88
89
спортЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕтекст Екатерины ПРАВДИВЦЕВОЙ, фото Татьяны МАКАРОВОЙСлава отечественных мастеров льда и шипа идет по всему миру  еще со времен Союза. Потому вполне закономерным выглядит  традиционное проведение некоторых финалов чемпионата мира  по «айс‑рейсингу» в России.> >ГОНКИ НА ЛЬДУ> >В начале февраля на стадионе  «Зоркий» в Красногорске прошел 1‑й финал 46‑го личного  чемпионата мира по мотогонкам  на льду. Против восьми россиян  вышли восемь представителей  других стран (Германии, Австрии, Нидерландов, Финляндии,  Швеции, Польши и Чехии). Показательно, что наши гонщики на 10 лет и более моложе  зарубежных. При этом уровень    мастерства россиян оказался  выше не по годам. Но это, скорее, след  с твие минимальной популярности гонок на льду у европейцев. Неудивительно, что  наиболее зрелищными выглядели заезды, в которых участвовали наши спортсмены.В первый день из иноземцев  только немцу Гюнтеру Бауэру удалось прорваться в верхнюю восьмерку, каким‑то чудом потеснив  Сергея Карачинцева. Но там он  задержался ненадолго. В 12‑м за  езде Николай Красников с Иваном  Ивановым задали такой темп, что  не только Бауэр, но и шестикратный чемпион мира Николай Крас-ников оказался в роли догоняющего. Однако Красников все‑таки  сумел найти силы, чтобы на финишной прямой вырвать у Иванова  второе место. Иностранцев преследовали неудачи. Так, у австрийского гонщика Гаральда Симона в 16‑м заезде  не выдержали нервы – фальстарт.  Вышедший на замену финн Матс 88moto.zr.ru апрель 2011 Показательно, что наши гонщики на 10 лет и более моложе зарубежных. При этом уровень мастерства россиян оказался выше не по годам.ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ГОНКАМ НА ЛЬДУ (после 2‑х финалов)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Николай Красников Дмитрий Хомицевич Даниил Иванов Игорь Кононов Виталий Хомицевич Дмитрий Буланкин Сергей Карачинцев Иван Иванов Стефан Свенссон Гюнтер Бауэр 88 77 75 74 55 50 47 46 39 30Ярф тоже ничего не смог противопоставить российским спортсменам – в начале гонки он не справился с управлением и упал. Победителем финала «А» первого дня стал Николай Красников. Но конкуренция за спиной лидера оказалось нешуточной: Игорь Коновалов чуть ли не локтями проложил себе путь ко второй ступеньке пьедестала, оттеснив Дмитрия Хомицевича. На второй день борьба обострилась, и снова посыпались неприятности. Падение Дмитрия Хомицевича окончательно лишило его шансов на пьедестал почета. Разложился и Гарольд Симон. Пока того эвакуировали, швед Стефан Свенссон тщетно пытался привести в чувство свой мотоцикл. Нет мотоцикла – нет старта. Нет старта – пожалуйте в закрытый парк. Вместо шведа на стартовую линию выпустили поляка Гжегожа Кнаппа, который заработал всего одно очко. Так что максимум, чего смогли добиться иностранные гонщики – места в финалах «C» и «D» за пределами первой восьмерки. В финале «В» второго дня вперед вырвался Дмитрий Хомицевич, оставив Ивану Иванову и Дмитрию Буланкину лишь возможность разыграть между собой второе и третье места. Иванов оказался чуть сильнее. Что же до главной финаль-ной битвы «А», здесь сбылись прогнозы: первым клетчатый флаг увидел Николай Красников. Даниил Иванов, который не слишком хорошо себя чувствовал, уже отчаялся попасть и на третью ступень подиума, но ему помог сход на первом круге Виталия Хомицевича, брата Дмитрия. Итог первого финала логичен: наибольшее количество очков, а значит и победное золото – у Красникова, серебро заработал Игорь Кононов, а бронзовую медаль получил Дмитрий Хомицевич. Второй финал личного чемпио­ ната мира в середине февраля принимал Тольятти на ледовой арене спортивно­технического комплекса имени Анатолия Степанова. К сожалению, неприятно удивила трасса: для нее попросту не хватило льда. И это зимой! К концу первого дня соревнований на ней появились такие выбоины, что ездить стало опасно. За ночь организатором полностью решить проблему не удалось. Поэтому трассу укоротили, что позволило с горем пополам провести последние четыре заезда отборочного цикла. Но на финальные заезды и этого не хватило – их вообще отменили. Но ни проблемы с покрытием, ни перенесенный за неделю до гонок недуг не помешали Даниилу Ивано-ву в отборочных турах положить всех соперников на лопатки. А что же лидер чемпионата Николай Красников? Падение под конец первого дня отбросило его на 3­е место. Впрочем, состав тольяттинского финала «А» парадоксально напоминал таковой в Красногорске, только место брата занял Дмитрий Хомицевич. И снова в аутсайдерах оказались гости из­за границы: Джонни Туин­ стра из Голландии в первый день не заработал ни одного очка, а Стефан Плетшахер из Германии и Матс Ярф из Финляндии и вовсе по итогам квалификации не смогли выкатить свои мотоциклы на ледяной овал. Так что следующий день был полностью российским. И лидерами по итогам отбора стали Игорь Кононов, Николай Красников и Дмитрий Хомицевич. Последний сразу вырвался вперед, но на втором круге Игорь Кононов попал в одну из коварных ям на трассе и катапультировался вместе с мотоциклом прямо в лидера гонки. Следом упал и Николай Красников. Решение судей не заставило себя ждать: удаление Кононова и перезаезд, где Хомицевичаничто не могло остановить. Итоги подвели по набранным очкам с учетом упомянутой отмены финалов. Положение гонщиков в абсо­ лютном зачете после второго фи­ нала существенно не изменилось. С большим отрывом лидировал Николай Красников – 88 очков, за ним с небольшой разницей в очках располагались Дмитрий Хомицевич – 77 очков, Даниил Иванов – 75 очков и Игорь Кононов – 74 очка. Первые 8 мест оккупировали российские спортсмены. Из иностранных гонщиков лучший результат у Стефана Свенссона – 9 место (с 39­ю очками). Оставшиеся два финала запланированы уже после сдачи номера в печать: 12–13 марта в голландском Ассене и 26–27 марта в немецком Инцеле. О них – в следующих номерах.апрель 2011 moto.zr.ru89