17
18
приводила к необходимости выбрасывать горячую массу и материалы, Все эти факты недавно обсуждались в секции благоустройства Моссовета, которой принят, "ряд решений. МОКХ предложено на будущее иметь твердый план работ, установить, с владельцами подземных сооружений жесткие календарные сроки работ. Сркция признала необходимым устроить общий коллектор для всех подземных сооружений. Решено просить П езидиум Моссовета об изданц-1 обязательного постановления о'"порядке производства уличньтх работ. В своем постановлении секц^° приняла еще ряд практических решений, которые дадут возможность прекратить ненормальности в дорожном строительстве Москвы.К. М.Цирковые упражнения московских жителей при переходе с одного тротуара на другой (Арбат) во время дорожных работЯМЫ и УХАБЫ в ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫОКУМЕНТАМИ о летнем строительстве наших мостовых можно было бы покрыть несколько замощенных улиц Так велико их количество. Да что толку! Вряд ли они что-либо могут изменить и, конечно, никому и ничем не помогут. Оправдываться поздно! „Работенка" сама за себя говорит. 30 процентов усовершенствованных мостовых, построенных 3-4 месяца назад, никуда не годятся. — А остальные 70 процентов? — Есть все данные предполагать, что и они больше года не продержатся. На вопрос—чем руководствуется МОКХ при установлении очередности замощения, специалисты отвечали:Д— Грузонапряженностью проездов. Но действительно этим ли руководствовалось МОКХ? Судя по летнему строительству мостовых, не этим. Иначе, чем же об'яснить, что Большую Дмитровку, которой нельзя отказать в значительной грузонапряженности,—г мостили в последнюю очередь, а Тверской бульвар — в первую? Находились и такие специалисты, которые все недостатки готовы были валить на транспорт и рабочую силу. Доклад комиссии ГУКХа, обследовавшей строительство мостовых в этом году, отмечает случаи, когда это строительство было вредно в санитарном отношении. Вот примеры. На Зубовской площади был сложен песок, но штабеля песка не скучивались и растаптывались. От автомобильного и гужевого транспорта песок этот превращался в„Асфальтовая" мостовая ка>. она есть17 „Забывчивость" МОКХ•пыль, которая целыми днями стояла столбом. • а углу этой же площади управлением телефонН ной сети для устройства колодца и прокладки кабеля был вырыт ров. В течение двух недель работа во рву не производилась. Здесь же после поливок улицы,вследствие загромождения землей сточного колодца, скопилось большое •количество воды, куда „сознательные" граждане •бросали всевозможный мусор и бумагу. Вода •стала гнить и распространять зповоние. Но мы знаем и другие случаи, когда вследствие загрязнения и плохого действия водостоков вода заливала только что построенную 'мостовую и размывала ее. Подвальные жильцы на некоторых улицах •могли бы рассказать кое-что о „наводнении" 'в связи со строительством усовершенствованных'.МОСТОВЫХ.Начальник конторы дорожного строительства т. Сырых сказал: — Надо признаться, что со строительством мы • е справились. Но был ли у нас опыт, был ли н свой достаточно подготовленный технический персонал? Не было. В прошлом году наши мостовые строила немец ая фирма Ленц. Строила плохо. Мы переменили учителей, пригласили американскую фирму „Сибрук", закупив у нее необходимые машины с тем,.чтобы она нам дала своих руководителей-инженеров. Вполедствии мы увидели, что американцы приступили к делу, не принимая в расчет качества наших строительных материалов, отличных от американских, и условий нашего ул'ичного движения (гужевсо транспорта). Мы в письменной форме предупреждали их об этом. На что они отвечали: .— Ничего, справимся! 18Но справиться им не удалось. Почему? Во-первых, у них не оказалось достаточного количества квалифицированных инженеров для обучения наших рабочих. Бывали случаи, как например, при работах на экскаваторе, когда выяснилась полная их беспомощность и они обратились за содействием к механику-американцу, работавшему у .нас раньше на экскаваторе. Во вторых, к работам они приступали без предварительной лабораторной проверки материалов, принимая во всех случаях амери ­ к анские рецепты, негодные в наших условиях. К сказанному я хочу прибавить, что в нашем договоре с американской фирмой есть пункт. по которому американцы не только сдают нам дороги, но и несут ответственность за их качество. Сейчас мы пред'явили фирме „Сибрук" иск за убытки, связанные С разрушением.Секретарь ячейки ВКП(б) при конторе дорожного строительства т. Каштан сказал: — У наших дорожных работников не было опыта, не было стандарта в материалах, сла§а была помощь со стороны консультантов, кроме того, мы и сами не сумели охватить наших строителей политикопросветительной работой, не сумели вовлечь их в ударничество и соцсоревнование и создать такие, условия, которые обеспечивали бы осуществление взятых темпов и более успешное выполнение плана. После обращения ЦК наметился, правда, перелом в работе, но все же мы' имеем прорыв. Ёритада „ЗА"РУЛЁМ"— Борисов, Головкин