76
77
САМОПАЛХОЧУ СКАЗАТЬ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ БЕСКОРЫСТНО ПОМОГАЛИ МНЕ ВО ВСЕМ, ВЕДЬ ОСИЛИТЬ ТАКОЙ ПРОЕКТ В ОДИНОЧКУ НЕРЕАЛЬНО. Я ВСЕ-ТАКИ ХУДОЖНИК И НЕМНОГО МЕХАНИК, ПОЭТОМУ НУЖДАЛСЯ В РАЗНОГО РОДА СПЕЦИАЛИСТАХ, ЗА ЧТО ИМ БЕЗГРАНИЧНО БЛАГОДАРЕН.Идею самодельного байка я вынашивал давно, был опыт переделки Honda Steed 400 и Suzuki Intruder 1400. И вот ко мне в руки попал легендарный Yamaha V–Max 1993 года выпуска. И хотя пробег был всего 4000 миль, байк мне достался в «убитом» состоянии. Но на его внешний вид я не обращал никакого внимания. Ведь мне была нужна лишь база. И поначалу ничто не предвещало того, что переделка мотоцикла лишит меня сна и покоя…ЗОЛОТАЯ БУЛАВАтекст Алексея Lexsus’a МАЛИНОВСКОГО (г.Находка, Приморский край), фото Алены СОКОЛОВОЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (без «донора»)около 350 тыс. руб.СИЛОВОЙ АГРЕГАТ Двигатель выпуск 4-в-1 Трансмиссия доработанная под широкое заднее колесо ШАССИ рама – штатная, с доработками; передняя вилка Suzuki Desperado с доработанной воздушной подкачкой, задняя подвеска – моноамортизатор, заднее колесо – под шину ПРОЧЕЕ руль Renthal, облицовка стеклопластиковая, седло выполнено заново, электрооборудование доработаноНачалось с малого – поменял задние амортизаторы, поставил «ренталовский» руль. Потом захотелось изменить фару, внешний вид бака и заднее крыло. Вылепил форму фары из пластилина, сделал матрицу, потом начал выкладывать в матрицу стекловолокно, пропитывая полиэфирной смолой. Убив на поиски формы два месяца, я наконец изготовил две отдельные фары, которые мне понравились.Над фальшбаком [3] пришлось потрудиться, ведь в него я задумал установить четыре датчика: спидометр, тахометр (из разрезанной приборки), уровня топлива и температуры двигателя. Их нужно было как-то облагородить. Засунул их в корпуса от тюнингованных спидометров. Крышку фальшбака [1] пришлось изменить, чтобы добиться желаемой формы. Бензобак тоже мо-дернизировал, выварив изогнутую горловину. Крышку бака я позаимствовал у японского мопеда и немного ее доработал. Хотелось по максимуму опустить седло. Поэтому лепил его прямо по раме. Отрезав заднюю часть рамы, усилил хвост металлическими пластинами. Туда же прикрепил задний амортизатор. Переднюю вилку [2] заказал из Японии от Suzuki Desperado. Доба-вил втулку высотой 5 мм на шток траверс, приварил ограничители на раму, чтобы вилка не задевала радиатор и все что я вылепил. Сделал воздушную подкачку. Установил суппорты Brembo. Чтобы установить заднее колесо шириной 300 мм [4], пришлось расширить заднюю часть рамы, что было сделано с помощью втулок. Немного отрезал от рамы со стороны кардана. Нашел два автомо-76moto.zr.ru апрель 2011 ПЕРЕДЕЛКА МОТОЦИКЛОВ – МОЕ ХОББИ. Я НАГРАЖДЕН ГРАМОТАМИ В 2005 ГОДУ НА БАЙК-ФЕСТИВАЛЕ «ЛИЦОМ К ОКЕАНУ» ЗА «САМОГО СТИЛЬНОГО БАЙКЕРА», В 2006 ГОДУ «ЛУЧШАЯ АЭРОГРАФИЯ», В 2008 ГОДУ НОМИНАЦИЯ «ГОЛОВА РУКАМ ПОКОЯ НЕ ДАЕТ». БЫЛИ И НАГРАДЫ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ И КРАЕВЫХ МОТОФЕСТИВАЛЯХ.