зом, на под'ездахк городам с крупным грузооборотом). В районах без камня, несомненно, будет прививаться тип клинкерной дороги. Не исключена возможность строить и силикатированные дороги. Все эти типы относятся к числу наиболее совершенных и дорогих дорог. Не располагая крупными средствами, мы должны будем, однако, еще долгие годы пользоваться и обыкновенными грунтовыми дорогами, улучшая их при помощи смесей и добавок грунтов, промасливания, обжигания глин и т. д. Но так как улучшенный тип грунтовой дороги не везде и не всегда обеспечивает автомобильное движение, то мы стоим перед необходимостью применения среднего типа между грунтовой и шоссейной дорогами, — дороги гравийной. Эта дорога является сравнительно недорогой, проста в постройке и не требует сложных машин. Вот те основные типы дорог, применение которых должно итти одновременно и форсированно, иначе наше дорожное хозяйство не сможет обеспечить развивающегося грузооборота и растущего с каждым годом автомобильного транснорта. Для разрешения этой проблемы Центральным управлением местного транспорта в этом году заказано в Германии, Франции и Америке оборудование для добычи и обработки материалов и соответствующий комплект машин для постройки различных типов дорог на сумму полтора миллиона руб. Выбор этих машин был произведен исходя из плана работ и предположений организации у нас дорожной промышленности с учетом развития наряду с грунтовыми дорогами так называемых „черных" дорог. Если не считать прошлогоднего ввоза дорожных машин и оборудования, примерно, на сумму 750 тыс. рублей, то ввоз этого года является началом реального обновления и создания механического дорожного парка и заводского оборудования. При помощи этого оборудования и дорожных машин мы к концу строительного сезона этого года будем иметь первичный практический опыт как по добыче и обработке материалов, так и по постройке дорог. Кроме того, для быстрейшего разрешения ряда научно-технических вопросов в области постройки „черных" дорог из за границы приглашены химик (на три недели) и производственник-строитель (иа два месяца). Наиболее удачным способом, приближающим нас к разрешению неизвестных пока нам вопросов дорожной химии и техники, следует признать посылку наших производственников-специалистов и химиков за границу для непосредственного участия в производстве (добыча и выработка материалов) и в постройке дорог; это не должно ослабить, разумеется, темпа работы по изучению этих вопросов внутри страны. Должен быть использован заграничный опыт в дорожном хозяйстве путем приглашения иностранных специалистов на более длительные сроки службы в СССР. Вместе с тем необходимо поставить на немедленное и внимательное разрешение вопросы создания дорожной промышленности, обеспечивающей планомерную добычу и обработку дорожных материалов, организации производства дорожных машин, снарядов и оборудования на советских заводах с одновременной подготовкой квалифицированной рабочей силы и технического персонала. Только совокупность этих мероприятий сможет обеспечить нам успешную и планомерную реконструкцию нашего дорожного хозяйства.С. ЯкимовЗвездный поход моторных лодок и глиссеровПОХОД моторных лодок и глиссеров, оргалодок, принадлежащие частным лицам и, наконизуемый центральным советом Автодора нец, из Казани две лодки Татавто пора. 5 августа, Таким образом, __ поход будет записалось звездного поряд11 лодок и1 ка со с'ездом в глиссер. Лодки Н.-Новгороде. распределились Участвующие в следующим обрапоходе лодки зом: из Пензы пред с тавляют по р. р. Суре и интерес по своим Волге пойдет техническим данлодка, принадленым, так как на жащая пензенряду со специскому отделению ально судовыми Автодора и Средмоторами имеютне - в олжскому ся и автомобильлесному тресту; ные моторы, прииз Москвы пойспособленные на дут по р. р. Молодках. скве и Оке одна лодка коллектива Организуемый Автодор приавтозвездный поход мото - батальоне, явится первым Моторная лодка крейсерскою типа для дальнего плавания одна лодка частзвеном в работе конструкции инж. Фомина ная и один глисА втодора по сер Аэрогидродинамического института; из Яроустановлению наилучшего типа лодки для плаваславля по Волге пойдет одна частная лодка, интения по внутренним водным путям и поможет ниресная тем, что она крейсерского типа для дальзовым коллективам Автодора в постройке лодок. него плавания; из Костромы по Волге пойдут пять Ник. ВасильевВ17