И. ХалепскийДАЕШЬ КРАСНОЙ АРМИИ ТРЕХОСКУ!Для каких целей нужна армии трехоскаОСНОВЫ современной военной тактики и оперативного искусства построены на широком применении маневра . Осуществление маневра в современных условиях возможно лишь в том случае, если военныеоперациибудутосно ­ в ываться не только на мускульной силе бойцов, но инатесномсочетании мускульных усилий с современным двигателем внутреннего сгорания — а втомашиной .оаднии мост трехосной машины. А нглия может на сегодняшний день считать, что она почти полностью разрешила задачу конструкции так называемой „вездеходной" машины для моторизации своей армии. Ф ранция , благодаря гусеничному приспособлению к стандартному типу машины „Ситроен", разрешила, также не безуспешно, за дачу о вездеходном типе машин. Ч ех 6-С ловакия имеет свой тип трехосной машины—„Татру", которая дает значительную проходимость по бездорожью. Опеиативно-тактическое использование моторизованных частей, когда от них потребуется: а) разведка на широком фронте вне дорог; б) охранение пути следования мо торизованных колонн, что почти исключает возможность пользования благоприятными дорожными условиями; в) с ледование моторизованных частей не шилом, а по разным на правлениям. Пред'явит огромный спрос на автомашины повышенной проходимости. Определяя в основном, какой тип шашин по своей проходимости нужен для моторизации армии, невольно возникает вопрос, а есть ли у нас такой тип машин, который должен в боевой обстановке выполнять •'щ эти задачи. К сожалению, мы должны констатировать, что такого типа машин мы пока не создали.Наши возможности получить трехоскуУспехи механизации и моторизации частей Красной армии в колоссальной степени будут зависеть от того, насколько глубоко мы осознаем, что, строя автомашины для транспорта или тракторы для сельского хозяйства, мы этими же машинами должны будем в основной мере снабжать армию. Осуществить при помощи автомобильного транспорта оперативный маневр, посадив пехоту на автомобиль,—не простая задача, так как оперативные переброски не всегда совпадают с благоприятными дорожными условиями. Отсюда вывод. что кавтомашинепред ' я вляютсятактикотехнич ес киетребования — она должна проходить там, где проходят копыта лошади. Осуществима ли технически такая задача? Несомненно осуществима. Мы знаем, что английская армия имеет ' машины такого типа, как „Моррис", „Торникфорт" и друг.Благодаря наличию третьей ведущей оси, эти вездеходные машины показали проходимость почти по любой местности, за исключением непроходимых болот и лесов. Изучая, как и каким образом разрешили конструктивно эти задачи капиталистические армии, мы видим, что на Западе конструк ­ т орскаямысльшла по пути приспо ­ собления гражданскоготипа , маш индлявоенныхпел ей.Трехосный „ТорникросЬт" на непроезжей дороге Мы знаем, что Англия имеет вездеходные машины типа „Моррис", „Торникрофт", „Кросслей" и Гай" лишь потому, что удачно соединила производство этих трехосных машин собщемасс овым , коммерческим типом, внеся туда только конструктивные изменения (вместо одной ведущей задней оси сделана вторая ведущая, в результате получилась трехоска, кроме того на Трехосный „Лейлянд" на маневрах английской армии машине поставлена дополнительная коробка скоростей—демультипликатор; имеются запасненно должныосновыватьсяна наших ные цепи, одеваемые на задние колеса при стандартных марках машин, приняпрохождении рытвин, канав и по очень грязт ыхдлямассового производства. ной местности). Таким образом наоснове При хорошей проходимости машин типа стандартныхкоммерческих автома„Форд", „АМО", „АМО—2", несмотря на то, что шин разрешена задача конструк ­ они -пока не имеют второй задней ведущей оси ции типавездеходноймашины . (которая несоизмеримо повышает проходимость Франция на стандартном коммерческом шасавтомашины по бездорожью), мы располагаем всеми техническими данными, чтобы ассимилиси „Ситроен" и стандартном шасси типа „Соровать (приспособить) конструкцию трехосных муа", придав им соответствующую гусеничную машин на этих типах, не видоизменяя в целом тележку и добавив дополнительную коробку конструкции коммерческого шасси, а лишь скоростей, получила неплохую вездеходную применяя отдельные конструктивные придатки, автомашину. Она служит не только средством как это сделано в Западной Европе ив Амеперевозки моторизованных частей, но и не рике. плохим тягачом для моторизации дивизионной артиллерии. Трехоска нужна не только для армии, Это же явление в области конструкции трехосных вездеходных машин мы наблюдаем в но и для нашего сельского хозяйства Америке , где в основу взят тип стандартного коммерческого шасси Морелянд" и по такому В связи с бурным ростом социалистического же принципу, как это сделали англичане, разсельского хозяйства автомашина является сущерешен вопрос о создании вездеходной машины. ственным фактором в завершении круга его машинизации. Таково же положение ивГермании , где Условия работы крупных машинизированных известны трехосные машины „Крупп", „Хорьх", совхозов и колхозов показали нам, что без авто„Даймлер" и пр. машины в них не обойдешься. Разрешая задачу конструкции автомашин повышенной проходиР аботаавтомашинвсельском хом остидляКраснойармии , м ы несомз яйствевбольшинствесвоем связана сиспользованием их почти по бездорожью , и здесь трехоска может явиться незаменимым типом. Кроме того, трехосная машина при использовании ее для сельского хозяйства повышает рентабельность (выгодность) ее эксплоатации. Грузопод'емность трехоски будет превышать в полтора раза грузо под'емность машины двухосного типа.Выводы1. Мы имеемполную техни ческо-п роизводственнук » в озможность , в связи с развитием нашей автомобильной индустрии, в серьезпоставить вопрос об использовании коммерческихшасси автом ашин для превращения их втипымашинповышен ­ ной проходимости—трехоски. 7Трехосный .Торникрофт" о грузом берет под емI