84
85
спорт«Большая четверка» – так называют в MotoGP гонщиков, побеждавших  на протяжении по­ следних четырех  лет. Это итальянец Валентино Росси, австралиец  Кейси Стоунер,    а также испанцы  Хорхе Лоренцо и Дани Педроса. За эти  годы было всего  лишь два исключения (да и то причиной им послужила  плохая погода) – по  одному разу высшую ступеньку подиума  удалось завоевать  Крису Вермюлену  и Андреа Довициозо. Между тем, 25­лет­ ний Дани – единст­ венный из четверки, до сих пор  остающийся без  главного титула:  за эти годы испанец  дважды оказывался  вице­чемпионом  и дважды завоевывал третью позицию. Однако все  это время Педроса  хотя бы сохранял  статус ведущего > > > >motogpгонщика Honda.  В этом же сезоне он  вынужден потесниться и здесь –  в Repsol Honda Team  пришел уже имеющий статус чемпиона премьер­класса  и адаптировавшийся к новому мотоциклу с первого  теста Кейси Стоунер. Так что в 2011  году Дани будет  вдвойне непросто:  мало того что  необычно большое    для MotoGP коли­ чест  во гонщиков претендует на титул, так еще и по­ явилась реальная  возможность лишиться лидерства  в сво  ем собственном гараже, ведь  именно товарищ  по команде для любого гонщика является главным конкурентом. Во время прошедших в конце фев­ раля вторых тестов в Малайзии,  все три дня мы могли наблюдать одну  и ту же картину:  Кейси Стоунер    показывает лучший    результат, за ним  практически  вплотную финиширует Дани Педроса.  Стало интересно  узнать, как сам испанец оценивает  свое положение  и текущую ситуацию в чемпионате.ДАНИ ПЕДРОСА:В этом году Honda хорошо  выступает на протяжении  всех межсезонных тестов,  как ты думаешь, эти результаты будут коррелировать с твоими результатами в предстоящих гонках?Я не роботКонечно, когда один из лучших гонщиков класса оказывается в одной команде с тобой – это вызов. Кейси очень  быстр, и мне нельзя отставать  от него, если я хочу получить  возможность побороться за  титул. Тут есть и положительВ прошлом у меня было много  ная сторона для команды – мы  как хороших, так и плохих го- будем подгонять друг друга.  Я стал более требователен  нок, и я извлек из них значительный опыт. Так что теперь  к себе, потому что сосед по  гаражу – это всегда тот, кого  во время тестов лучше понивам хочется победить больше  маю, как планировать свой  сезон. Никогда нельзя узнать  всего.   заранее, но, я надеюсь, в 2011  году мы как команда сможем  Какие качества твоих соперников стали препят­ сделать хорошую работу. ствием на пути к титулу? Насколько это психологиЕсли говорить о человечесчески сложно – двум преких качествах, я ни с кем не  тендентам на титул  знаком настолько хорошо  ужиться в одном гараже? лично. Но понимаю: нельзя  упускать из вида то, что любой из гонщиков может добиться прогресса и сделать  твою жизнь еще тяжелее –  тут все умеют быстро ездить,  и никто не останавливается  на достигнутом. Если рассматривать способности на  треке, то Кейси Стоунер очень  хорошо умеет развивать максимальную скорость прямо  с момента старта, вне зависимости от ситуации. Дождь ли,  сухо ли, да не важно, что происходит – Кейси хорош в любую погоду. Преимущество  Хорхе Лоренцо – в его постоянстве. В настоящее время  он показывает стабильный  результат, улучшая время круг    за кругом. Валентино Росси  может выкрутиться из любой интервью Катерины ШОСТАК, фото автораситуации – он всегда в сос­ тоянии придумать что­нибудь  новенькое, если положение  дел того требует. Росси представляет собой опасность,  потому что ты никогда не зна  ешь, чего от него ожидать. Остальных гонщиков я не  знаю настолько хорошо. А какие личные качества помогают тебе побеждать? Я считаю своим главным талантом умение устанавливать  очень быстрое время круга.  Также я способен очень хорошо настраивать мотоцикл, что  помогает мне в гонке. Как ты учился понимать  мотоцикл и разбираться  в настройках?В конце прошлого  сезона один из представителей Honda  нам сказал:  «В 2011 году титул  будет наш, хоть мы  и не можем предугадать, кто из гонщиков его получит».  Несмотря на эту  уверенность команды, не только Стоунер стоит на пути  Педросы к титулу.  Все гонщики считают своим главным  конкурентом дей­ ствующего чемпиона Хорхе Лоренцо.  