Пролетарии всех стран, соединяйтесь:А втомобиль — трудящимся!ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА«АВТОДОР»Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, И. Осинскою, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаВ торой год изданияПОДПИСНАЯЦЕНА : на год — 4 р . 58 к., на 9м . — 3 р. 80 к., на 8м . — 3 р . 50 к., на 6 м. — 2 р . 50 к., н а3м . — 1 р . 30 к., на 1м . — 50 к. З аграницу : на 12 м. —-2 дол. 50 цент., на 6м . — 1 дол. 25 цент.Р ЕДАКЦИЯ : Москва 6, Страстной бульв. 11 Телефон 3-31-91 КОНТОРА : Москва б, Страстной бульв. 11, „ О гонек " , Отдел распростран. Тел. 5-51-fiQ№ 14 (23)И ЮЛЬ1929Содержание: Стр. Ремонт, гаражи я горючее 1 Я. Гольберг — Автомобиль и железная дорога 2 Имеет ли право на существование и развитие машина „НАМИ 1" (дискуссия) 4 Самые дешевые автомобили 7 На фронте автостроительства 6' В.Кононов—Как использовать шасси Форда . . 9 Проф. Я. М. Гаккель — Автомобиль с гидромуфтой „Н. I. М" . . . 10 Инж. H. Бергман—Организуем показательный автомобильный район . .13 Борисов—Механический транспорт и спорт . . . 14 Н. Б еляев — Автомобильная разведка . . . . 16 Инж. И. Дюмулен — Советский штабной автомобиль 20 Инж. Д. Ярошев — Новое и старое течения в дорожном строительстве . 22 Автодорожный экран. 24 Ф. Лавров — Р абота Автодора в Московской губернии 26 М.Дьяков—Ремонт мотоцикла 27 Дороги и автомобили во всем мире 30 Глазом рабкора автодоровпа 31 В номере 52 иллюстрацииРЕМОНТ, ГАРАЖИ и ГОРЮЧЕЕБ еседастов . В. В. О синскимРЯЗВЕРТЫВЯНИЕ нашего автомобилестроения, как мы в свое время указывали, выдвигает ряд проблем, к разрешению которых нужно приступить немедленно. Наиболее важными из них являются вопросы устройства ремонтных баз, гаражей,и мест продажи горючего. По нашему мнению устройством ремонтных баз должна заняться организация, которая будет продавать автомобили. Мы полагали бы, что сбыт будущих автомобилей должен производиться Явтосиндикатом, который следует организовать при участии Явтотреста и ВСНХ. Явтосиндикат должен иметь областные отделения (при них должны быть ремонтные базы, частью связанные со сборочными мастерскими), а на местах иметь своих контрагентов по продаже, которые с'организуют там небольшие ремонтные мастерские. Таких контрагентов, организующих также ремонт (преимущественно только в смысле замены износившихся частей новыми), придется иметь к концу пятилетия в каждом уездном городе. Областные ремонтные базы будут производить ремонт более солидный. Необходимо срочно приступить к развертыванию широкой сети мест продажи горючего и, в частности, организовать на важных шоссейных магистралях будки и бензиновые колонки. Мест продажи бензина будет значительно больше, чем ремонтных мастерских. Будки, в которых будет продаваться горючее, должны также иметь для продажи резину и набор наиболее ходовых мелких запасных частей. Организацию сети бензиновых будок и колонок должен взять на себя Нефтесиндикат, заключив соответствующий договор с Резинотрестом. Нефтесиндикат может поставить эти будки при шоссейно-ремонтных участках, использовав дорожный персонал (или членов семьи), как организаторов и продавцов горючего на дороге. > На предварительных совещаниях обсуждался также вопрос о размере ассигнований на гаражи в пятилетнем плане. Стоимость нашего автопарка к концу пятилетки будет оцениваться в1 миллиард руб. Стоимость гаражного строительства (вместе с ремонтными мастерскими) по мнению представителей Цудортранса должна исчисляться в 50% к стоимости автопарка. Мы считаем этот процент преувеличенным и полагали бы, что 350 млн. совершенно достаточная сумма для развертывания гаражноремонтного строительства в первые годы, когда в деревне ив уездных городах надо только использовать существующие помещения, а новые гаражи строить только в крупных городах. Не следует увлекаться централизацией гаражей, так как это приведет к скоплению машин в одном месте, затрудненному пользованию ими и повышению эксплоатационных расходов. В больших городах вряд ли нужно строить гаражи, вмещающие по тысяче машин (о чем у нас начали говорить, имея в виду американские образцы многоэтажных гаражей), а лучше строить по несколько гаражей емкостью в 100—150 машин. Только при достаточной децентрализации гаражей они станут действительно доступны для массового пользования.7