ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-АККОРД” против “МАЗДЫ-6”КУРСОВАЯ УСТОЙ Чот 749 000 руб.Мы уже неоднократно встречались с “Аккордом” и обнаружили у него множество добродетелей, однако до сих пор не сравнивали этот седан с конкурентами. На наш взгляд, вряд ли кто-то лучше справится с ролью экзаменатора для “Хонды”, чем крайне успешная в России “Мазда-6”. К тому же в жизни обеих “японок” недавно случился рестайлинг, что только усилило наше желание провести захватывающий поединок как можно скорее.14 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАЙ ЧИВОСТЬот 999 000 руб.Партия консерваторовЯпонцы предпочитают учиться на чужих ошибках и всегда очень осторожно внедряют технические новинки. Определенных высот в дизайне они уже достигли: сегодняшние соперники, элегантные и эффектные, служат наглядным тому подтверждением. Однако на фоне европейских машин, которых накрыла волна пристрастия к малолитражным турбомоторам и “роботам”, они смотрятся несколько консервативно. Хотя, на наш взгляд, в этой восточной осторожности нет ничего плохого. Рестайлинг едва уловимо подретушировал внешность машин, но принципиально не сказался на их начинке – лишь на самой мощной “Мазде” вместо Длинные свесы, небольшой дорожный просвет, низкопрофильная резина требуют для обоих седанов КАЧЕСТВЕННЫХ дорог ручной коробки появилась автоматическая. Конечно, и базовые версии способны продемонстрировать неплохую прыть. Однако их скудное оснащение идет вразрез с драйверскими качествами, а в “Хонде” – еще и с ценой. Вряд ли найдется достаточно покупателей, готовых заплатить миллион за седан на штампованных дисках и с пластиковым рулем. Только начиная с комплектации “Тайп-S” начинка “Аккорда” соответствует его имиджу и прайсу. За 1 229 000 рублей у “Хонды” будет 200-сильный мотор, АКП, кожаный салон и ксеноновые фары. Наиболее тренированная “Мазда” на 53 тысячи рублей дешевле. Согласитесь, разница не принципиальная. Именно такие машины мы и поставили к барьеру. w w w . k u p i a u to . r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-АККОРД” против “МАЗДЫ-6”“АККОРД”Вопрос экономииСалоны машин заметно отличаются – как по качеству исполнения, так и по насыщенности различным оборудованием. Обстановка “Хонды” презентабельнее и искуснее. Дерзкие изломы торпедо, мощный центральный тоннель и усеянный множеством кнопок руль с лепестками переключения передач – кажется, что находишься не в обычной, а в некой специальной, суперпрочной боевой машине. Красная строчка на “баранке” и сиденьях, черные потолок и обивка стоек ветрового стекла спортивной версии “Тайп-S” еще активнее усиливают впечатлениеКонтрольные приборы автомобилей очень похожи и одинаково ХОРОШО читаютсяот присутствия в совершенно особенном средстве передвижения. При этом все детали подогнаны идеально, пластик передней панели благородно податлив, а обитые кожей и замшей сиденья отлично держат тело и располагают исчерпывающими диапазонами регулировок. Перчаточный ящик, ниша на центральной консоли и кармашки по ее бокамВ ИНТЕРЬЕРЕ “МАЗДЫ” МЕНЬШЕ ДИЗАЙНЕРСКИХ УКРАШАТЕЛЬСТВ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ И ПЛАВНЫЕ СОПРЯЖЕНИЯ РАДУЮТ ГЛАЗМеста для разных мелочей в “Аккорде” ПРЕДОСТАТОЧНО“АККОРД”Перчаточный ящик “Хонды” радует ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬЮ, организаторскими способностями и отделкой16 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА“МАЗДА-6”обиты изнутри бархатом, что наводит на хай-тек интерьера определенный шик. Тем досаднее на этом великолепном фоне выглядит информационный дисплей компьютера и магнитолы, который слепнет в солнечную погоду: тени, отбрасываемые гранями и уступами передней панели, напрочь забивают изображение. К эргономике “Мазды” не придерешься. Диапазоны регулировок руля и кресла вполне достаточны для того, чтобы водитель любой комплекции мог найти для себя удобную посадку. Все кнопки, клавиши и ручки, повелевающие “климатом” и “му-ИНТЕРЬЕР“АККОРД”HHHHI“МАЗДА-6”HHHHзыкой”, находятся на своих местах. Да, в интерьере “шестерки” независимо от комплектации меньше всяческих дизайнерских украшательств, но ее лаконичностью никак нельзя открыть список недостатков: академические формы и плавные сопряжения поверхностей радуют глаз. Впрочем, есть и минусы. Так, жесткий пластик расположенной перед водителем части торпедо в машине за миллион с лишним выглядит скупердяйством. Не красят машину и маленький перчаточный ящик, лишенный каких бы то ни было полочек; а также магнитола, к которой невозможно прицепить флешку.