36
37
38
39
ВЫСШАЯ ПРОБА“КАТЕРХЭМ-СУПЕР-7”НА ЛЕГКОМ “КАТЕРЕ”от 2 128 500 руб.Мощность мотора – понятие относительное. Все зависит от того, как ею распорядиться. Для “Фокуса” 125 сил – это пшик, прожиточный минимум. Но если тот же двигатель поместить в легкую пространственную раму, заботливо обшитую тонким алюминиевым листом и водруженную на четыре колеса, результат может стать ошеломительным. Это уже будет не какой-то пшик, а самый настоящий вжик! “Катерхэм-Супер-Севен” – это максимум мотора и минимум кузова. Но коктейль, созданный по такому рецепту, бьет по центру удовольствий гораздо сильнее, чем любой обычный автомобиль. Британский спорткар ведет свою родословную от “Лотоса-7”, который сотворил гениальный кон-Стереотипы подсказывают, что суперкар – это запредельная мощность и заоблачная цена. Но, оказывается, все же есть одно верное средство, позволяющее относительно малой кровью получить суперкар. Хотите узнать, где можно найти сумасшедшие впечатления от езды, не занимаясь разведением огромного табуна дорогущих лошадей?структор Колин Чампен. Генеральная идея была такова: сочетание предельно легкого кузова и относительно маломощного двигателя, который и сам должен весить как можно меньше. По сути, это гоночный автомобиль, на котором можно своим ходом доехать до места проведения соревнований.263 л. с. при 8500 об/минМОЩНОСТЬCATERHAM SUPER SEVEN36 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“ВЕЙРОН”, , ОСТЫНЬ!Модельный ряд “Катерхэма” выглядит однообразным, ибо внешне машины не сильно отличаются друг от друга. Тем не менее у них есть четкая субординация. Самый доступный “Роудспорт” оснащается 1,6-литровым “фордовским” мотором, развивающим 125 либо 150 сил, и 5-ступенчатой “механикой”. “Суперлайт” имеет гоночный уклон – эти машины легче и мощнее: 2-литровый двигатель модификации R400 развивает 210, а R500 – 263 силы. Название отражает значение удельной мощности – количество лошадиных сил на тонну. “Пятисотый”, который до сотни разгоняется за 2,88 секунды, прославился тем, что в знаменитой телепрограмме “Топ Гир” под управлением загадочного Стига преодолел трассу быстрее, чем “Бугатти-Вейрон”. Наконец, модель CSR – это 200 либо 260 сил, широкий кузов, независимая задняя подвеска и облагороженный салон.Первоначальный вариант “семерки”, представленный в 1957 году, располагал 1,2-литровым двигателем от “Форда-Англия-100Е” мощностью 40 сил и 3-ступенчатой коробкой передач. Но и этого вполне хватало для 330-килограммового родстера:“Лотос” легко набирал максималку в 130 км/ч. Для пущей доступности машина продавалась в виде набора деталей, которые любой желающий мог своими силами превратить в спортивный автомобиль в собственном сарае. У англичан и по сей день есть такая возможность: базовые модели “Катерхэма” по-прежнему можно заказать в виде набора “Сделай сам”. А вот у нас сэкономить на заводской сборке не получится: собранную из запчастей машину поставить на учет вам никто не позволит.250 км/чМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬCATERHAM SUPER SEVENНаступление миллениума англичане отметили новой модификацией, которую с нетерпением ждали упитанные поклонники марки, – более широким кузовом SV. Наконец-то! Надо сказать, в утлый, облегающий кузовок стандартного “Катера”w w w . k u p i a u to . r u| 37 ВЫСШАЯ ПРОБА“КАТЕРХЭМ-СУПЕР-7”506 кгСНАРЯЖЕННАЯ МАССА“ЛОТОС” ЛОТОС ПРЕВРАЩА ПРЕВРАЩАЕТСЯ... Щ ЕТСЯ...