И даже Валентино  Росси, показавшего  очень слабые результаты во время  тестов, по признанию Педросы, нельзя  сбрасывать со счетов. Как нельзя недооценивать и ту  возможность, что  четыре гонщика  Honda, претендующих на место на подиуме, просто­напросто будут  отнимать друг  у друга очки.84moto.zr.ru апрель 2011 Да как‑то само вышло… Я – чувствительный человек, даже слишком. Может быть, потому что я – маленький. Как бы то ни было, я хорошо ощущаю, что именно надо поменять в мотоцикле. Кроме того, на протяжении своей карьеры я часто выигрывал с Honda, имел возможность многое протестировать, поэ‑ тому у меня накопился боль‑ шой опыт.Как считаешь, Honda – сейчас самый сильный мотоцикл на треке?Я все же думаю, что мото‑ цикл, показывающий наи‑ более стабильный резуль‑ тат – это Yamaha. Она демонстрирует очень хоро‑ шее время круга и держит его на протяжении всей гон‑ ки. Honda тоже в состоянии показать хорошее время, но у нее возникает такая про‑ блема, как уменьшение мощ‑ Твой менеджер и ментор Альберто Пуч считает, что ности ближе к концу заезда. Чтобы сравняться с Yamaha, в прежние времена было лучше: меньшее количество нам надо поработать в этой электроники позволяло ста- области, и серьезно. Но сей‑ час мы, как никогда, близки вить талант гонщика на к их уровню. первое место. Что сам думаешь по этому поводу? Если бы у тебя была возможность протестировать Конечно, электроника облег‑ чает нам жизнь, позволяя ре‑ любой мотоцикл на стартовой решетке, какой бы же попадать в аварии. И мне как гонщику это кажется важ‑ ты выбрал? ным с точки зрения безопас‑ Наибольший интерес для ме‑ ности. Но нельзя отрицать, что изобилие электроники от‑ ня представляет все та же части снижает значимость та‑ Yamaha – протестировав этот ланта, потому что менее спо‑ мотоцикл, я смог бы понять собные гонщики оказываются разницу и использовать это знание в своих целях. ближе к более способным.я стараюсь демонстрировать свои эмоции, чтобы не ка‑ заться «никем из ниоткуда». Я не большой поклонник интернета, но увидев, что многие ищут там информа‑ цию обо мне и моей коман‑ Сейчас я еще не думаю об де, решил вести блог, чтобы этом. Хочу подождать и по‑ смотреть, что приготовила для разъяснять некоторые ситу‑ ации. В интернете пишут нас Honda. В любом случае, и мои механики, так что вы я вполне в них уверен. можете узнать и другую точ‑ ку зрения. Важен ли для тебя имидж? Или ты человек-функция, Чтобы и наши читатели робот без эмоций? могли узнать о тебе что-то личное, скажи, Когда я только начинал у тебя есть хобби, не свявыступать в MotoGP, то не слишком заботился об имид‑ занное с мотоспортом? же, а думал только о гонках. Одно из моих самых серьез‑ С годами же все больше и больше понимаю: имидж – ных хобби – виндсерфинг. это серьезно. Теперь я иног‑ Я начал заниматься этим ви‑ дом спорта четыре или пять да использую предоставля‑ лет назад и теперь с нетер‑ ющиеся мне возможности, пением жду наступления чтобы показать людям, ка‑ лета. Это невероятное ощу‑ ков я на самом деле. Не‑ щение, когда ты едешь по просто быть откровенным волнам на полной скорости. с журналистами, иногда же ситуация так быстро меняет‑ Как видите, все вертится вокруг скорости, только ся, что когда ты читаешь, что ты говорил, дела обсто‑ на этот раз – на море. Еще я люблю ездить на велоси‑ ят уже по‑другому. Сложно педе, и ходить в кино. объяснить людям все, но Есть какие-нибудь надежды или опасения по поводу перехода на двигатель объемом 1000 см³ в 2012 году?Что касается личных качеств Педросы, то он известен как один из самых вежливых, скромных и неприметных гонщиков премьеркласса – Дани почти никогда не шутит, редко и неуверенно улыбается, и даже находясь в гараже надевает шлем, отвернувшись лицом к стене, тем самым лишая фотографов возможности сделать интересные снимки. Гонщиков с таким складом характера многие в паддоке называют «роботами». Однако в MotoGP важен не только результат, но и имидж – он помогает найти спонсоров, облегчив себе существование в условиях финансового кризиса, до сих пор оказывающего серьезное влияние на чемпионат. Недавно Дани выпустил книгу для детей о своих первых шагах в мотоспорте и начал вести блог на сайте одного из спонсоров команды. Кажется, такая малость, но для него это прорыв.апрель 2011 moto.zr.ru85