В любой “шестерке” есть ОЧЕЧНИК и косметические зеркала в противосолнечных козырьках“МАЗДА-6”Дверной карман “Мазды” чуть ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕВ боксе подлокотника ДОСТАТОЧНО места как для мобильника, так и для десятка компактдисков w w w . k u p i a u to . r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“АККОРД”“ХОНДА-АККОРД” против “МАЗДЫ-6”“МАЗДА-6”Меньше, чем снаружиОба седана, даром что являются крупными персонами по меркам среднего класса, не самые тем не менее просторные: их диваны отформованы четко под пару пассажиров. Кроме того, задний дверной проем “Хонды” оказался неожиданно узким, так что посадку в нее легкой и удобной никак не назовешь. Да и места для ног здесь не так много: усевшийся за водителемВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“АККОРД”HHHH“МАЗДА-6”HHHHростом 185 см столь же крупный пассажир едва не касается коленями спинки переднего сиденья. Колесная база “Мазды” длиннее на 2 см, и именно на эту величину ее диван просторнее по ногам. Явное преимущество? Отнюдь. Из-за высоко установленной подушки потолок в “шестерке” на сантиметр ближе к головам пассажиров, чем в “Хонде”. Так что – ничья.Из дополнительных удобств для задних пассажиров – лишь откидные ПОДЛОКОТНИКИ“АККОРД”“МАЗДА-6”18 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА103 см 102см67 см71 смЧудеса конфигурацииПонятно, что грузоперевозки для большого и довольно дорогого седана – не основной вид деятельности. Тем не менее столь нелепо организованный багажник, как в “Хонде”, еще надо поискать! Вроде бы и объем приличный – 464 л, и погрузочная высота небольшая – 67 см, однако само по себе пространство грузового отсека представляет собой этакую “воронку”, уместить в которой два крупных чемодана ровно никак не получается: им в “Аккорде” явно тесно. Кроме того, если возникает необходимость перевез-ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“АККОРД”HHHI“МАЗДА-6”HHHHIти что-нибудь негабаритное, особо рассчитывать на “Хонду” не приходится: через узкую “нору”, которую открывает откинутая спинка дивана, широкие предметы попросту не пролезут. Совсем не существенный проигрыш в геометрических размерах – единственный параметр, по которому “Мазда” уступает “Аккорду”. Зато багажник “шестерки” значительно практичнее: два добрых чемодана в нем не испытывают стеснения. Да и проем, обеспечивающий негабаритным грузам доступ в салон, в “Мазде” заметно шире и выше.“АККОРД”В “Мазде” органайзер для инструментов гораздо ПРАКТИЧНЕЕ“МАЗДА-6”113 см 188 см107 см 183 смw w w . k u p i a u to . r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАОсновной предмет“ХОНДА-АККОРД” против “МАЗДЫ-6”ДИНАМИКАЕсли по каким-то позициям “Хонде” и стоит подтянуть успеваемость, то в ездовых дисциплинах ей впору давать мастер-классы. Полуторатонная машина легко ускоряется как в изменчивом городском потоке, так и на загородном шоссе. “Автомат” достаточно плавно и удивительно ловко управляется со столь резвым табуном. Но и тем, кому не хватает острых ощущений, “Аккорд” может предложить спортивный режим: взбодренный коробкой мотор “зажигается” от малейшего прикосновения к педали газа. А если переусердствуете со скоростью, тормоза легко и невозмутимо остановят седан по первому требованию. А вот тормозам “Мазды” выносливости не хватает. В штатных режимах они работают вполне адекватно, однако их эффективность заметно снижается буквально после пары жестких