бильных колеса на 18, купил алюминиевую болванку и разобрал свое заднее колесо, от которого мне нужна была центральная часть. Пару месяцев токарных и фрезерных работ – и все начало получаться. К сваренному заново колесу подошли все родные запчасти. Резину же заказал из Америки, марки Metzeler. Следующим этапом стало создание подвески. Удлинил карданныйвал, чтобы убрать биение, добавил одну крестовину и подшипник. Вал выточил на корабельном заводе из высокопрочной стали. Остальную конструкцию подвески методом проб и ошибок довел до идеала [6]. Поменял суппорты и сзади. Соединил их оригинальной скобой и дополнительным тормозным шлангом. Все тормозные шланги – армированные. Тормоза получились очень мощные [4].Макет выпускной системы изготовил из картона. Нашел колено от спортбайка, отрезал все лишнее, оставив только узел соединения всех четырех труб в одну. Подобрал трубу из толстостенной нержавейки, приварил ее к колену, наметил, накернил и начал просверливать отверстия в шахматном порядке. Следующий этап – создание самой трубы по лекалу. Металл – сплав нержавейки и титана толщиной 2,5 мм, используемый на подводных лодках. На помощь пришла лазерная резка. Сваривали аргоном, с применением специальной присадки, обмотав трубу с отверстиями стекловолокном для глушителей. Потом все тщательно отполировал. Все алюминиевые детали с огромным терпением были отполированы и покрыты японским лаком. Признаюсь, адский труд! Декоративные накладки из полированной нержавейки вырезаны лазером и через толстую кожу прикручены к мотоциклу [5]. Резьба по коже на сиденье, как и само сиденье – моих рук дело. Изготовил его по технологии формовки из стекловолокна, покрыл резиной и обшил кожей [1]. Всю электрику перебрал, замок зажигания перенес в заднюю часть мотоцикла. Поставил отдельные тумблеры на резерв, принудительное охлаждение, дальний свет, подсветку, стоп двигателя – то есть пока не включишь определенный ряд тумблеров [3], мотоцикл не поедет. Все контрольные лампочки заменил на диодные. Установил «ксенон» и подсветку, а также диодныеповторители поворотов. Задний стоп-сигнал спаял из диодов и внедрил в корпус заднего крыла, туда же установил диодные поворотники. Стекла на «стоп» вырезал с помощью бормашинки из старых автомобильных стоп-сигналов и затонировал их. На руле оставил переключатель поворотов и кнопку сигнала. Корпус для них подвернулся с какого-то русского мотоцикла. Отрезав все лишнее, сделал гравировку в виде черепа, отполировал. Ручки руля выточил из алюминиевых болванок [7]. Тросы газа купил в строительном магазине, и поместил в армированную оплетку. А «короткую» ручку газа позаимствовал от спортбайка. В ходе гравировки черепов и костей на ребрах жесткости на двигателе [8] cточен не один бор. Покрасить мотоцикл хотел в необычный цвет. Я использовал «глиссер» – мелко нарезанную алюминиевую фольгу. Подготавливал детали так: красил основной фон в черный цвет для достижения насыщенности оттенка. После нанесения краски поверхность покрывал тонким слоем лака. Несколько минут подсушивал его, а затем, обмакивая руку в блески, наносил их, втирая, на деталь. Вот так, затирая каждую деталь, я покрасил весь байк [3, 5]. Эффект от такой покраски налицо, к тому же она отражает свет в темноте. Людей, непривыкших к такому зрелищу это пугает до восторга. Ведь не каждую ночь встречаешь на дороге неопознанный светящийся объект.апрель 2011 moto.zr.ru77