В 1973 году Колин Чампен решил, что его интересуют более масштабные проекты, чем народный суперкар, и передал все права на производство машины Грэму Ниру. Его компания “Катерхэм Карс” продавала “Лотосы” с 1959 года, а в 1967-м стала эксклюзивным дистрибьютором “семерки”. Под знаменами “Катерхэма” “Севен” постоянно модернизировался, обретал новые моторы и различные узлы, но неизменно сохранял основополагающий принцип – минимум веса. В различные периоды на “Катерхэм” устанавливались разные силовые агрегаты – “Форд”, “Воксхолл”, “Ровер”. Сейчас родстеры снова комплектуются “фордовскими” моторами и производными от них, прошедшими доработку в компании “Косворт”.CATERHAM SUPER SEVENЧЕТЫРЕХТОЧЕЧНЫЕ ремни безопасности, которые специально для “Катерхэма” выпускает фирма “Люк”, в базовое оснащение не входят38 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Б РЕВ Д О поместится далеко не всякая персона. Посадка в “Севен” – целый ритуал: нужно занести в машину одну ногу, постаравшись не наступить на подушку сиденья, которая лежит прямо на полу; и после, оперевшись руками о центральный тоннель и борт кузова, втащить в машину вторую ногу. Сели? Все, больше пошевелиться вы не сможете. Благо, конечности все же немного сохраняют подвижность – это необходимо для того, чтобы поворачи-ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА удивительно смачный звук выхлопа – в любовном треугольнике “водительавтомобиль-дорога” все стороны равны. Ощущения за рулем прозрачны, чисты и даже первобытны: “баранка” рвется из рук, машина скачет на ямках, глушитель орет прямо в ухо, а в нескольких сантиметрах от левого локтя, который не помещается в салон, бежит наждак асфальта. Но главная достопримечательность “Катерхэма” – его винтажная внешность. Он выглядит, как самый настоящий олдтаймер, но при этом скрывает в себе начинку современного автомобиля. И если на ретромобиле часто ездить не получится даже при всем желании – слишком дорого и хлопотно, – то на “Севене” можно гонять в свое удовольствие хоть каждый день: мотор и коробка надежны, а подвеска на удивление энергоемкая. “Катерхэм” – серьезное испытание для тех, кто готов идти до конца. Его не оставить на ночь под окнами. На нем невозможно ездить зимой. На “Севене” не отправишься в магазин – в его багажник даже сумку не положить. Езда на этой машине – борьба не только с собой, но сразу со всем миром, которая имеет изрядный привкус донкихотства. Поездка в дождь оборачивается пыткой: даже если предположить, что за те пять минут, которые потребуются для натягивания тента, вы не вымокнете до нитки, то ванну принимать придется в самой машине: проехавши по луже, “Супер-Севен” аки пылесос засасывает в кокпит воду через щели между кузовом и накладными дверями из сурового кожзама. Стекла потеют моментально, и только обогрев лобового стекла спасает ситуацию. Но хуже всего то, что в непогоду пятисоткилограммовый родстер начинает мнить себя легким катером, всплывая даже на малейшей лужице! “Катерхэм” из той же оперы, что альпинизм, парашютизм и сплав по порогам на каяке: нужно быть мазохистом, чтобы платить серьезные деньги из своего собственного кармана за столь изысканный дискомфорт. Но кайф, который вы получите от обладания такой машиной, не сравнится ни с чем на свете. А многочисленные неудобства лишь будут ежесекундно напоминать о том грандиозном удовольствии, которое вы решились себе позволить. w w w . k u p i a u to . r u2,88 секундыРАЗГОН 0–100 КМ/ЧCATERHAM SUPER SEVENвать руль и нажимать на педали. Даже самая простая модификация “Роудспорт” (то есть “дорожный спорт”) со 125-сильным мотором – очень быстрая, точная и нервная машина, которая требует мобилизации всех водительских навыков. Между вами и автомобилем нет никаких посредников: ни в рулевом управлении, ни в тормозной системе усилителей нет и быть не может. Крайне острый руль, предельно четкая коробка, эффективные тормоза (естественно, лишенные ABS), собранная подвеска и громкий, ноБлагодарим компанию “CATERHAM РОССИЯ” за предоставленный автомобиль| 39