торможений. Разгоняется же “шестерка” ничуть не хуже соперницы, а возможность самому перебирать передачи в “автомате” – достойная альтернатива спортивному режиму. Правда, коробка “Мазды” все же чуть более флегматична: время реакции на сильное нажатие педали газа у нее чуточку дольше. Понятно, что базовая “шестерка” с мотором 1,8 литра на руке не угонится за двухлитровым “Аккордом”, однако она все же едет весьма достойно и совсем не кажется вялой. При равных условиях – 2-литровый мотор на “автомате” – машины идут практически ноздря в ноздрю: “Хонда” набирает ход чуть активнее, но не настолько, чтобы это имело принципиальное значение.“АККОРД”HHHHH“МАЗДА-6”HHHHМощности обоих седанов достаточно, чтобы УВЕРЕННО себя чувствовать как в городе, так и на трассе“АККОРД”Э О ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ водительского сиденья – достояние самой дорогой версии “Экзекьютив”Сила тяжестиЗато в поворотах “Мазда” держится более уверенно. Несмотря на крупные размеры, на ходу машина легка и послушна, что позволяет без малейшего напряга перестраиваться в плотном городском потоке и активно атаковать виражи. Вместе с тем автомобиль замечательно подходит для дальнего боя. И во время стремительных прохватов по прямой, и на скоростной дуге “шестерка” ведет себя покладисто и не раздражается попусту на колейность, швы и стыки. Молодчина! В движениях “Хонды” ощущается некая скованность. Тот факт, что она тяжелее на 165 килограммов, практически не мешает на трассе, – с ростом скорости “Аккорд” буквально липнет к асфальту. Однако в городе принуждать машину к активным действиям лишний раз не хочется. Наиболее же ярко избыточная масса проявляет себя в поворотах: из-за более раннего сноса передней оси на извилистых дорожках “Хонда” заметно отстает.“АККОРД”УПРАВЛЯЕМОСТЬ“АККОРД”HHHH“МАЗДА-6”HHHHHКАРМАШЕК на задней двери мы обнаружили только в “Хонде”Благодаря отдельной кнопке омывателя “Аккорд” ЭКОНОМНЕЕ расходует “незамерзайку”У “Аккорда” и “шестерки” есть версии с НАВИГАТОРАМИ, но в России они пока не продаются20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА“МАЗДА-6”КОМФОРТКак под копиркуИтак, у нас вообще сложилось впечатление, что “Аккорд” пытается отговорить водителя от излишне активных действий. Например, в режиме “Спорт” машина становится нервозной, а раскрученный свыше 4000 об/мин двигатель злобно огрызается. Если же ехать, что называется, в “полпедали”, то в салоне воцаряется спокойствие и благодать. Мотора практически не слышно, а подвеска даже с учетом 18-дюймовых колес с низкопрофильными шинами исправно фильтрует разнокалиберные дорожные дефекты. Еще бы шум от покрышек слегка поубавить – и тогда вообще все было бы замечательно.“Мазда”, как, впрочем, и ее соперница, вместо полноценного запасного колеса оснащена всего лишь “ДОКАТКОЙ”“АККОРД”HHHHI“МАЗДА-6”HHHHIАЛЮМИНИЕВЫЕ накладки на педали – знаки отличия обеих “спортсменок”В самой дорогой “шестерке” установлена ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ акустика “Боуз”У НАС СЛОЖИЛОСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО “АККОРД” ПЫТАЕТСЯ ОТГОВОРИТЬ ВОДИТЕЛЯ ОТ ИЗЛИШНЕ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙС “Маздой” ситуация похожая. По плавности хода и энергоемкости подвески “шестерка” ничуть не уступает сопернице; а двигатель, если его не пытать, не переходит на повышенные тона. Однако на скоростях за сотню в салоне отчетливо слышна песня шин.