V-..Шасси Форда, приспособленное для обслуживания голландскойармииКАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШАССИ ФОРДАЯВОД на 100 тысяч автомобилей годовой продукции будет строить шасси в 1,5 т . Ямериканские автомобили имеют всегда двигатель с большим запасом мощности. Так, новые машины Форда имеют 4-иилиндровый мотор с рабочим об'емом цилиндров 3,28 л. Новый шестицилиндровый мотор „Шевроле"— 3,15 л. В Янглии , где имеются прекрасные дороги и где всячески стараются экономитьЗГрузовикпом—130 англ. фунтов (1.300 руб.). На шасси грузовика устанавливается вторая коробка скоростей с2 скоростями, подобно тому как это имеет место в тягаче Шенар-Валькер, при помощи которой передаточное число трансмиссии на диференциал уменьшается на 33V2%. Таким образом грузовик имеет 5 скоростей вперед, и задний ход. В Янглии подобный грузовик с прицепом продается за 487 англ. фунтов. Прицеп со всеми приспособлениями производится фирмой Карримор. На нижнем рисунке показано шасси машины Форд на 2,5 тс третьей осью конструкции Лонгфрам. Янглийский опыт использования полуторатонных машин для нагрузки в 2,5 и3т представляет для нас огромный интерес. Автомобили проектируемого нами завода в некоторой части, путем применения специальных скатов и прицепов, могут быть использованы, Фоода, превращенный в тягач с прицепкой как машины среднего тоннажа.бензин и повышать рентабельность эксплоатации автомобилей, полуторатонные машины (Шевроле, Форд, Манчестер и др.) превращаются в 2,5-тонные путем присоединения третьей оси и превращения автомобиля в шестиколесный с2 ведущими задними колесами. На верхнем рисунке показано трехосное шасси Форда, снабженное гусеницей и предназначенное для голландской армии. На среднем рисунке показано превращение грузовика Форд в тягач с полезной нагрузкой в3т . Прицеп представляет собой одноосный скат с платформой в6ж длины. Сцепление прицепа с грузовиком осуществляется при помощи специального приспособления — поворотного круга и шкворня, устанавливаемого на платформе грузовика. Радиус поворота грузовика с прицепом—6 м. Рессоры полуэллипти ­ ч еские . Тормоза на 4 колеса грузовика и на 2 колеса прицепа. Тормоза на прицепе действуют от ручного рычага справа от шофера. Стоимость прицепа с платформой и поворотным механизмом, соединяющим грузовик с прицеЩIШасси „Форда" с третьей осью „Лонгфрам" В частности применение ската типа „Лонгфрам" дает возможность использовать полуторатонные шасси для автобусов на 20—22 места. Необходимость испытания в наших условиях ската „Лонгфрам" и прицепа Карримор вполне очевидна. Вл. Кононов 9