СПОРТ> > > >MOTOGPтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото из архива редакцииОчередная техническая революция в МотоGP грянет сравнительно не скоро – до выхода на трек мотоциклов с новыми двигателями остается еще целый сезон. Думали, до наступления следующей эпохи события будут развиваться более-менее спокойно и последовательно. Если бы!Состоялось воссоединение Кейси Стоунера и гениального менеджера, соавтора самых громких его побед в Ducati Ливио Суппо. Синьор Ливио, не совсем вписавшийся в новую команду «взъерошенных неформалов», создававшуюся итальянцами специально под Росси, был, как известно, отправлен боссами «Красной гвардии» на все четыре стороны. На их беду, Суппо выбрал Honda, куда дукатисты уже имели неосторожность отдать своего экс-чемпиона мира. Должность Суппо хитрая – «менеджер по коммуникациям». Что ему там вменили в обязанность – следить за состоянием кабелей и за тем, не подтекает ли вода из труб под паддоками HRC? Нет, похоже, он будет потихоньку следить сразу за всем! И в первую очередь – за тем, чтобы Кейси был спокоен и правильно мотивирован, чтобы поднял свой рейтинг в среде не всегда и не во всех странах симпатизирующей ему прессы. Интервью после второй серии малазийских тестов стали настоящим прорывом в этом жанре – по крайней мере, в новейшей истории «королевского» класса. Вспомните типичные формулировки Росси: «Кое-что у нас получилось, нокое-какие мелкие моменты еще тре- ных счастливчика, которым повезло буют доработки». Нет, понятно – ка- куда больше, чем всем прочим. «Да, в Гран-при ездят величайшие мастекие большие гонки без шпиономара, – говорит итальянский стратег, – нии? Но ведь можно, оказывается, но они до конца карьеры остаются и иначе. Стоунер буквально сразил мальчишками со своими слабостятехнической конкретикой. «Чтобы заставить твердую заднюю покрыш- ми. Вот, мол, у соперника едет мотоцикл, а мой нет, мне бы такой – я бы ку работать, мы поэкспериментировсе выиграл. И от этих мыслей он бували с балансом, сместили вес, задет ехать все хуже и хуже». грузили ее – и все пошло гораздо Давление давлением, но Honda лучше. Правда, естественно, полези в самом деле смотрелась под расло на разгонах вверх переднее кокаленным небом Малайзии лучше лесо, но это не сильно досаждало – всех. Стоунер выдавал быстрейшие тут все под контролем». «Мы круги и на твердой резине, и на мягпо-прежнему не можем выбрать кой, репетируя завоевание поулов. между двумя шасси, оба хороши, но одно лучше ведет себя на прямиках, Жара за 50 °С, казалось, совершенно другое – в поворотах. На первом по- не влияет на отдачу двигателя, из пытались немного сместить посадкаждого поворота мотоцикл выстреку – уверенности прибавилось. ливал так, будто… Эге, а уж не двойВ любом случае к первому этапу ным ли сцеплением, запрещенным чемпионата должны определиться». правилами, они решили побаловатьСуппо практически в открытую заявляет, что психологическое РАССУДИТЕЛЬНЫЙ ДАНИ ПЕДРОСА давление на соперников – НЕ СПЕШИТ СТАВИТЬ КРЕСТ НА важное оружие, что команда ВАЛЕНТИНО: «РОССИ ЕСТЬ РОССИ. будет создавать у них стойкое ВСПОМНИТЕ, СКОЛЬКО РАЗ ОН ДАЖЕ впечатление, что их мотоВ СУББОТУ НАКАНУНЕ ГОНКИ ВИСЕЛ цикл – объективно лучший В ХВОСТЕ, И ЗА СУТКИ УСПЕВАЛ в этом сезоне, что любой другой – компромисс, что в гонРЕШИТЬ ВСЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ». щицком штате – три гениаль-ся? Босс HRC поспешил успокоить общественность: «Мы не используем решения, которые противоречат регламенту FIM. Но инженеры придумали кое-что интересное в трансмиссии, что позволяет перебирать передачи быстрее. Что именно? Будете смеяться, но даже я не знаю!» Кто-то может возразить: общеизвестно, что результаты тестов много раз преувеличивали локальные достижения и маскировали глобальные проблемы, вылезающие на полной гоночной дистанции. Но, во-первых, в имитациях гонок новый мотоцикл тоже не торопился гробить резину и набирать технических глюков, а во-вторых – стратегические перспективы Honda по объективным оценкам выглядят очень обнадеживающе. Сезон открывается трассами, на которых новый лидер команды всегда чувствовал себя более чем уверенно. А сейчас такое ощущение, что Honda все эти годы только его и дожидалась, что вся эволюция мотоцикла была направлена на подгонку под стиль езды австралийца. Но ведь не в первый раз мы это за ним замечаем: пришел, увидел, обуздал. То ли ему так везет с мотоциклами, то ли он все-таки тоже немножко гений… В каждой цистерне качественного горючего всегда найдется ложка присадок. Если не все три пилота Honda, то по крайней мере двое – Стоунер и Педроса – звезды первой величины… которым редко свойственно быстро объединяться в гармоничные созвездия. Скажем, в Малайзии они обкатывали разные шасси. Руководство не в восторге – если испанец и австралиец предпочтут различные решения, обмен информацией о настройках будет82moto.zr.ru апрель 2011