“МАЗДА-6”Спортивная модификация “шестерки” богаче на ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЮК w w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-АККОРД” против “МАЗДЫ-6”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHonda Accord 2,4 AT “Тайп-S”Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1510 4726 х 1840 х 1440 2705 150 464 12,1 227 9,7 6,6/12,0 65/Аи-95Mazda 6 2,5 AT “Спорт”седан, 5/4 1345 4755 х 1795 х 1440 2725 165 519 11,0 210 9,5 6,4/11,8 64/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 87,0 х 99,0 89,0 х 100,0 2354 2488 200/7000 170/6000 23,4/4300 22,9/4000ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; з. х. Главные передачи Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин на передние колеса автоматическая, 5-ступенчатая 2,65; 1,61; 1,08; 3,62; 1,93; 1,29; 0,77; 0,56; 2,00 0,93; 0,69; 3,4 4,43 3,86 пружинная независимая на двойных поперечных рычагах многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, дисковые, вентилируемые спереди вентилируемые 225/45 R18 225/45 R18БЕЗОПАСНОСТЬ“АККОРД”HHHHH“МАЗДА-6”HHHHHКАР руб./кмЦена, руб.8,771 229 0007,951 173 000ПОЛНЫМ КОМПЛЕКТОМ подушек, равно как и ESP, оснащены все версии “шестерки” на всех без исключения рынкахНе экономят“Аккорд” и “Мазда-6” в полный рост продаются в европейских странах и посему не избежали пытки краштестами по методике “ЕвроNCAP”. К чести обеих “японок”, даже несмотря на введенные в 2009 году более жесткие правила испытаний, которые учитывают защиту от травм при ударе сзади, седаны расколошматились на “отлично”. Российские экземпляры также заслуживают самых высоких оценок, ибо в любой комплектации содержат полный комплект подушек. Не экономят дилеры “Хонды” и “Мазды” и на электронных системах динамической стабилизации, за что им отдельное спасибо. Во время фронтального краштеста передний пассажир пострадал чуть больше водителя, однако не настолько, чтобы испортить общую ВЫСОКУЮ оценку“АККОРД”“Хонда-Аккорд”“Мазда-6”150 94–99* 71 89–96*1477393* 149 464 л92* 147 519 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАПри всем богатствеКомплектации “Хонды” составлены так, что исподволь подталкивают к приобретению дорогих версий. “Мазда” же практикует более лояльный подход к покупателям. Пусть в базе она не выглядит шикарной, зато содержит полный арсенал средств безопасности,БЮДЖЕТ“АККОРД”HHH“МАЗДА-6”HHHHЗА МИЛЛИОН, С КОТОРОГО ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ ЦЕНЫ НА “АККОРД”, ЕГО СОПЕРНИЦА БУДЕТ ОСНАЩЕНА ПО ПЕРВОМУ РАЗРЯДУкондиционер и магнитолу, при этом вполне достойно едет и стоит весьма гуманно – 749 000 рублей. А за миллион, с которого только начинаются цены на “Аккорд”, его соперница будет оснащена чуть ли не по первому разряду. Так что разница в 250 тысяч – первое и главное преимущество “Мазды”. Спортивные модификации “Хонды” и “Мазды” – наиболее содержательные, однако к ним у нас все же возникли небольшие претензии. Как мы уже говори“МАЗДА-6”ли, у магнитолы “шестерки” отсутствует USB-разъем для подключения флешек, а в отнюдь не маленькой и совсем не дешевой “Хонде” не предусмотрен ни передний, ни задний парктроник. Скажете, мелочи? Но осадочек-то остался! Что же касается сервиса, то техническое обслуживание “японок” силами авторизованных центров – мероприятие довольно затратное: первые 60 000 км пробега обойдутся владельцу “Аккорда” в 43 500 рублей. Хозяин “Мазды” потратит еще больше – 55 300 руб. Впрочем, при цене машины в миллион и более разницу в 12 000 вряд ли можно назвать принципиальной.В базовых версиях седаны оснащены РУЧНЫМИ коробками и кондиционерами“Мазду” в отличие от “Аккорда” можно купить и с кузовом хэтчбек. Доплата за ПРАКТИЧНОСТЬ составляет 20 000 рублейают, сколь редной раз доказыв Оба соперника в оче чь, если сти до о жн мо ьтатов замечательных резул ческом нному курсу. В техни четко следовать выбра олее иб на из – ” а-6 ” и “Мазд плане “Хонда-Аккорд классе. Тем ем дн сре в й ле оби ом консервативных авт уровнем вастать высочайшим не менее они могут пох ичной ил пр и м рто фо ком йным безопасности, досто тверки” “че е овы зин рядные бен управляемостью, а их И это ы. чн ми на ди ьно вал и без турбонаддува пох ие оценки. подтверждают высок весьма красноречиво даже ил орт исп не HH) ( Результат “Хонды” 4,2 HH а “Мазду”, набравшую к, ни аж не очень удобный баг ть с нам остается поздрави ), HH ( 4,4 HH ге в ито чах, по ло ме в у” рд Уступая “Акко очередной победой. ь чут более естерка” оказалась сумме всех баллов “ш шиной. сбалансированной маМЫ РЕШИЛИ:w w w . k u p i a u to . r u| 23