Н А ФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВ АперваяСводка тридцатьНаконец, руководство строительством об'единено в одних руках Автостроя., Печальная работа Металлостроя уходит в прошлое. Надо думать, что в ближайшие дни наступит перелом: автостроевцы, взявшись с энтузиазмом за ликвидацию прорывов, смогут быстро и решительно овладеть фронтом работ. Московский сборочный завод уже приступил к пробной сборке легковых, автомобилей и открывается 6 ноября ОГОДА благоприятная, без дождей и без заморозков, однако, общая оценка работы Металлостроя попрежнему очень невысокая. Бетонирование основных конструкций задерживается из-за отсутствия гравия. Металлострою пред'явлено категорическое требование усилить завоз гравия как водным, так и железнодорожнымг гтутем.-Сборка железных конструкций металлосборочного цеха не доведена еще до желаемых.темпов. Узким местом является запаздывание работ по жилстроительству (30 домов);', в особенности специальных (отопление,, водопровод и канализация). Между тем совершенно необхо ­ д имофорсир о"в а.тъ жилетроител ье'тво, для,- размещения 5000 рабочих и инженеров не позже 1 апреля 1931 i< л=3а паздываютбетонныедорогии щл'а-ко гуд ронноешосс е. Имеются ос-' ложнения с перевозками на заводской площадке, что будет тяжело ощущаться при.распутице. Недостаток вагонов и общее расстройство ж.-д. транспорта на площадке вызывают tptfeBOry. З апозданиеТепл о_ц ентрали является результатом 3-месячной изумительной волокиты вбесконечныхкомиссиях (импортили внутренний рынок). '•Из-за недостатка рабочей силы в Водоканалстрое отстают работы по водопроводу, водостоку и..канализации. О бщийнедостатокПр абочейсилы на строительственеизменился . Недостаток рабочих по Транстрою замедляет работы по прокладке дороги в Канавино ив гавань (сделано лишь 7 проц). Сборка механических конструкций развертываетсямедленно : вместо 100 т ежедневно устанавливается 70 т , а по ходу работы можно развернуть установку до 150т ежедневно. Изготовление железобетонных переплетов еще не налажено, и поэтому рессорный и деревообделочный цеха стоят без переплетов. Н едопустимо медленно развертываютсяработы по литей ­ н ому цеху. До сих пор забетонировано лишь 15 проц. башмаков вместо 80. Железобетонные работы по главной конторе отстают от октябрьского плана на 40 проц. К сожалению, высокие темпы ослабляются также недостатком строительных материалов. На всемстроитель ­ с тве (на автогиганте ив соцгороде) б оль ­ шая нужда в цементе: требуется 33,000 бочек, а имеется лишь несколько десятков. Острый недостаток ощущается в пиломатериалах, толе, трубах и т. д. Нужно приветствовать приказ по ВСНХ СССР, который предусматриваетединое рук оводство со' с тороны Нижегородс когоАвтостроя . Металлострои теперь подчинен начальнику Автосгроя и : весь аппарат Металлостроя передан 'Автострою находу. Вдогонку Метал-дострою следует все же указать на ряд упущений, которые долго еще придется исправлять. Упущения эти следующие: острый недостаток стро1 ительных материалов — результат преуменьшения планов Металлостроя и негодного руководства его контрагентами; неумение маневрировать наличной рабочей силой, вследствие чего в одних местах-простой, а в других — недостаток рабочей силы; самовольное изменение чертежей конструкций во вред прочности и безопасности в пожарном отношении; наплевательское отношение к-американскому руководству; небрежное отношение к расходованию материалов; удорожание строительства вследствие слабого внимания к механизации; неимоверно :высокий процент служащих и т. д. * * * ,. Американцы говорят, что Водоканалстрой никогда не проявлял доК М -сед* И статочного интереса к своей работе. Он или не интересуется работойОдин из конвейеров московской автосборочной имени началом пуска (6 ноября)12