.ГИБРИДНЫЙ КОЗЫРЬУ XC70, “А6-Оллроуд” и “Аутбека” скоро появится опасный конкурент. На сентябрьский автосалон во Франкфурте французы обещают привезти универсал повышенной проходимости “Пежо-508RXH”.Внешне от обычного универсала с индексом 508 его отличает лишь защитный пластиковый обвес и дополнительные 50 мм клиренса. Полагаете, шансы на успех у “Пежо” невелики? Однако французы размахивают козырем: у 508RXH будет гибридная дизель-электрическая силовая установка суммарной мощностью 200 л. с. с расходом топлива в 4,2 л/100 км в смешанном цикле. Турбодизель приводит в движение передние колеса, а электромотор делится крутящим моментом с задними. Цены обсуждать пока рано, ибо начало продаж планируется только на весну. Российские перспективы модели и вовсе туманны: дизель-электрический гибрид – формат для России совершенно экзотический.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Седан “Хёндай-Соната” седьмого поколения претерпел первый рестайлинг – правда, пока только на южнокорейском рынке.МАКИЯЖ ДЛЯ РАБОТЯГИn Компания “Боулер”, специализирующаяся на прототипах для ралли-рейдов, построит вседорожник для дорог общего пользования. Пикап “Тойота-Хай-Лакс” опять прихорашивается: оттягивая появление нового поколения, японцы проводят уже второй рестайлинг. В этот раз “ХайЛакс” обзавелся новой радиаторной решеткой и отредактированным бампером. Слегка изменилась оптика, передние и задние крылья. Салон засиял более дорогими материалами и новой мультимедийной системой – вот за это особое мерси. Кстати, отныне ESP получила статус стандартного оснащения. Зато моторы и трансмиссии остались прежними. Заказать обновленный пикап можноn “Шевроле-Камаро” с наиболее мощным 6,2-литровым двигателем не будут поставлять в Европу.уже сегодня, однако ждать машину придется месяца три. А еще “Хай-Лакс” слегка подорожал: теперь он начинается от миллиона рублей за 144-сильную версию с 2,5-литровым дизелем и МКП.ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФУРГОНОМАНИЯ!Продажи коммерческой техники – показатель здоровья экономики. Каково самочувствие России? Какой транспорт наиболее востребован бизнесом? На эти вопросы отвечает глава отдела маркетинга “Фольксваген Коммерческие автомобили” Илья СТАБРОВСКИЙ.– Уже в конце 2010 года стало ясно, что кризис позади. Сегодня продажи растут темпами, превышающими докризисные, и экономика требует все больше специального транспорта. Нашему рынку не хватает автомобилей из ниши, где некогда доминировала “Газель”. Именно здесь сейчас возникает наибольшее количество совместных сборочных предприятий. На эти машины высокий спрос, и в процентном объеме они составляют большую часть рынка. – Какие, на ваш взгляд, направления наиболее дефицитны? – Когда грянул кризис, мы сократили производство. Затем рынок снова пошел вверх, но быстро восстановить объемы довольно сложно. Это обстоятельство и спровоцировало дефицит практически по всем товарным позициям. Если же говорить о наиболее дефицитной модели, то сейчас это “Амарок”. Он пользуется невероятным спросом у себя на родине, в Южной и Латинской Америке, и до Европы просто не добирается. Как вариант решения проблемы концерн рассматривает перевод части производства пикапа в Европу. – Стоит ли ждать “Амарок” с автоматической коробкой передач? – Прототипы с АКП уже существуют. Его начнут выпускать в начале следующего года, что, безусловно, подстегнет и без того немалый спрос. Разумеется, АКП получит автомобиль в наиболее дорогих комплектациях, поскольку “Амарок” в России – это не столько рабочая лошадка, сколько некий “лайфстайл”. – Благодаря чему продажи коммерческих “Фольксвагенов” за последние полгода так выросли? – У нас широкая линейка и нет товарных ограничений. Мы максимально гибки, клиенты могут конфигурировать для своих нужд любой автомобиль. Кроме того, мы пошли по пути объединения опций в пакеты, чтопозволило снизить цены. Один из наиболее важных факторов роста – финансовые программы. Кредиты интересны для мелких частных предпринимателей, тогда как лизинг более подходит среднему и крупному бизнесу. Не секрет, что при покупке автомобиля для бизнеса пользуются различными финансовыми схемами порядка 60% покупателей. Причем не только юридические, но и физические лица.