46
47
48
СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯот 549 000 руб.КАКОЙ ВЫБРАТЬ“ПЕЖО-308”Автомобиль продается с тремя типами кузова, двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями и предполагает четыре основных уровня оснащения. Хэтчбеки с мотором 120 л. с. собирают под Калугой, а все прочие версии везут с французского завода в Сошо. Цeна от 549 000 до 1 249 000 рублей.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек. Традиционно пользуется наибольшей популярностью, ибо заметно доступнее остальных модификаций. Но вас едва ли разочарует такой автомобиль: салон хэтчбека – один из самых просторных в “гольф”-классе, диван весьма комфортабелен, а багажник довольно вместителен. 2-е место: 5-дверный универсал. По сравнению с хэтчбеком у него на 10 см длиннее колесная база и на 158 л вместительнее багажник. К тому же выглядит универсал, пожалуй, даже более стильно. Правда, все его достоинства вряд ли могут оправдать существенную переплату, которая в зависимости от версии составляет от 73 до 110 тысяч рублей. 3-е место: 2-дверный купе-кабриолет. Любители покрасоваться наверняка будут в восторге. Но такой “трансформер” все же стоит несколько особняком от обычных 308-х: уж слишком сильно он отличается от своих собратьев. Мало того, что сам по себе СС довольно дорог, так его еще и продают только с мощным 2-литровым турбомотором, и в итоге выходит 1,25 млн. минимум.46 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И “ПЕЖ О”КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?После недавнего рестайлинга базовое исполнение слегка “подраздели”, экспроприировав аудиосистему и кондиционер. В джентльменском наборе остались ABS, две надувные подушки безопасности, бортовой компьютер, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал. Стоит такой “308-Аксесс” от 549 до 586 тысяч в зависимости от типа коробки передач. Но если наличие “музыки” и “кондея” все же принципиально, то доплатить придется весомые 58 000 рублей. Версия “Актив” дороже базы на 79 тысяч, но она удобней, безопасней и, в конце концов, выгодней. Здесь есть аудиосистема, климат-контроль, кожаная отделка руля, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары, а в торцах спинок передних сидений спрятаны боковые подушки безопасности. Вот почему именно такой 308-й стоит признать оптимальным. “Аллюр”, который на 64 000 руб. дороже, довольно щедро оснащен. И все же на сто процентов полезны в нем лишь надувные “занавески” безопасности, а вот диски из легкого сплава, круиз-контроль, электропривод складывания зеркал, панорамную крышу, спортивный руль и алюминиевые накладки на педали и пороги для бюджетной машины не назовешь необходимыми. Наконец, топовая “Фелин” сопутствует купе-кабриолету. Хороша она, прежде всего, кожаной отделкой салона и 17-дюймовыми дисками из легкого сплава. Впрочем, набор оборудования в любой комплектации и с любым кузовом можно корректировать по собственному разумению: каждый из уровней исполнения можно дополнить несколькими опциями.“Актив”“Аллюр”Благодаря отделке черным блестящим пластиком “Аллюр” смотрится весьма эффектно. Но по удобству и оснащению гораздо более доступный ОПТИМАЛЬНЫЙ “АКТИВ”, по сути, ничем не хужеРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ,1,6VTiхэтчбек “Аксесс” “Актив” “Аллюр” универсал “Аксесс” “Актив” “Аллюр” купе-кабриолет “Фелин” 549 (586) 628 (665) 692 (729) 659 (696) 701 (738) – (802) –тыс. руб.1,6Hdi 1,6e-Hdi– 678 – – 751 – – – 698 762 – – – –1,6THP– (785) (819) – (858) (892) 1 249В скобках – с АКП.ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, руб.