16
17
18
19
АВТОМОБИЛЬНАЯОчерк и фото Н.Р АЗВЕДКАБеляеваДорога Москва •— Нижний имеет все основания стать первоклассной автомобильной магистралью. На ней нет виражей, крутых спусков и под'емов — Я считаю, что страховать жизнь в этом пробеге излишне. В Америке проезжают на автомобиле от океана к океану и никто не страхует специально свою жизнь только потому, что он едет в автомобиле, а не по железной дороге. — Л я , все же, советую вам застраховаться, Если вы убьетесь на-смерть, ваши наследники получат пять тысяч. Если вы сломаете себе ногу и она заживет, мы вам, правда, не заплатим, но если вы останетесь хромым навсегда, то мы, учтя процент потери трудоспособности, уплатим вам тысячи полторы, за 2 ноги еще больше. Кроме того, страховка все равно обязательна. Вот бланк, распишитесь!" Этот разговор происходил в помещении московского автоклуба, где веселый добродушный агент Госстраха страховал участников пробега. с прибаутками о сломанных ногах, и головах. Увы, увы! Отправляясь в скоростные гонки по нашим дорогам, застраховаться было вовсе не лишним. Агент Госстраха упросил взять его пассажиром в пробег и блестяще доказал полезную работу своего учреждения. Через несколько часов после выезда, разбитый мотоцикл с коляской грузили на грузовик, а раненого водителя и агента Госстраха с переломанной ногой отправили в больницу. Не знаю, успел ли он в числе участников пробега застраховать самого себя. На обратном пути из Нижнего изящный, маленький Амйлькар на полном ходу свалился с откоса в реку. Пассажиров и автомобиль спасли красноармейцы понтонного батальона. У инж. Шарапова, ездившего на машине НАМИ 1, на полном ходу .•.Мостики на дороге были причиной самых неприятных ощу лопнула рулевая сошка. Потеря щений в пробеге... 16 ОГОВОР с Фордом и грандиозные планы нашего автостроения вызвали всякие побочные проблемы. Автомобильный завод будет построен в Нижнем-Новгороде. Совершенно очевидно, что Нижний должен быть связан с Москвой не только железной дорогой, но и первоклассной шоссейной магистралью, по которой побегут в Москву вновь выстроенные нижегородские фордики. Имея перед собой эту задачу, московские автодоровцы и автомобилисты решили организовать проверку того, в каком состоянии находится в настоящее время старинное Владимирское шоссе (Шоссе Энтузиастов), соединяющее Нижний-Новгород с Москвою. Скоростной пробег, организованный на этом шоссе, должен был дать также интересные данные о приспособленности разных марок машин к нашим дорогам.Д управления машиной при значительной скорости — почти гибель. НАМИ 1 свалилась в узкую и глубокую канаву. Это собственно спасло пассажиров, так как в канаве машина не могла двигаться в разные стороны. Пассажиры отделались только легкими ушибами. Очевидно, пока не будет переоборудованы наши дороги, а производство советских машин поставлено более тщательно, Госстрах будет неизбежным символическим гостем в каждом значительном пробеге.Длинной лентой растянулась колонна из 22 автомобилей и 15 мотоциклов по спящим московским улицам, направляясь к старту на 11 версте Шоссе Энтузиастов. Отправляясь в скоростной пробег по нашим до2 часа ночи или вернее утра, короткий рогам застраховать жизнь не лишне Русс - ф ото взмах флажка и через каждые десять минут новая машина поглощается далью шоссе. этого будут выявлены его настоящие победиВ 4 утра мы во Владимире, где заправляемся тели. Возможны и всякие неожиданности, когда бензином, к 10утра большинство машин прилихо мчащаяся впереди всех машина окажется было к финишу на 11 километре шоссе у Нижнего-Новгорода. в других отношениях непригодной и наоборот. ** * , Первым к финишу пришел легковой Форд, обогнав на пути все Для автодоровмашины. На об- sjg ца в пробеге инратном пути тот тересна не только же Форд был перспортивная лиховым у финиша в радка, охватившая Москве. Из 4 маводителей и участшин НАМИ три ников, но и мнопришли к финишу гое другое. во-время, показав Вот, например, в общем ряд дохорошо вымощенстоинств. ный участок шоссе без выбоин, без Выше всяких ухабов, по которопохвал проявили му бешено мчитсебя водители мася наша машина, шин. Опытностью, делая до сотни км осторожностью ив час. Глаза павместе с тем смедают на края долостью и задором роги с некоторым отличались они на удивлением. Рявсем протяжении дом с прекрасным пробега. шоссе вьется стаРусс-фото ,,Форд А" пришел к финишу первым Когда пишутся рая, знакомая, с эти строки, засе' . выбоинами и ухадает техническая бами, мягкая грунтовая дорога. Крестьяне