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Инженеры “Мак-Ларена” внесли ряд доработок в суперкар MP4-12C. Причиной тому стала критика в прессе: журналисты обвинили автомобиль в недостаточной эмоциональности.nУниверсал “ДоджМагнум”, снятый с производства в 2009 году, в ближайшее время может вернуться на конвейер.НЕ ПУТАТЬ С ГУДИНИС именем Амеде Гордини в памяти многих французских теперь уже пенсионеров связано многое. Когда-то этот человек строил замечательно быстрые гоночные машины, умудряясь выжимать максимум мощности из любого, даже самого безнадежного двигателя. В конце прошлого века бренд затух, но в 2009 году зазвенел с новой силой: французы из “Рено” стряхнули с “Гордини” пыль и представили несколько спортивных моделей. На днях в продаже появился самый свежак – небольшой родстер “Рено-Винд-Гордини”, который заменил “Клио-GT”. Этот сравнительно недорогой автомобиль (от €17 300) будет доступен с двумя двигателями объемом 1,2 л (99 л. с.) и 1,6 л (131 л. с.). Такой “Винд” отличается от “не таких” традиционным для гоночных “Гордини” полосатым сине-белым окрасом, шильдиками “Гордини” и 17-дюймовыми колесами. Дополнительно за €510 можно заказать выхлопную систему “Рено Спорт” и спойлер за €230.n“ИжАвто” возобновил выпуск седанов “КиаСпектра”.ПРОГНОЗКОШКИ В МЫШКИЯгуары не любят делиться добычей, потому таким спорткарам, как “Бокстер”, Z4, ТТ и SLK, видимо, скоро придется потесниться. В “Ягуаре” задумали недорогой двухместный родстер ХЕ.Памятуя о традициях легендарного “Е-типа”, новичок обещает получить невероятный дизайн и управляемость классического заднеприводного автомобиля. Как и в случае со старшим XK, в основу будущего родстера ляжет алюминиевый несущий кузов с облегченными кузовными панелями. Под капотом разместится 235-сильный V6 объемом 3 литра либо флагманский 5-литровый V8 мощностью 380 л. с. Уже привычную альтернативу бензиновым моторам составит экономичный 3-литровый дизель с двумя турбинами, который пользуется неплохой репутацией у покупателей XF, а в качестве трансмиссии выступит 6-ступенчатый “автомат”. Англичане уверены, что на столь легком шасси езда с любым из вышеназванных силовых агрегатов покажется чрезвычайно быстрой. При разгоне до сотни даже с наименее мощным из моторов родстер легко уложится в 7 секунд.10 | w w w . k u p i a u to . r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn На международном дизайнерском конкурсе победа досталась “Киа” за корпоративный дизайн, еще три модели марки были отмечены наградами за лучшее решение экстерьера.ЗОЛОТАЯ СВАДЬБАКому свадьбу гулять, а кому – мошной трясти. Пятьдесят лет совместной жизни недавно отметили “Астон-Мартин” и итальянское ателье “Загато”. К юбилею далеко уже не молодые подошли, что называется, рука об руку, а плодом любви стал “АстонМартин-V12-Загато”. Машина справила премьеру в рамках “Конкурса элегантности” на Вилла д’Эсте и успела принять участие в гоночной сессии на “Нюрбургринге”, после чего зашел разговор о серийной версии. Разумеется, речь идет о сравнительно небольшом тираже в 150 экземпляров, поскольку автомобиль будет весьма недешевым: каждый из полутора сотен “V12-Загато” в два с половиной раза дороже купе “V12-Вэнтидж”, который лег в основу новой модели. Цена юбилейной модификации – 330 000 фунтов стерлингов.n Помимо i-MiEV будет создано семь электрокаров на базе уже известных моделей “Мицубиси”. n Двухмиллионный “Сузуки” собран на венгерском заводе в городе Эстергом. n По итогам первого полугодия самым продаваемым автомобилем в Европе остается “Фольксваген-Гольф” – 253,3 тысячи машин.ПРИРАСТАЕМ ДВЕРЯМИВозможно, уже в сентябре БМВ выкатит серийный 4-дверный седан 6-й серии, созданный по мотивам прототипа “КонцептГран-Купе”. Конкуренты известны – это “Мерседес-Бенц-CLS” и “Ауди-А7”. Новинке прочат и спортивную карьеру: вряд ли она сможет отвертеться от спортшколы “БМВ М ГмбХ”, где ей светит 4,4-литровый бензиновый V8 с двумя турбинами мощностью 580 л. с. А для “гражданской” версии припасены бензиновые моторы (406 и 304 л. с.), пара дизелей (207 и 245 сил) и гибридная установка. Говорят, что в Европе машина будет стоить не дешевле €100 000. Можно начинать копить.