58
59
дебютмотоприцептекст Анатолия «DesignEr'a» ЕРЕМЕЕВА, фото из архива автораВолнующие дни сборов в дорогу неотделимы от страданий по большим кофрам. Ведь нужно взять многое – и палатку, и пенки, и спальники, а еще… А если с женой? У нее косметичка, фен, ридикюль… Даже если вы обладатель «Голды», поверьте: тут и ее чемоданов может не хватить!Шаланда, полная «тефаля»Прицеп решает главную проблему мотодальнобойщика – недостаток багажного пространства. От те­ лежки для любимого пса до дачи с двуспальным «лежбищем» и кондиционером – все это на За­ паде давно и успешно буксируют мотоциклы­одиночки. А чем мы хуже?.. Так родился проект C­way нашей небольшой мастерской в Днепропетровске (Украина), строящей мотоприцепы по инди­ видуальным заказам. Двухколесный прицеп пред­ назначен скорее для хороших прямых дорог. Два колеса – это две лишние колеи, с ним труднее маневрировать и разворачивать­ ся, а влетев в яму, он норовит вы­ вести мотоцикл из равновесия (особенно, если масса последнего невелика). Этих недостатков ли­ шен «одноколесник». В ролике одного из производителей одно­ колесных прицепов­тележек три разных типа мотоциклов (чоппер, спорт­турист и эндуро) стреми­ тельно неслись по горным сер­ пантинам, а прицепы безропотно следовали за ними. Конструкция сцепного устройства заставляет их не только четко повторять ко­ лею мотоцикла, но и все его на­ клоны в поворотах. А ведь это лишние 70–100 кг, болтающиеся позади! Создавая свой одноколесный прицеп, в качестве прототипа мы взяли американский аналог. Но изучив его, внесли в конструкцию целый ряд изменений с учетом особенностей отечественного мо­ тотуризма. Базовая рама прицепа за два сезона испытаний прошла более 20 000 км. Дважды совер­ шенствовалась конструкция. Ос­ новные изменения – в подвеске 13­дюймового колеса. На более тяжелом прицепе установили два амортизатора. Что показали испытания? При­ цеп отлично ведет себя и на ско­ рости 130 км / ч, но мы рекоменду­ ем не превышать «крейсерские» 100 км / ч. Управление мотоцик­ лом практически не меняется. Ши­ рина прицепа меньше, чем мото­ цикла со штатными кофрами, что позволяет привычно втискиваться в междурядье. Но не расслабляй­ тесь: мотопоезд длиннее одиноч­ ки почти на полтора метра, а дру­ гие участники движения вряд ли ожидают, что за мотоциклом мо­ жет что­то болтаться! Следует скорректировать и так­ тику торможения. Больше исполь­ зуйте задний тормоз, а тормозить начинайте пораньше. Собираясь в поездку, тяжелые вещи кладите ближе ко дну – это снизит центр тяжести и уменьшит опрокидыва­ ющий момент на сцепном устрой­ стве. А от величины этого момен­ та как раз и зависит, будет ли ощущаться присутствие прицепа. Еще один специфический мо­ мент – разворот. Его радиус те­ перь несколько больше, и развер­ нуться в несколько приемов, как на одиночке, затруднительно. Придется заранее подыскать ши­ рокое место или попросить помо­ щи у пассажира или попутчиков.58moto.zr.ru апрель 2011 ПРИЦЕП СПОСОБЕН СЕРЬЁЗНО ОБЛЕГЧИТЬ СПАРТАНСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МОТОЦИКЛИСТА, БУДЬ ТО ТУР ПО АВТОБАНАМ ЕВРОПЫ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ К БАЙКАЛУ ПО РОССИЙСКИМ ДОРОГАМ.Мотоприцеп CL-101 Comfort разработан специально для одного из самых комфортных туристических мотоциклов Honda GoldWing. Выдержанный в стиле флагманского туриста, он добавит 200 литров багажного объема.Зато решив заночевать в придорожном отеле, не придется долго копаться в кофрах и отвязывать-привязывать баулы и рюкзаки. Достаточно уложить вещи в одну-две текстильные сумки,сшитые по размеру внутренностей прицепа. А можно закатить прицеп прямо в номер. На загородном пикнике удобства прицепа раскрываются на все сто. Можно без труда взять с собой мангал с углем, столик со стульчиками (а к ним зонтик от солнца), мясо, закуски, арбуз, ну и, конечно, ящик пива. Вместимость моделей – от 150 л (Cruise line) до почти 250 л (Comfort line). Поклонники эндуро-дальнобоя знают, как бывают навьючены «африки» или «гуси». А максимальная загрузка кофра «по паспорту», как правило, всего 10–15 кг. В прицепе же достаточно места для палаток и спальников, инструмента и запчастей, включая такие «негабариты», как канистры с топливом и маслом, запасные покрышки, и т.п. На стоянке, отцепив прицеп, можно налегке мотнуться, скажем, на разведку, за провизией или топливом, а ваши спутники останутся в лагере со всем необходимым.В принципе на этом шасси можно установить практически любой кузов: и домик (кто сказал «будку»?) для собаки, и мерцающую светодиодами, нафаршированную сабвуферами «музыкальная шкатулку», и даже раскладную палатку на одно-два спальныхместа (по принципу автоприцепа «Скиф»). Полет фантазии ограничен разве что финансовыми возможностями. На европейских дорогах мотоцикл с прицепом уже давно не диковина. Постепенно и у нас эта тема получает развитие.Любителям экстремальных путешествий – особое предложение. На усиленную базу прицепа CL-201 Canyon можно установить все, что угодно заказчику, например, связку из 4 стандартных кофров тяжелых эндуро.апрель 2011 moto.zr.ru59