Для “Аксесс”: кондиционер и обогрев передних сидений – 45 000; MP3-магнитола и задние электростеклоподъемники – 13 000, сетка для крепления багажа (универсал) – 4000. Для “Актив”: кожанотканевый салон, коврики – 43 000; диски из легкого сплава – 30 000. Для “Аллюр” дополнительно к “Актив”: биксеноновые адаптивные фары – 31 000, кожаный салон с электроприводом сиденья водителя – 65 000. Для “Фелин”: задний центральный подлокотник, 18-дюймовые диски из легкого сплава, аудиосистема JBL – 125 000.Объем багажника хэтчбека (вверху) МОЖНО ВАРЬИРОВАТЬ от 350 до 1200 л. Универсал и грузить удобней, и даже с пятью пассажирами он увезет полкуба поклажи. А вот в багажник купе-кабриолета поместится лишь пара небольших сумок w w w . k u p i a u to . r u| 47 СAMЫЙ-САМЫЙКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?КУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯбелый серый “Ториум” серый “Алюминий”1-е место: 1,6VTi (120 л. с.). Как правило, базовый двигатель для автомобиля “гольф”-класса способен соблазнить лишь человека прижимистого. Но “Пежо-308” – приятное исключение: разработанная французами вместе с инженерами БМВ рядная “четверка” позволяет раскрыть все таланты управляемости машины. К тому же этот мотор довольно экономичен: в городе расход редко превышает 10 литров на сотню. Разве что со старым 4-ступенчатым “автоматом” можно ощутить недостаток динамики: двухпедальный “пыж” сотню набирает на 2,2 с дольше, чем “рукастый” автомобиль. 2-е место: 1,6THP (150 л. с.). С этим турбомотором “Пежо” обретает задатки горячего хэтчбека. Но 150-сильному двигателю в принудительном порядке навязывается “автомат” – правда, это современная 6-ступенчатая коробка японской фирмы “Айзин”. Причем машина на 90 000 рублей дороже 120-сильного 308 с АКП. 3-е место: 1,6HDi (92 л. с.). Дизель обладает почти таким же крутящим моментом, как и бензиновый турбомотор, и благодаря этому ему легко даются обгоны на загородных шоссе. При этом в равной комплектации с “механикой” он дороже оптимума на 50 000 руб., которые за счет скромного аппетита (в среднем 5 л/100 км) вы сможете окупить за пару лет. Увы, такой мотор сочетается исключительно с МКП; к тому же он, как и другие современные дизели, требователен к качеству топлива. 4-е место: 1,6e-HDi (115 л. с.). По ощущениям, везет намного бойчее, чем обещают паспортные характеристики. Особенно хорошо турбодизелю удается ускорение со скоростей за сотню: обгонять грузовики на таком “Пежо” – одно удовольствие! Мы записали этот мотор в аутсайдеры только потому, что он почти на 70 тысяч дороже оптимума. Наконец, он также весьма чувствителен к качеству “солярки”.серый “Ураган”коричневыйсерый “Пар”КАКОЙ ЦВЕТ?Автомобиль может быть окрашен в один из десяти цветов. Бесплатны лишь белый и серый “Ураган”. Любой из металликов потребует доплаты 11 000 руб., а красный перламутр еще на 4000 дороже.синийкрасныйтемно-синийчерныйТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИКонструкция двигателя Привод Количество клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 кмВ скобках – данные с АКП.1,6VTi 1,6THP 1,6HDi 1,6e-HDi 4-цил., рядный, бензиновый 4-цил., рядный дизель – с турбонаддувом на передние колеса 16 16 16 16 1598 1598 1560 1560 120/6000 150/5800 92/4000 115/4000 16,3/4250 24,5/1400 23,4/1750 24,5/1750 195 (188) (212) 178 190 10,8 (13,0) (9,1) 12,4 11,3 5,2/9,3 (5,7/10,3) (5,5/10,8) 3,6/5,2 3,6/5,2МЫ РЕШИЛИ:Оптимальный “Пежо-308” – это 120-сильный хэтчбек в компле ктации “Актив”. Облитый металли ком, такой автомобиль потребует 639– 676 тысяч рублей в зависимости от коробки передач. Для яркой, нед урно оснащенной и довольно шустрой европейской машины это боле е чем адекватная цена.48 | w w w . k u p i a u to . r u