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Компактный кроссовер, который составит конкуренцию “Мини-Кантримен”, разрабатывают конструкторы “Джипа”. n Шведский СААБ до конца августа не успевает запустить конвейер, остановленный в апреле из-за финансовых проблем и перебоев с поставками.ПАЛОЧКАВЫРУЧАЛОЧКААвтомобиль должен быть небольшим, универсальным и экологичным – таков нынче общеевропейский тренд. В “Опеле”, как выяснилось, об этом догадывались еще в смутные кризисные времена. И вот вам результат: будущий кроссовер на базе “Корсы”, который запечатлели наши шпионы.Эта модель должна стать палочкойвыручалочкой для “опелевского” завода в Бохуме. Немцы планируют начать сборку машины, которая призвана вступить в бой со “Шкодой-Йети”, уже в конце 2011 года. Компактным кроссоверам в ближайшее десятилетие прочат светлое будущее, и посему свой небольшой “паркетник” руководство “Опеля” планирует издавать тиражом не менее 200 000 экземпляров в год. “Меньше не имеет экономического смысла, – утверждал топ-менеджер “Джи-Эм” Боб Лутц еще в 2009 году, – иначе мы не сможем загрузить фабрику в Бохуме”.12 | w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia ИНСЕКТИЦИД ЗА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ МЕЧТА ДЯДИ СЭМАОчередной снаряд от “Шелби”, который претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля, создатели назвали “SSC-Туатара” – в честь редкой и очень древней рептилии, обитающей в Новой Зеландии. Как и настоящая туатара, суперкар с 7-литровым V8 мощностью 1350 л. с. – прирожденный истребитель насекомых. Будьте уверены – даже самая проворная муха не успеет уступить дорогу убийце, приближающемуся со скоростью 440 км/ч. Американцы утверждают, что “рептилию” они почти полностью выпекут из карбона – вплоть до тормозов и колесных дисков. А стоить суперкар будет не менее $970 000.ДЕЛО – ТРУБАКакую скорость можно назвать предельной для кабриолета, полученного из седана среднего класса? Двести? Или, может, триста? Нет – решили инженеры тюнинг-ателье “Брабус”, маловато будет! И нарисовали на спидометре своего нового монстра “Е-V12-Брабус” 400 км/ч. Эту скорость “открывашка”, конечно, не осилит, но максимальные 370 км/ч дают ему право называться самым быстрым в мире 4-местным“Кадиллаку” нужен флагман – значительный седан, способный конкурировать с европейскими люкс-машинами. Модель STS, рожденная в 2005 году, увы, уже не может тягаться с ушедшими далеко вперед соперниками. Для борьбы с ними предназначена новая модель. Автомобиль построят на заднеприводной платформе “Омега” с обильным использованием алюминия и композитных материалов. Моторы будут 6- и 8-цилиндровыми, а среди опций обязательно появится полный привод. Можно рассчитывать и на гибридную модификацию, благо такая силовая установка у американцев уже есть: она трудится на вседорожнике “Эскалада”. Внешность давно ожидаемой новинки во многом будет близка концепту 2003 года “Сикстин”. Однако появится машина не раньше 2015 года, а ее цена составит невероятные для США $100 000.кабриолетом. “Наше дело – труба!” – приговаривали создатели карбонового обвеса машины, подолгу засиживаясь в аэродинамической трубе. Им удалось обуздать подъемную силу, возникающую на запредельных скоростях, до которых автомобиль добирается благодаря 800-сильному V12 с максимальным крутящим моментом в 1100 Н.м. Эта штука разгоняет кабрио до сотни за 3,7 с, а до 200 км/ч – менее чем за 10 секунд. В Европе рекордсмен будет стоить €478 000.ПЕКИН И УЛЬЯНОВСК – БРАТЬЯ НАВЕК?Китайцам из концерна BAIC чем-то приглянулась родина Ильича. В Ульяновске на базе уже созданного совместного предприятия “БАУ Мотор Корпорейшн”, выпускающего грузовики и автобусы, решено наладить сборку вседорожников (на снимке) и минивэнов BAW. В Поднебесной “Пекинская автомобильно-промышленная компания” выпускает целый выводок вседорожников – “Луба”, “Киши”, “Джип”, “Лалинг” и прочие. Что именно из этого веселого многообразия достанется нам к 2015 году – пока непонятно. Известно лишь, что потенциальная мощность завода составляет 40 000 машин в год. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13