НЯФРОНТЕДВТОСТРОИТЕЛЬСТВДУчитывая громадный интерес нашей общественности к работам по автомобилизации страны мы вводим с этого номера журнала отдел „На фронте автостроительства". В отделе будут помещаться подробные сводки о ходе работ по подготовке и строительству автогиганта и переоборудованию существующих заводовРЕДАКЦИЯА-ДНЯХ под председательством начальника Явтостроя С. С. Дыбец выехала в Америку специальная комиссия ВСНХ, которая, в связи с договором с Фордом, намерена проконсультировать там проект 100-тысячного завода. Как известно, правительством даны жесткие сроки для сооружения автомобильного завода. Это вызывает необходимость максимально быстрого и четкого проведения всей подготовительной работы. В связи с этим комиссия т. Дыбец намерена пробыть в Америке не более 4 месяцев и усцеть охватить все неразрешенные вопросы. Кроме этой комиссии, на днях выезжает в Америку группа инженеров-проектировщиков, которая совместно с американскими инженерами примет участие в разработке проектов производственных цехов Нижегородского автогиганта. Эта группа попутно изучит все технологические и производственные процессы на заводах Форда, чтобы по окончании проектировки вести непосредственную организацию и руководство производством на автозаводе в НижнемНовгороде. Параллельно с этим в Америку выезжает группа инженеров со специальной задачей изучить постановку сборочного дела на заводах Форда, ознакомиться с оборудованием сборочных мастерских, и подготовиться к приемке прибывающих из-за границы частей. Таким образом, Автострой в настоящее время занят комплектованием значительных групп инженеров и техников, которые привезут из Америки достаточный опыт, чтобы обеспечить бесперебойную и успешную эксплоатацию будущего гиганта в Н.-Новгороде. Но для того, чтобы ускорить развитие советского автостроения,Нправительством, как известно, было решено впредь до сооружения сборочных заводов организовать временную сборочную мастерскую, которая должна собирать автомобильные части, поступающие к нам из Америки по договору с Фордом. Для разрешения этого вопроса на-днях коллегия Главмашинстроя специально обсуждала представленные 3 варианта. По этим проектам организация временной сборки намечена на заводе „Гудок Октября" в Нижнем-Новгороде, на заводе № 2 Автотреста и, наконец, на Можерез — железнодорожные мастерские в Люблино. Начальнику Автостроя С. С. Дыбец поручено выяснить в Америке все вопросы, связанные с организацией временной сборочной мастерской, которая должна будет выпускать не менее 12 тыс. автомашин в год при работе в одну смену. — Что же происходит в Нижнем-Новгороде? Там ведется геологическое и гидро-геологическое изучение местности. Исследованием были охвачены два участка: около Мызы и другой вблизи села Федяково. Но здесь потребуются значительные затраты на планировку местности, поэтому было предложено обследовать еще два участка — около деревни Черемисская и другой вблизи деревни Крутая. По предварительным данным выясняется, что около Черемисской постройка завода вызовет наименьшие затраты по планированию местности, к тому же и грунт здесь позволяет ставить тяжелые машины. Все эти изыскания на-днях будут представлены в Главмашинстрой, который окончательно установит место постройки нового автомобильного завода.К.СОВЕТСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ и РЛБОЧИЕ ЕДУТ ЗЯ ГРАНИЦУO Q ИЮНЯ в Ямерику выехали 10 ин•—V женеров и рабочих Явтотреста для участия под руководством члена правления Явтотреста т. Голикова в составлении проекта реорганизации завода «ЯМО», порученного группе американских инженеров, а также для содействия в размещении Ямторгом заказов на закупаемое оборудование. Попутно с этим товарищи должны будут выпол8нить ряд других поручений Явтотреста, непосредственно связанных с развертывающимся у нас автостроением. Тогда же выехали в Янглию начальник Велостроя Явтотреста т. Максимов с главным инженером тов. Гурвиц для разрешения ряда вопросов, связанных с заключением Явтотрестом договора на техническое содействие по постройке велосипедного завода в Москве.