в сукомиссия, которая учитывает не только скохую погоду предпочитают мягко проваливаться рость, но и всякие другие технические данв ухабах грунтовой дороги, нежели трястись на ные, обнаруженные в пробеге, и лишь после безрессорной телеге по пыльному, тряскому шоссе. Мы проехали всю дорогу от Москвы до Нижнего и не встретили почти ни одной груженой телеги. Заинтересовавшись этим вопросом, выяснили, что фактически никакого грузооборота по этому шоссе нет. Все то, что дорожные органы делали до сих пор для улучшения шоссе, было чистейшей воды филантропией. Только сейчас, когда нужно будет строить автомобильную магистраль, затраты, произведенные на этом шоссе, себя окупят. . Учитываем ли мы, когда требуем сотен миллионов рублей на наши дороги, н акакиедороги , в первуюочередь , н ужно их израсходовать. Надо поставить учет грузонапряженности разных дорог и расходовать деньги, в первую очередь, только на те из них, на которых экономия от провозимых грузов в скорейший срок окупит затраты. 17Грузовик подбирает в пути мотоцикл, потерпевший аварию Русс-фото Шоссе Москва — Нижний —весьма неплохое. Шоссе это не имеет крутых под'емов и спусков и на нем почти нет виражей. Проходит оно по живописным местам, в значительной части — лесом. Некоторые участки шоссе в превосходном состоянии. Известное значение имеет здесь, повидимому, и то обстоятельство, что движение по шоссе очень слабое. На этих участках сквозь камни даже проросла трава. Дорожные органы проявили достаточно заботливости, чтобы починить скверные участки дороги и сгнившие мостики. Они очень заботливо расставили сигналы об опасных местах на всем протяжении пробега. А в некоторых местах специальные сигнальщики размахивали красными флагами, совсем как на железной дороге. Однако, „рассейская" халатность неистребимо торчит еще изо всех даже самых лучших наших начинаний. Нововыстроенные мостики быди причиной наиболее неприятных ощущений и повреждений машин в этом пробеге. Автомобили, как резиновые мячики, подпрыгивали на этих мостиках. Я что стоило уравнять края мостика с краями дороги? Но именно это не было сделано. В Канавине и Сормове приезда москвичей ждали к 3-4 часам. Большинство машин прибыли к финишу в 10 час. утра. 4 часа мучительного ожидания перед в'ездом в город. Не хочется быть преждевременными гостями. Утомленные водители засыпали тут же на траве. В три часа с оркестром музыки, со знаменами колонна выстроилась в Канавине на Вокзальной площади, где состоялся митинг. Такой же митинг был в Сормове. Нижегородцы были в гордом и приподнятом настроении. Корреспондент местной газеты писал даже, что москвичи, потеряв надежды иметь у себя автомобильный завод-гигант, рады иметь хотя бы хорошую дорогу из Нижнего в Москву.Гордость нижегородцев вся от блестящего будущего, а пока Нижний производит впечатление весьма провинциального города. Улицы мало оживлены. Свернув немного от центра, казалось, что попадаешь в заштатный уездный город. Значительно оживленней и столичней выглядят Канавино и Сормово. Здесь на каждом шагу чувствуется рабочий производственный город. Очень скверно пока обстоит дело в Нижнем с железнодорожным транспортом. Поезда приходят в Канавино на вокзал и для того, чтобы попасть в Нижний, надо гужем через мост или на пароходе перебраться через,реку. Постоянного, моста через реку Оку по сей день не имеется и переправа происходит по временному „плашкоутному" мосту. Явтомобильная колонна москвичей приехала очень удачно, так как всего за несколько дней до приезда этот мост был наведен. О дной из первыхзадачпри создании завода в Нижнем будет одновременная постройка постоя нногомостачерез Оку. В нашей прессе при обсуждении всех деталей, связанных со строительством будущего автозавода, почти нигде не упоминается необходимость немедленной постройки постоянного моста через Оку. Темп строительства этого моста должен соответствовать темпу постройки завода, и по нашему даже опередить его. Проблему доставки сырья на завод и отправки готовых автомобилей никак нельзя будет разрешить без постоянного моста через реку. В Нижнем Новгороде городские мостовые в отвратительном состоянии. В центре города были, очевидно, когда-то попытки залить мостовую между трамвайными рельсами асфальтом. Сейчас края асфальта у рельс настолько сбились, чтомосточая в этом месте выглядит ужасно.Приехали раньше времени! На финише, в 11 километрах от Нижнего, в ожидании в'езда в город к назначенному часу, усталые водители свалились на траву 18 Кто-то даже в колонне сострил: „Нижний-Новгород вымощен добрыми намерениями". . Товарищи нижегородцы.