КТО УМНОЖАЕТ РАСПУТИЦУА. БРАГИНЧЕМ дело? Поймите, 19 тысяч машин навею необ'ятную страну, на все непролазное бездорожье. Из них только 4 тысячи новых. Остальноебарахло на ходу. Можно ли при этих условиях индустриализировать нашу страну? Можно ли в нужной мере удешевить производство? Можно ли удовлетворить растущие требования деревни? Можно ли хотя бы в малейшей степени удовлетворить нужду в черный час тревоги у границ? — Нет! £ н upoex&ibj — Тревожно нет. — Можно ждать? — Нельзя ни ми " нуты. Техническая революция и 40% безлошадных, и лошади вбольшинстве — кошачьей силы. Культурная революц ия — и полгода ни пройти, ни проехать даже от одной допотопной деревни к другой. И часто, тот самый, который полчаса на зад на рабочих собраниях, н адрываясь , сменяя краски лица, звал рабочие массы вперед, за техническую, за культурную революцию, и тот часто говорит в „Автодоре": — „Неужели, вы сразу хотите сто тысяч машин в год? А где возьмете деньги, металлы, специалистов? Впрочем, фантазируйте, если хотибыть экономистом, чтобы понять недоучет, огромный, недопустимый недоучет значения автотранспорта, жесточайшей нужды в нем. Мало этого, пусть хоть эти 7 миллионов были и пользованы правильно. На деле — машины разных фирм. На деле — ничтожный кредит, на деле — ничтожные связи для дальнейшей работы. По способуположь наличные на бочку, бери одну или несколько машин: Фиат, Рено, Бенц, Бюик и т. д. и т. п. Поэтому и нет ремонтных мастерских, поэтому нет частей, поэтому мш npoiiz-n! нет кредитов, поэтому нет перспектив, поэтому по улицам, что ни машина — то другая марка. Во-первых, нужно десять раз проверить, на какую сумму можно увеличить контингент. Кто спорит? Нужна жесточайшая экономия, скупость, расчетливость, но все же с одной предпосылкойв границах хозяйственной целесообразности. Во-вторых, в этом году отпускается 7 миллионов рублей и есть пятилетний план. Об'явите, что в течение 3 лет отпускаете минимум—столькото. Это в несколько раз усилит возмож ность добиться льгот, добиться кредитов. Таких покупателей на свете очень мало. В смертной драке автомобильных магнатов такой покупатель, как СССР с трехлетте, иногда и это не ней гарантированной вредно в народном хо- Эта „образцовая" дорога находится... в Москве у Смолен- закупкой,— это сила, аяйстве". ского рынка. а в нужный момент — Что сказать в ответ? (К дискуссии о мостовых). огромная сила. Одно утешение: доА у нас десятки фирм, марок. Кустарничество роги непролазные, телеги деревянные, лошади дряблое, провинциальное. На каком основании? бессильные—не могл i же не вырастить и ездоков В каждом новом рабочем моторе бьется пульс таких, как сама езда. Если бы мысль о необходимости, о возможносоциализма. Каждый новый километр шоссе — ближе, скорей к границе победы. Говорят, сти выпускать 100 тысяч автомобилей в год была интересуются. А в папке лицензий, увы, очень мнением одиноких специалистов-поэтов, революмало настоящей экономии. ционерови тогда общественное мнение должно „Автодор" должен поставить этот вопрос перед было поддержать их. Слушать, требовать от всех, всей рабоче-крестьянской общественностью. кому дано право и обязанность строить пути и Не может быть дальше терпимо такое поломоторы, взвесить каждое слово этих людей. Можение вещей на одном из важнейших участков жет быть, они правы, может быть — ценою нестроительства и обороны. вероятных усилий все-таки можно? Ведь это так Мотор и шоссе. остро нужно и так угрожающе немедленно. Это — одно из основных слагаемых всей социЗа 100 тысяч—промышленность, земледелие, оборона. Что же против? Против только то, что: алистической стройки. А потому, кто смеет дальше умножать распу„трудно, очень трудно". тицу? На весь импорт машин отпущено в этом году А. Ьоагин. 7 миллионов. Не надо быть инженером, излишне15