строящиеусебя крупнейший автомобильный завод, должны будут краснеть за состояние своих мостовых, если... не исправят их в самое ближайшее время.Явтомобили Форда и вообще легковые машины лучше всего приспособлены для наших дорог и выбор фордовского типа машин для постройки на Нижегородском автозаводе — ) безусловно целесообразен. У нас имеются прекрасные кадры водителей, могущиеВыводы из пробега можно сформулировать в нескольких пунктах. Вот главнейшие: Между Москвой и Нижним имеется вполне приемлемое шоссе, которое при известных затратах можно в небольшой срок переоборудовать в первоклассную автомобильную магистраль. ,справляться с машиной в любых дорожных условиях. „ Организация подобных пробегов поднимает колоссальный интерес к автомобильному делу и может быть в дальнейшем лучшим средством агитационной и практической работы Явтодора.Н.БеляевЯВТОДОРОВСКЯЯМосква Ячейка Явтодора при ОГПУ организовала пробег на автомобилях и мотоциклах. 5 мотоциклов и3 автомобиля, прибыв в Рязань, направились по проселочным дорогам в деревню. Пробег закончен, машины в полной исправности вернулись в Москву. Участники пробега побывали в деревнях и провели там большую агитационную работу. Они разменяли крестьянам задачи Явтодора и значение автомобилей и тракторов в сельском хозяйстве. Первым вступил в Явтодор 97-летний крестьянин Шмелев (село Феодосьенское, Коломенского уезда). Нижний-Нов город Арзамасское шоссе на участке Нижний-Новгород—Мыза имеет огромное значение для связи города с Мызой. В этом районе намечена постройка автозавода и радиозавода. Шоссе капитально не переоборудовалось более 30 лет. Обследование этого участка выяснило, что при существующей ширине дорожного полотна и плохой мостовой шоссе непригодно для нормального обслуживания автомобильного движения. На ремонт участка в этом' году выделено только 14 тыс. руб., что крайне недостаточно. Полное переустройство шоссе включается в план работ 1929—30 г. Капитальный ремонт обойдется в 200 тыс. руб. Все увеличивающееся конное движение между торфоразработками и Балахной вызвало необходимость по* стройки шоссейной дороги. В прошлый строительный сезон шоссе было проложено до вокзала железной дороги, протяжением в И/я км. В этом строительном сезоне будет подготовлен грунт и подвезен материал для остальной части дороги, протяжением около 4 км. На постройку дороги в прошлом году затрачено около 100 тыс. руб. По окончании постройки дороги, будет пущен автобус для перевозки пассажиров из Балахны до торфоразработок . Симферополь Весь автотранспорт бывш. акционерного общества „Крымкурсо" перешел в ведение Южных жел . дорог. В настоящее время правлением дороги установлено автомобильноеПЕРЕКЛИЧКЯсообщение от Севастополя и Симферополя до Ялты, Симеиза, Гурзуфа, Мисхора, Ялушты и всех крупных домов отдыха и санаторий. Кроме того, установлено сообщение от Феодосии до Судака и Коктебеля. Едущие на курорты из Москвы могут на городских станциях железных дорог одновременно с приобретением железнодорожного билета также купить и билет на автомобиль. Таким пассажирам обеспечиваются на конечных станциях Крыма места в автомобиле вне очереди. Смоленск В Смоленске насчитывается б кружков по изучению автомобилизма, в которых участвует 577 человек. Самара Нвтокурсы Зернотреста полностью, в составе 300 слушателей, вступили в Явтодор. Хабаровск Явтодор в Хабаровском округе организован год тому назад. Сейчас в самом Хабаровске насчитывается 18 ячеек, об'единяющих 900 членов. Отделения о-ва имеются на Имане, в Биро-Биджане, на Князе-Волконской. Юридическими членами в Явтодор вступили: Уссурийская дорога и Дальсельсоюз со вступительными и ежегодными взносами по 500 рублей, а также ОИК и ЦРК со взносами по 100 рублей. Открыты курсы шоферов на 40 человек. Будут созданы также курсы дорожных десятников. Ярмавир Дорожные работы в округе развиваются довольно энергичным темпом. Приступлено к постройке американского шоссе в совхозе „Хуторок", длина шоссе — 2 км. Начаты работы по продолжению постройки шоссе от Константиновской до ст. Родниковской. На-днях выезжает тракторный отряд доротдела для участия в достройке шоссе Урупская — Вознесенская. В этом году будет Окончено шоссе Ярмавир — Отрадная, длина—8U км. Заключен договор с кропоткинским РИК'ом на постройку нового моста через Кубань близ Кропоткина и пятикилометрового шоссе к нему. Общая стоимость работ — 1 57 тыс. рублей.19